универсальный
Дизайнеры | Ральф Мацца, Майк Холмс |
---|---|
Издатели | Рамсхед Паблишинг |
Публикация | 2002 |
Жанры | Универсальный |
Universalis — ролевая игра (RPG) от Ramshead Publishing , разработанная Ральфом Мазза и Майком Холмсом в 2002 году. [ 1 ] [ 2 ] Он подчеркивает интерактивное повествование . В игре используется уникальная система, основанная на «монетах», которые используются для внесения дополнений в игру, что позволяет всей группе участвовать в создании сеттинга и событий в игре без традиционного мастера игры . Правила также предоставляют возможность согласовывать свои собственные изменения, позволяя неограниченную настройку игры. Система предназначена для поддержки любого возможного жанра.
Система
[ редактировать ]Сила истории
[ редактировать ]«Монеты» — это мера силы истории в Universalis . Тратя монеты, игроки могут создавать «факты» в игре. Это могут быть персонажи, обстановка или разыгрываемая сцена. Каждый игрок начинает с определенного количества монет (обычно 25) и получает больше после разыгрывания каждой сцены (обычно 5). Игроки также могут получить монеты, выиграв «осложнения» (см. Ниже). [ 3 ]
Установление принципов
[ редактировать ]В отличие от большинства ролевых игр, где сеттинг игры и любые правила, специфичные для сеттинга, либо взяты из опубликованного источника, либо созданы мастером игры , игра Universalis начинается с установки «принципов», которые определяют характер сеттинга.
Ходя по кругу вокруг стола, каждый игрок имеет возможность потратить монету, чтобы установить принцип, или пройти мимо. Принципы можно оспорить с помощью правил, но игроки чаще просто договариваются о мирном урегулировании, когда возникают разногласия по поводу предлагаемого принципа. Как только игроки больше не хотят устанавливать новые принципы, начальный этап заканчивается и начинается игра.
Сцены
[ редактировать ]Universalis разыгрывается в сценах. Игроки предлагают монеты за право создать новую сцену: побеждает тот, кто предложит самую высокую цену, устанавливает место и время, а также вводит в сцену персонажей или предметы. Затем игра продолжается за столом, и каждый игрок имеет возможность рассказывать и тратить монеты. Потратив монеты, вы устанавливаете новые факты в игре, которые могут быть использованы другими игроками и использованы для разрешения осложнений. Игрок может прервать обычный ход, потратив на это монету, и сразу же наступит его ход.
Проблемы
[ редактировать ]Когда один игрок желает установить факт, а другой хочет ему противостоять, возникает проблема, если два игрока не могут прийти к соглашению. В соревновании можно использовать установленные факты, и у всех игроков есть возможность взвесить свои монеты. Когда все потратили монеты и назвали факты, которые они хотят, для решения задачи используется бросок кубика (при этом кубики бросаются в зависимости от того, сколько фактов и монет имеет каждая сторона). Победитель получает новые монеты и сообщает результат испытания.
Изменение правил
[ редактировать ]Правила в Universalis — это всего лишь еще один вид фактов, и их можно установить, потратив монеты.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бьорк, Стаффан; Загал, Хосе П. (2018). «Игровой дизайн и ролевые игры». Исследования ролевых игр: Фонды трансмедиа (1-е изд.). Рутледж. стр. 323–336. ISBN 9781138638907 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Стенрос, Яакко (2008). Миры игровых площадок: создание и оценка опыта ролевых игр . Веревка. п. 246. ИСБН 978-952-92-3579-7 .
- ^ «Обзор Universalis: Игра неограниченных историй — Индекс ролевых игр RPGnet» . www.rpg.net . Проверено 2 февраля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дж. Б. Белл, Обзор Universalis на сайте RPGnet , 8 октября 2002 г.