Заплесневелый инжир
Молди Фигс - пуристы, защитники раннего джаза , первоначально такие как Руди Блеш , Алан Ломакс и Джеймс Джонс , которые утверждали, что джаз сделал неверный поворот в начале 1920-х годов с такими событиями, как введение печатных партитур . Блеш, например, назвал творчество Дюка Эллингтона « танцевальной музыкой для чая» без какого-либо джазового содержания. [1] [2]
Позже этот термин использовался бибоперами по отношению к тем, кто предпочитал старый джаз бибопу. В эпоху после Второй мировой войны произошло нечто вроде возрождения «традиционного» джаза , и бибоп вытеснил свинг как «современную» музыку, которой он противопоставлялся. [3] Совсем недавно Джин Санторо назвал Уинтона Марсалиса и других, которые придерживаются бибопа, но не других форм джаза, последовавших за ним, «современным заплесневелым инжиром», причем бибоп теперь лежит на стороне «джазовой традиции». [4]
Хотя изначально этот термин был уничижительным, время от времени его принимали поклонники и исполнители традиционного джаза . [5]
В Стэна Фреберга записанном комедийном скетче « Янки Дудл, иди домой » музыкант, играющий на флейте, недоволен барабанщиком. «Нет, я имею в виду, когда я соглашался на концерт, я не знал, что буду играть на файфе с такой заплесневелой фиговой барабанной игрой, как то, что происходит там впереди, чувак».
Примечания
[ редактировать ]- ^ Гэри Гиддинс , «Почему джаз не умер», стр. 39–55 в изд. Эрика Вейсбарда, This is Pop , Harvard University Press, 2004. ISBN 0-674-01321-2 (ткань), ISBN 0-674-01344-1 (бумажный). стр. 42–43.
- ↑ Еще одно упоминание об использовании этого термина во время «Первой джазовой войны» — Дэвид Ли, « Битва пяти пятен: Орнетт Коулман и Нью-Йоркское джазовое поле» , Торонто: The Mercury Press, 2006, ISBN 1-55128-123-6 , «Глава 7: Музыканты и критики», отрывок из Интернета , доступ 4 августа 2007 г.
- ^ Джон Лоуни, 2000, с. 366.
- ^ Скотт ДеВо, «Создание джазовой традиции», стр. 483–512 в Роберте Г. О'Мили , Джазовая каденция американской культуры , издательство Колумбийского университета (1998) ISBN 0-231-10449-9 . стр. 485.
- ↑ См., например, заметки о джазовом фестивале Pentastic в Пентиктоне, Британская Колумбия , где оркестр Pip Squeek описывается как «заплесневелый инжир с высокой проволокой, в котором участвует привлекательная группа инструменталистов», который «собирает все каштаны и заплесневелый инжир». ". Доступ онлайн: 4 августа 2007 г. Также Роберт Л. Кэмпбелл и Роберт Прутер, The Seymour Label, 7 июня 2007 г. «Как традди, я горжусь тем вниманием, которое мы, «заплесневелый инжир», уделяем блюзу на раннем этапе». Доступ онлайн 4 Август 2007.
Ссылки
[ редактировать ]- Джон Лоуни, «Лэнгстон Хьюз и «ерунда» Бибопа», стр. 357–385 в журнале «Американская литература» , том 72, номер 2, июнь 2000 г. (Duke University Press).