Контрпрограммирование (кинопрокат)
В кинопрокате . контрпрограммирование — это маркетинговая стратегия студии по распространению фильма, который обращается к демографическим группам аудитории, не ориентированным на другой фильм или событие, не связанное с кино
[Контрпрограммирование — это] стратегия, которая может отталкиваться от увеличения посещаемости кинотеатров, ориентироваться на другую демографическую группу, отличную от той, которую привлекает новый блокбастер, или просто решать проблему «слишком много продукта и слишком мало выходных».
— Бизнес распространения медиа: монетизация кино-, теле- и видеоконтента в онлайн-мире [1]
В 2003 году ряд успехов специализированных фильмов в течение летнего сезона, в котором традиционно преобладали коммерческие фильмы, вдохновил студии выпустить больше специализированных фильмов летом в качестве контрпрограммы, а не выпускать их в следующем осеннем сезоне. Эта стратегия не увенчалась успехом, потому что на лето 2004 года было запланировано слишком много специализированных фильмов, которые конкурировали друг с другом, а не с коммерческими фильмами. [2] [3]
Студии также занимаются контрпрограммированием в ответ на крупные события, не связанные с кино. Lionsgate распространяла фильм Warm Bodies в США в выходные 1 февраля 2013 года, в те же выходные, что и Суперкубок XLVII , чтобы удовлетворить потребности подростков женского пола. [4] В первые выходные фильм собрал 20 миллионов долларов и занял первое место по кассовым сборам.
Контрпрограммный подход к Суперкубку использовался до «Теплых тел» ; Самым успешным фильмом, открывающимся на выходных Суперкубка, стал концерт «Ханна Монтана и Майли Сайрус: лучшее из обоих миров» в 2008 году с 31,1 миллиона долларов . [5]
В 2012 году Slate Джим Пейджелс из сообщил, что в годовом расписании фильмов в США не было контрпрограммы по сравнению с предыдущими годами. фильмов Пейджелс сказал, что студии сочли контрпрограммирование более рискованным, потому что кассовые сборы во вторые выходные резко упали по сравнению с показами в первые выходные, чем в прошлом. Он сказал: «Студии не могут позволить себе терпеть медленный старт и наверстывать упущенное в последующие недели». Уменьшение контрпрограмм также было связано с тем, что коммерческие фильмы ориентированы на большую аудиторию, особенно на женскую аудиторию. В первые выходные у фильма «Темный рыцарь: Возрождение легенды» от Warner Bros. не было конкурентов, поскольку ни одна конкурирующая студия не хотела конкурировать с этим фильмом. [6] Другой пример был летом 2023 года с Барбенхаймером как «контрпрограммой» лета, переживающего кризис индустрии развлечений. [7]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Улин, Джефф (2013). Бизнес по распространению СМИ: монетизация кино, теле- и видеоконтента в онлайн-мире . ЦРК Пресс. ISBN 978-1-136-07069-3 .
- ^ Циумакис, Яннис (2012). Инди Голливуда: отделы классической литературы, специализированные лейблы и американский кинорынок . Издательство Эдинбургского университета. п. 205. ИСБН 978-0-7486-4012-6 .
- ^ Бродессер, Клод (7 марта 2004 г.). «Нишевые картинки разжигают летнюю жару» . Разнообразие . Проверено 4 июня 2014 г.
- ^ Баладжи, Мурали (2013). Думая о смерти: что означает зомби-апокалипсис . Лексингтонские книги. п. 219. ИСБН 978-0-7391-8383-0 .
- ^ Койл, Джейк (3 февраля 2013 г.). « Теплые тела » собрали в прокате 20 миллионов долларов . bigstory.ap.org . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 6 июня 2014 года . Проверено 4 июня 2014 г.
- ^ Пейджелс, Джим (23 июля 2012 г.). «Почему у Бэтмена не было конкурентов в прокате» . Сланец . Проверено 4 июня 2014 г.
- ^ Глейберман, Оуэн (23 июля 2023 г.). «Истинное значение «Барбенхаймера»: если вы снимаете захватывающие фильмы, они появятся» . Разнообразие . Проверено 23 ноября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Почему «Прямо из Комптона» считается контрпрограммой? в Forbes , 14 августа 2015 г.
- Смотреть: «Сестры» Тины Фей и Эми Полер осознают свою судьбу как контрпрограмму «Звездных войн» в Forbes , 3 декабря 2015 г.
- «Большая греческая свадьба 2» идет по опасному пути контрпрограммирования, приняв участие в «Бэтмене против Супермена» в Los Angeles Times , 24 марта 2016 г.
- «Большой больной» и здоровье летнего контрпрограммиста в Los Angeles Times , 13 июля 2017 г.
- Как Marvel уничтожила контрпрограммирование в The Ringer , 14 мая 2018 г.