СуперПейнт

SuperPaint была новаторской графической программой и компьютерной системой с кадровым буфером, разработанной Ричардом Шупом из Xerox PARC . Концепция системы была впервые разработана в конце 1972 года, а первое стабильное изображение было получено в апреле 1973 года. SuperPaint была одним из первых способов применения компьютерных технологий для творческих работ, редактирования видео и компьютерной анимации, которые впоследствии стали основными областями индустрии развлечений и компьютерной анимации. Основные компоненты промышленного дизайна.
SuperPaint имела возможность захватывать изображения со стандартного видеовхода или комбинировать их с уже существовавшими цифровыми данными. SuperPaint также была первой программой, которая использовала повсеместно распространенные функции в обычных программах компьютерной графики, такие как изменение оттенка, насыщенности и значения графических данных, выбор из предустановленной цветовой палитры, настраиваемые многоугольники и линии, виртуальные кисти и карандаши, а также автозаполнение. изображений. SuperPaint также была одной из первых графических программ, использовавших графический интерфейс пользователя , и одной из первых, в которой использовалось сглаживание .
SuperPaint использовался в середине 1970-х годов для создания специальной телевизионной графики для KQED-TV в Сан-Франциско, а затем для создания технической графики и анимации для миссии проекта НАСА «Пионер Венеры» в 1978 году. Из-за разногласий с руководством PARC Шуп покинул Xerox. В 1979 году основал графическую компанию Aurora Systems , а его коллега Элви Рэй Смит перешел на работу в Нью-Йоркский технологический институт . В 1980 году Смит и другие присоединились к Industrial Light & Magic , фирме Джорджа Лукаса по созданию спецэффектов для фильмов, и эта группа позже основала Pixar . Шуп получил премию «Эмми» в 1983 году и премию Академии научных исследований, которую разделили со Смитом и Томасом Портерами в 1998 году за разработку SuperPaint.
Аппаратное обеспечение
[ редактировать ]Система SuperPaint представляла собой специальную компьютерную систему, построенную на базе Data General Nova 800 процессора миникомпьютера и вручную подключаемого кадрового буфера сдвигового регистра . Эта система имела 311 040 байт памяти и была способна хранить данные размером 640 на 480 пикселей с глубиной цвета 8 бит. Память была разбросана по 16 печатным платам, каждая из которых была загружена несколькими микросхемами сдвигового регистра емкостью 2 килобита. Несмотря на то, что эта конструкция была работоспособной, она требовала, чтобы весь кадровый буфер был реализован в виде сдвигового регистра емкостью 307 200 байт, который сдвигался синхронно с выходным телевизионным сигналом. Основным недостатком этой схемы было то, что память не имела произвольного доступа. Скорее, к данной позиции можно было получить доступ только тогда, когда строки сканирования наступало желаемое время и пикселя. Это дало системе максимальную задержку записи в фреймбуфер 33 мс.
В конфигурацию SuperPaint также был включен 8-битный преобразователь видео и возможность прямого преобразования в стандартное NTSC видео .
Сейчас система находится в постоянной коллекции Музея истории компьютеров в Маунтин-Вью, Калифорния.
Ссылки
[ редактировать ]- Хилцик, Майкл А. (1999). Торговцы молниями: Xerox PARC и заря компьютерной эпохи . ХарперБизнес. ISBN 0-88730-891-0 .