Храм Деметры Амфиктиониды
Храм Деметры Амфиктиониды — загородное святилище в древнем Антеле в Фермопилах , посвященное Деметре . Это была важная всеэллинская святыня Деметры и один из главных ее культовых центров в Греции. Он был также известен как центр Амфиктионической лиги .
Святилище упоминается Геродотом в V веке до нашей эры:
- Между рекой [Финиксом, притоком реки Асопос ] и Фермопилами есть селение по имени Антеле, мимо которого Асоп впадает в море, и вокруг него есть широкое пространство, на котором стоит храм Деметры Амфиктиониды, сиденья для Амфиктионов и храм самого Амфиктиона . [ 1 ]
Раскопки датировали постройки V веком до нашей эры. Археологические находки включают перибол трапециевидной формы , идентифицированный как большая стоа и стадион, размеры северной стороны - 66,30 м, южной стороны - 65,30 м, восточной стороны - 6,20 м, западной стороны - 7,65 м. Святилище Деметры Амфиктионной было известно в древности как место, где каждую осень собирался Пилейский или Дельфийский амфиктионический совет.
Деметра Амфиктионис изображена на монете, отчеканенной Филиппом II Македонским , взявшим на себя управление Амфиктионическим союзом в 339 г. до н.э. На монете 335 г. до н. э. был изображен профиль Деметры в вуали и венке из зерна на аверсе и сидящий Аполлон на реверсе, с надписью не дельфийского имени, а надписи «AMΦΙΚΤΥΩΝΩΝ» («Из амфиктионов»).
Святилище существовало еще во времена Страбона , который описал его:
- Есть здесь также большая гавань [в Фермопилах] и храм Деметры, в котором во время каждого пилейского собрания амфиктионы совершали жертвенные обряды. [ 2 ] [...] Говорят, что первых городов, которые объединились [чтобы сформировать Амфиктионическую лигу для заботы об общих святынях Древней Греции], было двенадцать, и каждый послал Пилагора, собрание, созванное два раза в год, весной и поздней осенью; но позже были добавлены еще другие города. Они называли собрание Пилайей, как весеннее, так и позднеосеннее, так как собирались они в Пилайах, которые также называются Фермопилами; и Пилагорай приносил жертву Деметре. [ 3 ]
Если бы храм все еще использовался к 4 веку нашей эры, он был бы закрыт во время преследований язычников при христианских императорах, когда были изданы указы, запрещающие все нехристианские богослужения. Были проведены раскопки археологических находок.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Ликли, Д. и Н. Эфстратиу, 1980. Археолог: исторические раскопки в Центральной и Северной Греции 127. Парк-Ридж (Нью-Джерси): Noyes Press.
- Сьюзан-Мари Кронкайт, Святилище Деметры в Митилини: диахроническое и контекстуальное исследование. Каталог второго тома , 1997, Институт археологии, Университетский колледж Лондона.