Чистая стоимость реализации
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2017 г. ) |
Чистая стоимость реализации (NRV) — это мера фиксированной или текущей стоимости реализации. [1] актива стоимость , когда он находится в запасах , в области бухгалтерского учета . NRV является частью Общепринятых принципов бухгалтерского учета (GAAP) и Международных стандартов финансовой отчетности (IFRS), которые применяются к оценке запасов, чтобы не завышать и не занижать стоимость товарно-материальных запасов. Чистая стоимость реализации обычно равна цене продажи товарно-материальных запасов за вычетом затрат на продажу (завершение и выбытие). Следовательно, ожидаемая цена продажи минус затраты на продажу (например, затраты на ремонт и утилизацию). NRV предотвращает завышение или занижение стоимости активов. [1] NRV — это ценовой предел при использовании правила наименьшей стоимости или рыночного правила. [2]
В соответствии с МСФО компании должны отражать себестоимость своих конечных запасов по наименьшей из себестоимости и чистой стоимости активов, чтобы гарантировать, что их запасы и отчет о прибылях и убытках не завышены (в соответствии с ASPE компании отражают наименьшую из себестоимости и рыночной стоимости). Например, в соответствии с МСФО, если в конце года компании ожидается, что незавершенный товар, который уже стоит 25 долларов, будет продан покупателю за 100 долларов, но для его завершения потребуется дополнительно 20 долларов и 10 долларов для рекламы покупателю, ее NRV составит быть . В отчете о прибылях и убытках этого года, поскольку стоимость товара (25 долларов США) меньше его чистой стоимости (70 долларов США), стоимость товара будет записана как себестоимость запасов. В отчете о прибылях и убытках следующего года после продажи товара эта компания отразит выручку в размере 100 долларов США, себестоимость проданных товаров в размере 25 долларов США и затраты на завершение работ и утилизацию . приводит к прибыли Это по этой сделке.
МСФО | |
---|---|
Ожидаемая цена продажи | 100 |
Первоначальная стоимость | 25 |
Расходы на продажу (расходы на завершение и расходы на рекламу) | 30 |
NRV (Цена продажи – Расходы на продажу) | 70 |
Прибыль (Цена продажи - Первоначальная стоимость - Расходы на продажу) | 45 |
Предположим, мы изменили пример так, что реклама для клиента будет стоить 60 долларов. Теперь NRV товара составит . В отчете о прибылях и убытках этого года, поскольку NRV (20 долларов США) меньше себестоимости товара (25 долларов США), NRV будет записана как стоимость конечных запасов. Для этого производится инвентаризация завершено, и, следовательно, отчет о прибылях и убытках этого года уменьшился на 5 долларов. В отчете о прибылях и убытках следующего года после продажи товара эта компания отразит выручку в размере 100 долларов США, себестоимость проданных товаров в размере 20 долларов США и затраты на завершение строительства и утилизацию . Это приводит к выходу компании в безубыток по данной сделке ( ).
МСФО | |
---|---|
Ожидаемая цена продажи | 100 |
Первоначальная стоимость | 25 |
Расходы на продажу (расходы на завершение и расходы на рекламу) | 80 |
NRV (цена продажи − расходы на продажу) | 20 |
Прибыль (цена продажи – первоначальная стоимость – расходы на продажу) | 0 |
Запасы могут оцениваться либо по исторической стоимости, либо по рыночной стоимости . Поскольку рыночная стоимость запасов не всегда доступна, NRV иногда используется вместо этой стоимости.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Чистая реализуемая стоимость» . Кредо Литератора .
- ^ «Чистая реализуемая стоимость» . Кредо Литератора .