Ахона
Ахона [1] [2] это бесплатная социальная онлайн-сеть, ориентированная на краудсорсинг шести элементов качества решений. [3] помочь людям принимать более правильные решения в повседневной жизни. Проект начался по инициативе Национального научного фонда, известной как I-Corps. [4] Это привело к многочисленным публикациям в СМИ, [5] [6] выступления TEDx , [7] освещение на телевидении, [8] и списки рассылки профессиональных обществ, принимающих решения. [9] Этот веб- проект принятия решений сначала собирает исходные данные для принятия решения, а затем дает рекомендации по решению. Элементы краудсорсинга включают общую картину, альтернативы, предпочтения, неопределенности, информацию, а также плюсы и минусы. Рекомендация по принятию решения выносится после того, как элементы качества решения будут получены с помощью краудсорсинга с использованием анализа дерева решений , анализа плюсов и минусов или анализа весов и коэффициентов.
Мотивация
[ редактировать ]Хотя область анализа решений значительно продвинулась за последние несколько десятилетий, она еще не проникла в повседневную жизнь широкой публики, чтобы использовать ее при принятии решений. К факторам, способствующим этому, относятся:
- Обучение принятию решений в основном проводится посредством курсовой работы на университетском уровне.
- Программное обеспечение поддержки принятия решений было создано для обученных аналитиков, разбирающихся в моделировании решений, а не для обычного пользователя.
- Проведение анализа решения требует определения элементов решения, таких как важные альтернативы, цели, неопределенности и структура (или более общая картина решения). Доказано, что это когнитивно трудная задача, когда человек стоит перед решением. [10]
Основная цель проекта Ahoona — упростить процесс принятия решений для отдельных лиц путем краудсорсинга элементов решения и построения пошагового анализа решений с использованием элементов краудсорсинга.
История
[ редактировать ]Проект Ahoona стартовал в 2011 году по инициативе Национального научного фонда по внедрению исследований, проводимых в университетах. Проект нашел Али Аббас, тогдашний профессор Иллинойского университета в Урбана-Шампейн, вместе с аспирантами и друзьями из Facebook .
Операция
[ редактировать ]
Ahoona требует, чтобы пользователи регистрировались под своими настоящими именами. После входа в систему пользователь может опубликовать решение, с которым он сталкивается, всему миру, избранной группе друзей или самому себе. Вместо получения произвольных рекомендаций, ответившим на пост с решением предоставляются категории (корзины), для которых они предоставляют ответы. Эти категории включают шесть элементов качества решений:
- большая картина,
- альтернативы,
- предпочтения,
- неопределенности,
- информация и
- плюсы и минусы.
После получения входных данных инструмент анализа дерева решений использует их; строит пошаговое дерево решений и дает рекомендации по выбору решения.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 мая 2015 г. Проверено 30 июля 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Обучение принятию решений с помощью социальных сетей» . Иллинойс.edu .
- ^ Ховард, Р.А. и А.Е. Аббас. 2015. Основы анализа решений. Пирсон
- ^ «Помощь людям в процессе принятия решений с помощью веб-приложения — NSF — Национальный научный фонд» . nsf.gov .
- ^ «Сайт профессора пользовательского интерфейса посвящен принятию решений» . news-gazette.com .
- ^ ИНФОРМ. «Помогаем подросткам принимать решения, меняющие жизнь» . информирует.org . Архивировано из оригинала 12 сентября 2015 г. Проверено 2 августа 2015 г.
- ^ Принятие решений и стремление к «счастью»: Али Аббас на TEDxUIUC . Ютуб . 18 апреля 2014 г.
- ^ «Расчет выбора хорошей жизни» . Чикаго сегодня вечером — WTTW .
- ^ «[Jdm-society] AHOONA — Новая социальная сеть для принятия решений» . sjdm.org .
- ^ Сэмюэл Д. Бонд (1 сентября 2010 г.). «Улучшение формирования целей принятия решений» . Исследовательские ворота .