Статус маяка
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2015 г. ) |
Beacon Status — это прогрессивная образовательная инициатива, реализованная в Соединенном Королевстве, основанная на идее о том, что организационное обучение можно продвигать посредством конкурентного процесса выявления успешных организаций и их набора для распространения передового опыта. [1] Инициатива по предоставлению статуса маяка была запущена Департаментом образования и навыков (DfES) в партнерстве с Советом по обучению и навыкам (LSC) в 1998 году и продолжалась до августа 2005 года для начальных и средних школ в Англии и Уэльсе . Статус маяка предназначен для поставщиков услуг, финансируемых Советом по обучению и навыкам, которыми в основном являются колледжи дальнейшего образования . Служба обучения и повышения квалификации все еще присуждала статус маяка в 2011 году. [2]
Инициатива была прекращена из-за неуверенности в том, действительно ли эта инициатива улучшила школы Beacon . [3] Награда присуждалась поставщикам образовательных услуг, которые обеспечивают выдающиеся результаты преподавания и обучения и хорошо управляются; школы финансировались, чтобы дать им возможность строить партнерские отношения друг с другом и делиться эффективной практикой с другими школами. [4] Например, школа с отличными показателями могла быть «побратимом» с другой школой, определенной как неудовлетворительная, или принять специальные меры для улучшения показателей этой школы.
Управление стандартов в образовании (OFSTED) и Инспекция обучения взрослых (ALI) отвечали за проверку и обеспечение поддержания школьного уровня совершенства, а также за распространение своей практики. Статус нужно было продлевать каждые три года. [5] Эта схема была заменена программой специализированных школ для средних школ, которая включает в себя новые инициативы, такие как программа Leading Edge Partnership . На уровне начальной школы создаются сети первичного стратегического обучения (PSLN) для поощрения сотрудничества между школами.
Фон
[ редактировать ]В 1998 году 74 начальных, средних, детских садов и специальных школ были выбраны Министерством образования и занятости за их образовательный опыт в области управления или учебной программы со стратегической целью, чтобы эти учреждения «считались маяками передового опыта». чтобы другие школы могли подражать. [6] Ожидалось, что эти школы сохранят свой уровень воспринимаемого совершенства, в то же время пытаясь помочь другим в их развитии. Программа была частью усилий правительства Великобритании по улучшению школ посредством разнообразия, сотрудничества и партнерства. [7] Целью этих школ было признание передового опыта в области образования и распространение его на другие школы. [8] Всем потенциальным школам-маякам было предложено заполнить короткую целенаправленную анкету, и на основе анализа этого опроса Департамент образования и занятости разработал метод, учитывающий управленческие последствия балансирования существующей основной функции обучения учеников с развитием поддержки и обучения. возможности для других специалистов в области образования. [9] Результаты показывают, что эффективная коммуникация, как внутренняя, так и внешняя, в сочетании с четким пониманием цели и видения позволили школам, которые квалифицируются как школы-маяки, выполнять обе роли.
После успешного выделения качеств, которые школы могут воплощать как для обучения учащихся, так и для подготовки учителей, инициатива вышла за рамки пилотного этапа и расширилась еще больше, когда в сентябре 1999 года к ним присоединились еще 125 школ. Число действующих школ-маяков более чем удвоилось в сентябре 2000 года, когда их было 300. больше школ получили статус маяка. Но самое большое расширение произошло в сентябре 2001 года, когда участниками инициативы стали еще 425 школ. К сентябрю 2002 года количество школ-маяков достигло пика - около 1150, и этот уровень участия сохранялся до 2003 года.В 2004 году оценка Beacon и финансирование школ Beacon были прекращены из-за неуверенности в том, действительно ли эта инициатива улучшила школы. [10] Деятельность маяков теперь решается на местном уровне, однако принцип совместной работы школ и обмена передовым опытом остается сильным.
Методология оценки
[ редактировать ]Школы-маяки оцениваются на основе определенных критериев, разработанных для точной оценки эффективности развития учащихся и учителей. [11] Оценка основана на анкете, состоящей из закрытых вопросов и открытого вопроса, побуждающего респондента предоставить более подробную информацию о деятельности своей школы в рамках Beacon. Данные закрытых вопросов были проанализированы для получения частотности данных. Ответы на открытый вопрос были закодированы, а данные проанализированы с использованием следующих основных тем:
- Преимущества для школ
- Проблемы и вызовы
- Партнерство работает
- Мысли о будущем
Отличительные факторы
[ редактировать ]Хотя государственный сектор Соединенного Королевства реализовал множество инициатив по реформе образования в прошлом , инициатива о статусе маяка была первой в своем роде. Эта инициатива отличается от других инициатив по реформе образования в двух важных отношениях. Во-первых, инициатива по присвоению статуса маяка финансировалась и управлялась правительством, а не неправительственными организациями . Правительство Великобритании отвечало за учреждение и отмену присуждения статуса маяка, а также за связанное с ним финансирование. [12] Во-вторых, хотя все схемы награждения предполагают, по крайней мере молчаливо, что выявление лучших и умнейших будет способствовать обучению и совершенствованию, модель маяка налагает на лауреатов премии официальную ответственность за распространение своей практики. [13]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Энтвистл, Т. и Дж. Даун. «Выбор победителей для определения и распространения передового опыта». Государственная политика и управление 20.4 (2005): 25. Интернет.
- ^ «Статус маяка» . Архивировано из оригинала 19 февраля 2012 года . Проверено 23 июня 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Смит, Эмма. «Что случилось со школами-маяками? Реформа политики и равенство в образовании». Оксфордский обзор образования 41.3 (2015): 367–86. Веб.
- ^ «Школы-маяки». Архивировано 23 апреля 2007 г. в Wayback Machine , Департамент образования и навыков , по состоянию на 14 апреля 2007 г.
- ^ Дэвид, Луиза. DfES, 2002 Статус маяка обучения и навыков . UK Skills и Интернет. 10 ноября 2015 г.
- ^ Баллок, Кейт и Иоланда Мушамп. «Размышления о педагогике: результаты работы сети школ-маяков». Развитие учителей 8.1 (2004): 29–44. Веб.
- ^ Смит, Эмма. «Что случилось со школами-маяками? Реформа политики и равенство в образовании». Оксфордский обзор образования 41.3 (2015): 367–86. Веб.
- ^ Уилсон, Джон П. Энциклопедия образования, обучения и занятости Великобритании Routledge: от самых ранних законов до наших дней. Лондон: Рутледж Тейлор и Фрэнсис, 2011. Печать.
- ^ Энтвистл, Т. и Дж. Даун. «Выбор победителей для определения и распространения передового опыта». Государственная политика и управление 20.4 (2005): 25. Интернет.
- ^ Смит, Эмма. «Что случилось со школами-маяками? Реформа политики и равенство в образовании». Оксфордский обзор образования 41.3 (2015): 367–86. Веб.
- ^ Питер. «Оценка инициативы школ-маяков». База данных образовательных линий от 8 февраля 2005 г. Интернет. 10 ноября 2015 г.
- ^ Смит, Эмма. «Что случилось со школами-маяками? Реформа политики и равенство в образовании». Оксфордский обзор образования 41.3 (2015): 367–86. Веб.
- ^ Хальберштам, Дэвид. Самый лучший и яркий. Нью-Йорк: Random Housing, 1992. Печать.