Рато Мачиндранатх Джатра
Рато Мачиндранатх Джатра / бхото Ятра | |
---|---|
Также называется | Бунга Дьях Джатра |
Наблюдается | непальский |
Тип | Религиозный |
Рато Мачиндранатх Джатра ( непальский : Рато Мачиндранатко Рат Ятра ; Невар : Дьях Джатра , Бунга Дьях Джатра ) — фестиваль колесниц, который проводится в Лалитпуре , Непал. Бунг Это одно из величайших религиозных событий в городе и самый продолжительный фестиваль колесниц в стране.
Бунга Дьях также известен как Ракталокитешвара, Карунамая и Рато Махиндранатх и почитается как бог дождя и даритель зерна. [1] [2] Имя Рато Махиндранатх означает «Красный Махендранатх» в связи с цветом изображения божества. [3] Фестиваль колесниц проводится по лунному календарю , поэтому дата переменчива. Он начинается на 4-й день светлых двух недель Баххала , седьмого месяца лунного непальского календаря Самбата .
Шествие колесниц
[ редактировать ]Шествие колесниц было организовано в честь прибытия Бунга Дья в Непал и окончания разрушительной засухи. Оно началось, когда Нарендра Дева (640–683 гг. н.э.). царем был [4]
Подготовка к фестивалю начинается со строительства колесницы высотой 60 футов в Пулчоке в западной части Лалитпура. Когда колесница готова, в нее устанавливают изображение Бунга Дьяха из его храма. Затем гуляки тащат колесницу по улицам Лалитпура в туре, который длится месяц. Колесницу Бунга Дья сопровождает в путешествии аналогичная, но меньшая колесница Чакува Дья (चाकुवा द्यः).
Маршрут процессии колесниц начинается в Пулчоке, проходит через Габахал, Мангал Базар, Хакху, Сундхару, Чакрабахил, Лаганхель и заканчивается в Джавалахеле . По старинной традиции, на перегоне между населенными пунктами Ити и Тати колесницу тянут исключительно женщины. Эта часть процессии колесниц известна как Яках Мисая Бхуджья (याकः मिसाया भुज्या). [5]
Парад завершается на открытой площадке Джавалакхеля, расположенного в западной части Лалитпура. Там торжества завершаются церемонией Бхото Джатра, демонстрацией бхото, традиционного непальского жилета. [6]
Во время «Барха Барса Джатры», который происходит раз в 12 лет, в Бунгамати строится колесница Махиндранатха. Колесница тянется от Бунгамати через Бхайсепати, Накху, Бханимандал, Джамсикхель и до Пулчоука. Колесницу ночью везут из Джамсикхеля (недалеко от школы идеальных моделей) в Пулчоук. Затем колесница проезжает через город по обычному маршруту. После церемонии Бхото Джатра в Джавалакхеле идола Рато Мачиндранатха возвращают в Бунгамати, где он проводит шесть месяцев в году.
История
[ редактировать ]Раньше в течение 12 лет не было осадков, и вся река высохла. Чтобы найти решение этой проблемы, царь королевства Бхактапур в то время отправился в Сваямбху, чтобы встретиться с Тантриком. Затем тантрик сказал, что Гуру Горакхнатх разгневался, поэтому медитировал на подушке из девяти могучих змей, чья обязанность была главной причиной осадков в долине.
До тех пор, пока змеи не будут освобождены, в долине не будет осадков. Это стало возможным только тогда, когда его посетил его учитель Рато Махиндранатх. Итак, король начал искать своего учителя. Через некоторое время они узнали, что Мачиндранатх переродился как 108-й сын короля Саши в Ассаме.
Тогда король Бхактапура, тантрик из Катманду и невар из Лалитпура отправились в Ассам, чтобы вернуть Махиндранатха. Они знали, что вернуть его будет нелегко, ведь он был сыном Дайтьи. Они испробовали множество методов, но вернуть его обратно им не удалось.
Тогда тантрик позвонил 4 Бхайрабу и попросил вернуть его обратно. Бхайраб привел его обратно к Гуру Горакхнатху, и он спокойно стоял, глядя на своего учителя. Наконец змеи были свободны, и в долине пошел дождь.
Теперь король, Тантрик и Невар не могли решить, как следует сохранить район Махиндранатх, поэтому они отправились к королю Лалитпуру, чтобы найти решение. Король Лалитпура поступил очень умно, решив оставить РатоМачиндранатха в Лалитпуре. С этого дня каждый год люди отмечают этот фестиваль в Лалитпуре и молятся о хороших дождях.
Бхото Джатра
[ редактировать ]Бхото Джатра, что буквально означает «праздник жилета», является кульминацией шествия колесниц Бунга Дья Джатра.Согласно Непальской Бхасе, Джатру следует рассматривать как Пвакло Джатра, потому что Пвакло относится к жилету, а у Бхото есть рукава.
После прибытия двух колесниц в Джавалакхель астрологи выбирают благоприятную дату для проведения фестиваля Бхото Джатра. В назначенный день в присутствии главы государства правительственный чиновник взбирается на колесницу и держит с четырех сторон колесницы усыпанный драгоценностями черный жилет, чтобы все собравшиеся вокруг люди могли на него взглянуть. .
Экспозиция представляет собой реконструкцию события, произошедшего много веков назад. Согласно легенде, Джьяпу ( фермер из Невара ) потерял жилет, который он получил в подарок от змеиного бога Каркотака Нага за оказанную ему услугу. Есть две легенды о милости, одна из них заключалась в том, что Джьяпу предоставил ему несколько аюрведических трав, осмотрев больную жену Каркотака Нага, которая исцелила ее. Другая легенда гласит, что Джаяпу испугался, когда Каркотака Нага попросил травы, чтобы вылечить его больную жену, поэтому Джаяпу, который не имел никакого представления о травах, дал ему свою собственную «кити» (грязь с его потного тела), которая исцелила ее.
Однажды фермер приехал в Джавалахель, чтобы посмотреть фестиваль колесниц, и увидел, что кто-то носил его пропавшую одежду. Из-за жилета возникла ссора, и, поскольку ни одна из сторон не смогла доказать право собственности, было решено, что нижняя рубашка будет храниться у Бунга Дья до тех пор, пока законный владелец не придет и не затребует ее с адекватными доказательствами. С тех пор жилет ежегодно демонстрировался публике как призыв к потенциальным претендентам сделать шаг вперед.
Живая богиня Кумари из Патана также прибывает в Джавалакхель, чтобы наблюдать Бхото Джатру. Она наблюдает за церемонией из специального дома отдыха. [7] Благоприятный день проведения Бхото Джатры определяют астрологи, поэтому дата может быть изменена. [8] В 2014 году показ жилетов состоится 22 июня. [9]
После фестиваля колесницу разбирают, а детали хранят до тех пор, пока не придет время шествия в следующем году. Рато Махендранатха отводят в храм в соседней деревне Бунгамати , также известной как первый дом бога дождя. Следующие шесть месяцев божество проводит в этом храме. [10]
Галерея
[ редактировать ]- Чакува Дья и Бунга Дья, около 1920-х годов.
- Колесница Чакува Дья, около 1930-х годов.
- Колесница Бунга Дья, около 1930-х годов.
- Рато Махендранатх (Бунга Дья)
- Колесница Миннатха (Чакува Дья)
- Колесница в стадии строительства
- Колесницы Рато Махиндраната и Миннатха в Лаганхеле, Патан
- Колесницы Рато Махиндраната и Миннатха в Лаганхеле
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Локк, Джон Керр (1973). Рато Масиендранатх из Патана и Бунгамати . Институт Непала и азиатских исследований. п. 81 . Проверено 11 апреля 2014 г.
- ^ Ачаджу (Кармачарья), Муниндраратна (1998). «Карунамая Джатра в неварской индуистской культуре» . Аоияма . Проверено 11 апреля 2014 г.
- ^ Шреста, Бину. «Тянут колесницу, чтобы призвать Бога Муссонов» . Восходящий Непал . Катманду. Архивировано из оригинала 17 октября 2013 года . Проверено 15 апреля 2014 г.
- ^ Райт, Дэниел (1877). История Непала . Азиатские образовательные услуги. стр. 147–149. ISBN 9788120605527 . Проверено 27 апреля 2014 г.
- ^ «Миса Шакти» . Сандья Таймс . Катманду. 12 мая 2014 г. с. 1.
- ^ Локк, Джон Керр (1973). Рато Масиендранатх из Патана и Бунгамати . Институт Непала и азиатских исследований. п. 17 . Проверено 11 апреля 2014 г.
- ^ Локк, Джон Керр (1980). Карунамая: Культ Авалокитешвары-Матьендранатха в долине Непала . Катманду: Сахайоги Пракашан для Исследовательского центра Непала и азиатских исследований, Университет Трибхувана. п. 273 . Проверено 14 апреля 2014 г.
- ^ «Бхото Джатра отмечен с большой помпой» . Катманду Пост . 28 июня 2011 года . Проверено 11 апреля 2014 г.
- ^ «Выставка Лорда Махчхиндранатха Вото (жилета) состоится 22 июня» . Восходящий Непал . Катманду. 23 мая 2014 г. с. 6. Архивировано из оригинала 24 мая 2014 года . Проверено 24 мая 2014 г.
- ^ Локк, Джон Керр (1973). Рато Масиендранатх из Патана и Бунгамати . Институт Непала и азиатских исследований. п. 17 . Проверено 11 апреля 2014 г.