Железнодорожный вокзал Бейрута
Железнодорожный вокзал Бейрута — бывшая пассажирская железнодорожная станция, расположенная в районе Мар-Михаэль в Бейруте , Ливан . Расположенный вдоль двух железнодорожных линий, он открылся в 1895 году и действовал до закрытия в 1975 году из-за гражданской войны в Ливане . [ 1 ] Помимо здания пассажирского вокзала, на территории площадью 62 000 квадратных метров располагались ремонтная мастерская и железнодорожная станция. [ 2 ]
Историческая информация
[ редактировать ]
Станцию построила компания Société de Construction des Batignolles. [ 3 ] и расположен вдоль двух основных железнодорожных линий; первая, зубчатая дорога от Бейрута до Дамаска , открылась в 1895 году, а вторая линия, известная как линия НБТ (Накура, Бейрут, Триполи), была открыта в 1942 году и следовала вдоль побережья в Палестину. [ 1 ]
Здание вокзала построено во французском архитектурном стиле с пятиметровыми потолками и станционными часами известного часовщика Поля Гарнье . Поезда прибывали на станцию по одной из трёх платформ. Часы станции устанавливаются с помощью рукоятки и могут работать 16 дней; по состоянию на 2011 год он все еще отсчитывал время. [ 1 ] Первый поезд, идущий в Рияк, покинул станцию в 1895 году и прибыл в пункт назначения девять часов спустя. [ 4 ]
Чертежи станции (датированные 1891 годом) хранятся в Ливанском университете в Бейруте и доступны в Интернете. По данным университета, последний раз пассажирская станция обслуживала клиентов в 1976 году. [ 5 ]
Заброшенная станция использовалась для проведения культурных мероприятий и сбора средств в 21 веке. [ 1 ] В 2014 году здание вокзала было переоборудовано в модный бар под открытым небом, а заброшенный паровоз использовался в качестве диджейской будки. [ 4 ] Многие молодые посетители заведения даже не подозревают, что здание было железнодорожным вокзалом, думая, что это просто декор в индустриальном стиле, использованный на этом месте. [ 6 ]
Станция сильно пострадала в результате взрыва в Бейруте в 2020 году , особенно крыша здания. [ 7 ]
В июле 2023 года ЮНЕСКО и Италия подписали соглашение о финансировании реконструкции железнодорожного вокзала Бейрута Мар-Михаэль с бюджетом в 2 миллиона евро. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Макарем, май (3 сентября 2011 г.). «Железнодорожный вокзал Бейрута в центре внимания 8 сентября» . Восток днем (на французском языке) . Проверено 7 ноября 2020 г.
- ^ «Встреча у железнодорожной линии» . mashallahnews.com . 6 августа 2015 г. Проверено 7 ноября 2020 г.
- ^ Железная дорога из Бейрута в Дамаск: работы выполнены компанией Société de Construction des Batignolles (Париж), ранее называвшейся Ernest Gouin et Cie (на французском языке). 1895.
- ^ Jump up to: а б Варзи, Чангиз М. (7 июля 2016 г.). «Прогулка по заброшенным железнодорожным путям Ливана» . middleeasteye.net (на французском языке) . Проверено 7 ноября 2020 г.
- ^ «Архитектурный чертеж вокзала Мар-Михаэль» . Музей без границ . Проверено 7 ноября 2020 г.
- ^ Донат, Хлоя (24 июля 2018 г.). «Ливанская железная дорога от одной гражданской войны к другой» . Rail Passion (на французском языке) . Проверено 7 ноября 2020 г.
- ^ «Бесчисленные достопримечательности Бейрута повреждены взрывом в порту» . Гетти Изображения . 7 августа 2020 г. . Проверено 7 ноября 2020 г.
- ^ «ЮНЕСКО и Италия восстановят знаменитый железнодорожный вокзал Бейрута» . ЮНЕСКО . Проверено 28 июля 2023 г.