Jump to content

Вмешательство ЕЦБ в кризис еврозоны

В 2009–2010 годах из-за значительной задолженности государственного и частного секторов, а также «тесных связей суверенного банка с банком». [ 1 ] затронул Кризис еврозоны страны периферии . Это привело к значительной нестабильности финансового сектора в Европе; банков Риски неплатежеспособности возросли, что имело прямое влияние на ликвидность их фондирования. Европейский центральный банк (ЕЦБ), как центральный банк валютного союза, отреагировал на кризис суверенного долга рядом традиционных и нетрадиционных мер, включая снижение ключевой процентной ставки и трехлетнюю долгосрочную операцию рефинансирования. LTRO) вливания ликвидности в декабре 2011 и феврале 2012 года, а также объявление о программе прямых денежных операций (OMT) летом 2012 года. [ 2 ] ЕЦБ де-факто выступал в роли кредитора последней инстанции (LOLR). [ 3 ] в банковскую систему еврозоны, предоставляя банкам денежный поток в обмен на залог, а также являясь покупателем последней инстанции (BOLR) [ 3 ] (Например, в ОМТ), покупая суверенные облигации еврозоны . Однако политика ЕЦБ подвергалась критике как за экономические последствия, так и за политическую программу

Несмотря на межправительственную помощь центральным банкам, финансовым регуляторам и казначействам в 2007-2009 годах; иреализация мер жесткой экономии ,греческое правительство было вынуждено обратиться за финансовой помощью извне. Однако такая помощь не была оказана быстро, поскольку европейские лидеры обсуждали, стоит ли и как помочь стране. Вновь избранное правительство Греции признало в конце 2009 года, что дефицит бюджета страны значительно выше, чем утверждалось ранее, и намного больше, чем допускали руководящие принципы пакта о стабильности и экономическом росте еврозоны. Кризис евро начался, когда известные рейтинговые агентства понизили кредитные рейтинги Греции в декабре 2009 года. [ 4 ] что привело к значительному росту греческих облигаций. Катастрофические последствия кризиса суверенного долга ЕВС для банковского сектора и экономики в целом настоятельно потребовали от ЕЦБ ответственно обеспечить финансовую стабильность, что привело к внезапной, беспрецедентной и противоречивой политике. Основная цель этих мер заключалась в повышении ликвидности банков, на портфели активов которых существенно повлияли крупные запасы государственных облигаций, выпущенных государствами-членами ЕВС, переживающими кризис.

По сути, ЕЦБ использовал как традиционные, так и нетрадиционные инструменты и меры денежно-кредитной политики. ЕЦБ снизил ключевую процентную ставку в апреле 2010 года с 1% до удивительно низкой ставки в 0,75% в июле 2012 года. [ 5 ] и снизил минимальные резервные требования с 2% до 1% в декабре 2011 года. [ 6 ] Кроме того, посредством своих стандартных аукционов по соглашениям РЕПО ЕЦБ предоставил дополнительную ликвидность игрокам рынка. Затем он увеличил срок действия некоторых операций репо и осуществил полное распределение. [ 7 ]

Первый этап вмешательств

[ редактировать ]

ЕЦБ приступил к прямым покупкам, начиная с 2009 года, предоставив участникам рынка существенное финансирование. В июне 2009 года действовала первая программа покупки обеспеченных облигаций (CBPP), когда передача корректировок учетной ставки на рыночные ставки оказалась нарушенной, ЕЦБ первоначально приобрел обеспеченные облигации. Однако на ранних стадиях кризиса суверенного долга ЕЦБ решил использовать дальнейшие нетрадиционные меры денежно-кредитной политики. Были запущены операции на открытом рынке, которые включали крупные операции рефинансирования (MRO) и операции долгосрочного рефинансирования (LTRO). Европейский центральный банк (ЕЦБ) использовал эти кредитные продукты для кредитования банков еврозоны по чрезвычайно низким процентным ставкам.

2 мая 2010 года ЕЦБ объявил, что совет управляющих, который является основным органом, принимающим решения ЕЦБ, решил приостановить действие минимальных пороговых значений кредитного рейтинга для государственного долга Греции, используемого в качестве залога в операциях рефинансирования Евросистемы. [ 8 ] Неделю спустя лидеры еврозоны заявили, что все учреждения еврозоны, включая ЕЦБ, решили обновить европейскую систему макроэкономического надзора и использовать весь спектр доступных инструментов для обеспечения стабильности еврозоны. Наряду с созданием Европейского фонда финансовой стабильности (EFSF), общий объем финансирования которого достигал 500 миллиардов евро. ЕЦБ приобрел государственные облигации вместе с частным долгом в рамках программы рынка ценных бумаг SMP). [ 9 ] [ 10 ] Целью SMP было обеспечение того, чтобы банки в еврозоне имели достаточную ликвидность и чтобы можно было реализовать меры денежно-кредитной политики для достижения среднесрочной стабильности цен. Однако эта программа была широко расценена как одна из самых противоречивых покупок государственных облигаций, когда-либо инициированных центральным банком. [ 11 ] О SMP было объявлено в воскресенье, 9 мая 2010 г., и он был запущен на день позже. Первоначальные покупки в основном сосредоточены на государственных облигациях Греции. [ 12 ] Введение программы произошло после расширения спреда доходности по всей периферии еврозоны, что привело к эскалации кризиса. 10 мая 2010 года ЕЦБ начал покупку суверенного долга на вторичных финансовых рынках . [ 13 ] В декабре 2010 года Европейский совет решил создать постоянный механизм разрешения кризисов для стран еврозоны, назвав его Европейским механизмом стабильности ESM), который начал свою работу в сентябре 2012 года и заменил временные программы финансирования ЕС, такие как EFSF.

Несмотря на эти усилия, в последующие месяцы кризис усугубился. Стоимость заимствований резко возросла на периферии еврозоны, особенно в Ирландии и Португалии, где массовый рост кредитования обернулся спадом во время мирового финансового кризиса. После этого был подписан меморандум о взаимопонимании — условие, подписанное всеми правительственными сторонами из остальных стран ЕС, чтобы гарантировать, что страна, претендующая на кредит, будет проводить структурные реформы и реформы жесткой экономии в течение многих лет, даже если правительство сменится — и кредитное соглашение, охватывающее были подписаны соглашения на период с 2011 по середину 2014 года с целью продления сроков погашения кредитов EFSM Ирландии и Португалии, которые включали совместный пакет финансирования ЕС и МВФ. Под руководством тройки, трехстороннего органа, включающего Европейскую комиссию, Европейский центральный банк, ЕЦБ) и Международный валютный фонд МВФ), оба европейских государства получили финансовую помощь – 85 миллиардов евро для Ирландии в ноябре 2010 года и 78 миллиардов евро для Португалии в мае. 2011. [ 14 ]

Второй этап вмешательств

[ редактировать ]

Поскольку спреды по испанским и итальянским государственным облигациям должны увеличиться, чтобы снизить стоимость заимствований, ЕЦБ объявил о возобновлении покупок суверенных облигаций. В ноябре 2011 года Европейский центральный банк запустил вторую часть своей программы покупки обеспеченных облигаций CBPP2), чтобы стимулировать финансирование кредитных учреждений и облегчить кредитование. Программа завершилась 31 октября 2012 года после того, как ей не хватило запланированных закупок в 40 миллиардов евро. [ 15 ] В июне 2012 года лидеры еврозоны поддержали предложение комиссии о создании банковского союза, в котором банки еврозоны перешли бы под единый надзорный орган Европейского банковского надзора . После того, как напряженность возросла из-за дополнительных мер жесткой экономии, предусмотренных соглашением, начались обширные обсуждения, и в марте 2012 года Греция в конечном итоге получила второй пакет финансовой помощи в размере 130 миллиардов евро со вторым меморандумом о взаимопонимании. [ 16 ] В том же году Испания, а затем и Кипр присоединились к остальным странам-кредиторам, запросившим и предоставившим финансовую помощь. Испания получила до 100 миллиардов евро финансовой помощи для рекапитализации банковского сектора. [ 17 ] В том же месяце Кипр запросил помощь, которую он получил после длительных обсуждений в марте 2013 года. [ 18 ] В июле 2012 года президент ЕЦБ Марио Драги заверил рынки, что ЕЦБ сделает «все необходимое для поддержания евро» в рамках своего мандата. «Поверьте, этого будет достаточно», - добавил он, спровоцировав рыночный ралли. 6 сентября 2012 года ЕЦБ успокоил финансовые рынки, объявив о предоставлении бесплатной неограниченной финансовой помощи всем странам еврозоны, участвующим в программе спасения и предосторожности суверенного государства EFSF/ESM. В сентябре 2012 года ЕЦБ опубликовал подробную информацию о своей новой программе покупки облигаций под названием «прямые денежные операции (OMT)». [ 2 ] который заменил СМП.

Третий этап вмешательств

[ редактировать ]

После этих событий еврозона восстановила некоторое ощущение стабильности и сплоченности, а стресс на рынке ослаб. Страны начали выходить из программ помощи еврозоны (Ирландия в декабре 2013 г., [ 19 ] Испания в январе 2014 года, [ 20 ] Португалия в мае 2014 года. [ 21 ] ). Несмотря на эти улучшения, кризис возобновился в январе 2015 года, когда Алексис Ципрас и левая партия СИРИЗА были избраны в Греции с обещанием положить конец мерам жесткой экономии, оставаясь при этом в еврозоне. Длительные и трудные дискуссии между Грецией и «тройкой» в последующие месяцы зашли в тупик. В условиях обострения проблем с ликвидностью, приближения истечения срока действия программы спасения Греции, а также предложений кредиторов по принципу «бери или уходи», Ципрас запланировал референдум по этому предложению, предложив избирателям отклонить его, чтобы усилить переговорные позиции Греции. позиция. [ 22 ] ЕЦБ осудил действия Ципраса, которые, как следствие, исключили греческие облигации из своей системы обеспечения, что привело к оттоку капитала и поставило Грецию на грань нового кризиса. Греции было приказано закрыть свои банки и ввести ограничения на капитал после того, как она стала первой промышленно развитой страной, объявившей дефолт по кредиту МВФ. Третий кредит потребовался Греции. После саммита евро Греция в конечном итоге приняла третье соглашение о финансовой помощи на более жестких условиях, чем те, которые были отклонены греческим народом на референдуме. Тем не менее, в январе 2015 года Европейский центральный банк (ЕЦБ) решил принять и провести программу количественного смягчения (QE), чтобы бороться с дефляционными силами и помочь европейской экономике восстановиться. [ 23 ] В июне 2016 года ЕЦБ запустил программу покупок корпоративного сектора, чтобы еще больше расширить покупки активов за счет облигаций корпоративного сектора. [ 24 ]

Споры вокруг интервенций ЕЦБ

Однако стратегия ЕЦБ оказалась под вопросом. Меры и решения центрального банка на протяжении многих лет подвергались критике. ЕЦБ периодически не мог полностью компенсировать инфляционные последствия своих покупок суверенных долгов, хотя он строил свою денежно-кредитную политику исходя из предположения, что ее основной целью было достижение низкой инфляции. В период с октября 2010 года по май 2011 года ЕЦБ пять раз не смог адекватно компенсировать инфляционный эффект от своих покупок долга. [ 25 ] Меры ЕЦБ по повышению ликвидности (CBPP1, CBPP2 и SMP), в первую очередь покупка суверенного долга на вторичных рынках стран-членов еврозоны, оказали инфляционное воздействие. Более того, утверждается, что доходность государственных облигаций не стабилизировалась, несмотря на вливания ликвидности в рамках долгосрочных операций рефинансирования (LTRO). Несмотря на вливания ликвидности в рамках LTRO, доходность государственных облигаций не стабилизировалась. [ 1 ] Фактически, вливания ликвидности в рамках LTRO мало повлияли на суверенный риск этих стран. Например, после второго LTRO, в период с февраля по июль 2012 года, средние спреды суверенных кредитно-дефолтных свопов в Италии и Испании увеличились в среднем на 48%. [ 1 ]

Также утверждается, что ЕЦБ в полной мере воспользовался кризисом, чтобы расширить свою политическую власть и еще больше изолировать экономическое управление от результатов выборов. После кризиса ЕЦБ стал более автономным, его полномочия расширились от инициативной задачи в монетарной сфере ( стабильность цен ) до практически принудительного контроля над экономиками стран-членов еврозоны под предлогом «защиты своей независимости», два лицо этой независимости, «чтобы показать корни своих политических предпочтений, ориентированных на рынок». [ 26 ] ЕЦБ также использовал другие факторы, а именно отсутствие открытости в процедурах принятия решений, поддержку Еврозоной благоприятных для рынка экономических изменений с момента ее создания, а также то, как он использовал свою устоявшуюся репутацию и «опыт» для изображения кризиса как финансового кризиса. один. ЕЦБ также обвиняли в том, что он ставит финансовые интересы выше своих обязательств по финансовому надзору. [ 26 ] Кроме того, во время кризиса ЕЦБ постепенно расширил свое влияние на политическую арену. ЕЦБ смог навязать свои политические предпочтения правительствам и финансовым учреждениям, став LOLR (кредитором последней инстанции) как для банковского сектора еврозоны, так и для денежно-кредитной поддержки государств еврозоны. [ 26 ] ЕЦБ смог расширить свое влияние, опираясь на канал принуждения (программа QE с Грецией является одним из инструментов принуждения, которые он использовал, чтобы подчеркнуть обусловленность ЕЦБ своих монетарных интервенций) и когнитивный канал (влияние в политических кругах еврозоны), и вместо того, чтобы проводить реформы финансового сектора, он продолжил процесс финансиализации. [ 26 ]

Более того, ЕЦБ полагался на два основных инструмента для расширения своего влияния и манипулирования реформами в некоторых странах:

Программы покупки облигаций

[ редактировать ]

Формальная условность

[ редактировать ]

Чтобы ЕЦБ мог приобрести облигации определенной страны ЕС, стране необходимо активировать официальную помощь ЕС, то есть страна должна подписать меморандум о взаимопонимании и получить кредиты от других стран ЕС, а также направить в страну группы экспертов «тройки». а затем ЕЦБ покупает облигации.

Неофициальная обусловленность

[ редактировать ]

Иногда еще до того, как страна подписала меморандум о взаимопонимании, ЕЦБ уже покупал суверенные облигации страны и просил обеспечить преемственность, отправляя письмо премьер-министру с подробным описанием реформ, которые следует провести в этой стране, чтобы ЕЦБ мог покупать их облигации.

Система обеспечения

[ редактировать ]

Когда ЕЦБ предоставлял ликвидность операторам рынка, он всегда предоставлял определенную форму залога. Когда включенная облигация принимается в систему обеспечения ЕЦБ, ее стоимость намного выше. ЕЦБ осознает тот факт, что включение или невключение суверенного долга и его залоговой структуры изменит стоимость этого долга, и что операторы рынка будут делать это или нет. Например, он использовался для борьбы с вариантом участия частного сектора (2011–2012 гг.); В 2011 году все государства-члены ЕС единогласно согласились списать часть своего долга, но ЕЦБ боролся против этого. ЕЦБ заставил страны ЕС реструктурировать свои долги, больше не принимая эти долги в качестве залога, что будет означать, что Стоимость этого суверенного долга снизится, опасения, что ЕЦБ может это сделать, заставили страны ЕС отказаться от «отмены части своего кредитного плана». Другой пример: укрощение нового греческого правительства, избранного на основе принципов жесткой экономии (2015 г.); ЕЦБ прекратил принимать греческие облигации в качестве обеспечения, поскольку правительство СИРИЗА боролось против мер жесткой экономии.

  1. ^ Jump up to: а б с Ачарья, Вирал В.; Штеффен, Саша (2016). «Кредитор последней инстанции и покупатель последней инстанции. Влияние действий Европейского центрального банка на связь между банком и суверенным государством» . Электронный журнал ССРН . дои : 10.2139/ssrn.2762265 . ISSN   1556-5068 . S2CID   219372842 .
  2. ^ Jump up to: а б «Технические особенности прямых денежных операций» . Европейский центральный банк . 6 сентября 2012 г. Проверено 16 июня 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Подробности о награде» . 01.02.2020. дои : 10.52546/pc.gr.143317 . Архивировано из оригинала 16 июня 2022 года. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  4. ^ Кресвелл, Джули; Боули, Грэм (30 ноября 2011 г.). «Рейтинговые компании неверно истолковали признаки греческих проблем» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 16 июня 2022 г.
  5. ^ «Официальные процентные ставки» . Европейский центральный банк . 08.06.2022 . Проверено 16 июня 2022 г.
  6. ^ «Ежемесячный бюллетень ЕЦБ, февраль 2012 г.» (PDF) . Экономические и валютные события .
  7. ^ Айзеншмидт, Йенс; Хирш, Астрид; Линцерт, Тобиас (2009). «Поведение торгов в основных операциях ЕЦБ по рефинансированию во время финансового кризиса» . Электронный журнал ССРН . дои : 10.2139/ssrn.1396702 . hdl : 10419/153486 . ISSN   1556-5068 . S2CID   167910206 .
  8. ^ «ЕЦБ объявляет об изменении приемлемости долговых инструментов, выпущенных или гарантированных правительством Греции» . Европейский центральный банк . 3 мая 2010 г. Проверено 16 июня 2022 г.
  9. ^ Эсер, Фабиан; Швааб, Бернд (2013). «Оценка покупок активов в рамках программы ЕЦБ по рынкам ценных бумаг» . Электронный журнал ССРН . дои : 10.2139/ssrn.2317199 . hdl : 10419/154020 . ISSN   1556-5068 . S2CID   154297477 .
  10. ^ «Решения, принимаемые Советом управляющих ЕЦБ (помимо решений по установлению процентных ставок)» . Европейский центральный банк . 21 мая 2010 г. Проверено 16 июня 2022 г.
  11. ^ Требеш, Кристоф; Зеттельмейер, Джеромин (9 апреля 2018 г.). «Вмешательства ЕЦБ на проблемные рынки суверенного долга: пример греческих облигаций» . Экономический обзор МВФ . 66 (2): 287–332. дои : 10.1057/s41308-018-0051-y . hdl : 10419/174594 . ISSN   2041-4161 . S2CID   55340061 .
  12. ^ Журдан, Станислас (25 июля 2018 г.). «Как Греция потеряла миллиарды из-за непонятной программы ЕЦБ» . Позитивные деньги Европы . Проверено 16 июня 2022 г.
  13. ^ «Программы покупки активов» . Европейский центральный банк . 07.06.2022 . Проверено 16 июня 2022 г.
  14. ^ СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА. «Совет продлевает сроки погашения кредитов EFSM Ирландии и Португалии» (PDF) .
  15. ^ Смит, Ариэль (2020). Программы покупки обеспеченных облигаций Европейского центрального банка I и II (ECB GFC) . Том. 2. Йельский университет.
  16. ^ «Хронология долгового кризиса Греции» . Совет по международным отношениям . Проверено 17 июня 2022 г.
  17. ^ Миндер, Рафаэль; Кулиш, Николай; Гайтнер, Пол (9 июня 2012 г.). «Испания примет помощь Европы для своих больных банков» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 16 июня 2022 г.
  18. ^ «Сделка по спасению Кипра: краткий обзор» . Хранитель . 25 марта 2013 г. Проверено 16 июня 2022 г.
  19. ^ «Ирландия становится первой страной, вышедшей из программы помощи еврозоны» . Хранитель . 13 декабря 2013 г. Проверено 16 июня 2022 г.
  20. ^ «Испания выходит из программы финансовой помощи; вторая страна еврозоны, сделавшая это» . Лос-Анджелес Таймс . 23 января 2014 г. Проверено 16 июня 2022 г.
  21. ^ «Португалия «чисто» выйдет из помощи ЕС в размере 78 миллиардов евро» . Журнал Парламента . 29 июня 2020 г. Проверено 16 июня 2022 г.
  22. ^ Цацанис, Эммануил; Тепероглу, Эфтихия (октябрь 2016 г.). «Перестройка в условиях стресса: референдум в июле 2015 года и сентябрьские парламентские выборы в Греции» . Южноевропейское общество и политика . 21 (4): 427–450. дои : 10.1080/13608746.2016.1208906 . ISSN   1360-8746 . S2CID   156159749 .
  23. ^ «Количественное смягчение Европейского центрального банка: подробное руководство | Брейгель» . www.bruegel.org . Проверено 16 июня 2022 г.
  24. ^ «Как покупка ЕЦБ корпоративных облигаций помогла компаниям снизить стоимость заимствований» . Европейский центральный банк . 28 января 2020 г. Проверено 16 июня 2022 г.
  25. ^ Хёгенауэр, Анна-Лена; Ховарт, Дэвид (февраль 2019 г.). «Демократический дефицит и кризисная денежно-кредитная политика Европейского центрального банка» . Маастрихтский журнал европейского и сравнительного права . 26 (1): 81–93. дои : 10.1177/1023263X18824776 . ISSN   1023-263X . S2CID   159061658 .
  26. ^ Jump up to: а б с д Фонтан, Клемент (04 марта 2018 г.). «Двойные стандарты Франкфурта: политика Европейского центрального банка во время кризиса еврозоны» . Кембриджский обзор международных отношений . 31 (2): 162–182. дои : 10.1080/09557571.2018.1495692 . ISSN   0955-7571 . S2CID   158738607 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 097bb5e0f7769fce64a369f1b8f9f43e__1705137240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/3e/097bb5e0f7769fce64a369f1b8f9f43e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Intervention of ECB in the Eurozone Crisis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)