Антипроцесс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2008 г. ) |
Антипроцесс – это упреждающее распознавание и маргинализация нежелательной информации посредством взаимодействия ментальных защитных механизмов : подсознание компрометирует информацию, которая может вызвать когнитивный диссонанс . Его часто используют для описания трудности, возникающей, когда люди с резко противоположными точками зрения пытаются (и безуспешно) обсудить какую-либо тему. [1] [2]
Другими словами, когда один спорит с другим, может возникнуть сбивающее с толку разъединение, несмотря на очевидное понимание аргумента. Несмотря на кажущееся достаточное понимание, чтобы сформулировать контраргументы, разум спорщика не позволяет этому знанию повлиять на него.
можно встретить множество случаев В Интернете , когда антипроцесс можно наблюдать, но лучше всего его увидеть в дискуссионных группах Usenet , где дискуссии, как правило, сильно поляризованы. В таких дебатах обе стороны, кажется, имеют очень глубокое понимание позиции другой стороны, однако ни одна из сторон не склоняется к этому. В результате дебаты могут продолжаться годами без какого-либо прогресса.
Динамика
[ редактировать ]Антипроцесс возникает потому, что:
- Ум способен к многозадачности ;
- Разум обладает врожденной способностью оценивать и выбирать информацию на предсознательном уровне, чтобы мы не были перегружены требованиями обработки;
- Невозможно одновременно поддерживать два противоречивых убеждения;
- Люди не могут знать обо всех факторах, влияющих на принимаемые ими решения;
- Люди учатся эффективным, но логически недействительным защитным стратегиям (например, риторическим ошибкам);
- Люди склонны отдавать предпочтение стратегиям мышления, которые хорошо им послужили в прошлом; и
- Истина слишком неприятна для ума, чтобы ее принять.
Последствия этих факторов заключаются в том, что люди могут искренне участвовать в дебатах, однако внешний вид показывает, что это не так. Это может привести к раздражению, если ни одна из сторон не осознает антипроцесса и не скорректирует соответствующим образом свой стиль ведения дебатов.
См. также
[ редактировать ]- Защитные механизмы , психологические
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Введение в Антипроцесс» . 29 июня 2004 г. Архивировано из оригинала 29 июня 2004 г. Проверено 8 октября 2020 г.
- ^ Кэссиди, капитан (25 марта 2023 г.). «Антипроцессные щиты: как они работают и почему люди их используют» . Сделайте бросок на Неверие . Проверено 10 августа 2023 г.