Программа Федеральной чартерной школы
Программа Федеральной чартерной школы была создана в 1994 году как поправка к Закону о начальном и среднем образовании . Целью программы является предоставление федерального финансирования государственным или местным образовательным агентствам, которые управляют развитием и функционированием чартерных школ в США.
Исторический контекст
[ редактировать ]Хартия — это просто «предоставление полномочий или прав, устанавливающее, что лицо, предоставляющее право, формально признает прерогативу получателя осуществлять указанные права». Другими словами, устав – это одобрение одной стороной заявления другой стороны на осуществление прав. Таким образом, чартерная школа — это просто школа, которая подает заявку на выполнение определенных действий и получает это право от органа власти (обычно местного или государственного образовательного агентства). Сторонники чартерной школы утверждают, что повышенная автономия чартерных школ позволяет более эффективно управлять, и более громкий голос заинтересованных сторон, которые могут определять порядок управления чартерными школами.
Термин « чартерные школы » впервые появился в поле зрения общественности, когда «делегаты национального съезда Американской федерации учителей 1988 года [предложили, чтобы местные школьные советы и профсоюзы совместно разработали процедуру, которая позволила бы командам учителей и другим лицам вносить и реализовывать предложения по созданию собственных автономных государственных школ в своих школьных зданиях...» [ 1 ] Рэй Бадд представил эту идею ранее в том же году в своей публикации «Образование по уставу: реструктуризация школьных округов», в которой он предположил, что преподаватели или администраторы могут разработать уставы для конкретных программ внутри школ; Идея создания настоящих чартерных школ возникла из его первоначального предложения. Однако Альберт Шанкер преобразовал эту идею в создание целых чартерных школ, когда он был президентом Американской федерации учителей с 1974 по 1997 год.
В 1991 году Миннесота приняла первый закон штата, разрешающий чартерные школы. Год спустя открылась первая в стране чартерная школа ( City Academy High School ). Калифорния стала вторым штатом, принявшим закон, разрешающий чартеры, в 1992 году.
По состоянию на 2021–2022 годы в 46 штатах и округе Колумбия насчитывалось около 7800 государственных чартерных школ, в которых обучалось около 3,7 миллиона учащихся. [ 2 ] В 2021-2022 учебном году 7,4 процента всех учащихся государственных школ посещали чартерную школу. [ 3 ]
Как правило, штаты, которые более бедны и имеют более влиятельные группы лоббирования профсоюзов учителей, с меньшей вероятностью примут закон о чартерных школах. Население с более высокими доходами с большей вероятностью организует и успешно лоббирует законодательство о чартерных школах. [ 4 ]
Чартерные школы сегодня
[ редактировать ]Сегодняшние чартерные школы сосредоточены в городских районах и, как правило, принимают более высокую долю учащихся с низкими достижениями и низкими доходами. В целом они небольшие – около 60% обучаются менее 200 учеников (для сравнения, только около 16% традиционных государственных школ обучаются менее 200 учеников) и имеют несколько меньшую долю учащихся с ограниченными возможностями и ограниченными возможностями. Знание английского языка. [ 5 ]
Хотя большинство чартерных школ по-прежнему управляются независимыми организациями, растет число чартерных школ «известных брендов», которыми управляют такие организации, как KIPP (Программа «Знание - сила»), EdVisions или Big Picture. Создание этих управляющих организаций основано на философии, согласно которой должен быть способ быстро повторить успех чартерных школ, если они действительно собираются изменить образование. Эти организации стремятся предоставлять чартерные школы по франшизе – или создавать индивидуально управляемые подразделения, которые следуют основной философии и правилам центральной организации – чтобы развивать свою модель чартерных школ.
Программа Федеральной чартерной школы
[ редактировать ]Политически заряженный импульс чартерных школ частично объясняется тем, что они приобрели сторонников с обеих сторон политического спектра; либералы поддерживают идею «подотчетной реформы» в системе государственных школ, в то время как консерваторы поддерживают систему, которая конкурирует с традиционными государственными школами. Государственная и местная поддержка чартерных школ неразрывно связана с приходской политикой и зависит от потребностей, желаний и стимулов, создаваемых местными системами образования. [ 6 ] Соответственно, отношение к чартерным школам варьируется в зависимости от штата, и трудно сделать общее заявление о чартерных школах в национальном политическом сознании. [ 7 ] Рэй Бадд в своей статье 1996 года «Эволюция концепции Хартии» объяснил, что, хотя заинтересованные стороны в традиционном школьном округе могут быть не склонны проводить реформы по альтруистическим или идеалистическим причинам, они могут «реструктурировать истеблишмент, если почувствуют, что находились под сильным давлением, и отказ от изменений будет иметь более серьезные последствия, чем изменения». [ 8 ] 15-летний прогноз Бадде подтвердился, поскольку многие городские школьные системы были вынуждены принять радикальные меры по реформированию исключительно для того, чтобы не дать учащимся бежать в чартерные школы. [ нужна ссылка ]
не существовало федерального закона, регулирующего это движение. Хотя многие штаты поспешили присоединиться к законодательству о чартерных школах, до 1994 года Закон о среднем образовании 1965 года . Целью программы было предоставление средств государственным агентствам образования (SEA) для создания и поддержки чартерных школ. Четыре года спустя в программу были внесены поправки в «Закон о расширении чартерных школ» 1998 года. Закон получил широкую поддержку в обеих палатах: 84% голосов в Палате представителей и 100% голосов в Сенате. [ 9 ]
Цель программы - предоставить средства для «планирования, проектирования и внедрения новых чартерных школ, а также для распространения информации об успешных чартерных школах». [ 10 ] чтобы «расширить количество высококачественных чартерных школ, доступных учащимся по всей стране». [ 11 ] Создав CSP, федеральное правительство признало способность чартерных школ преобразовать систему государственного образования, бросая вызов традиционным государственным школам в улучшении качества образования, а также «расширяя выбор родителей и учащихся среди государственных школ». и дать большему количеству студентов возможность учиться в соответствии со сложными стандартами». [ 12 ] Появление чартерных школ отражает рост родительского выбора и ответственности в отношении образовательной политики. [ 13 ]
Финансирование CSP
[ редактировать ]В 1995 году, в первый год предоставления средств, CSP предоставил ассигнования на сумму 4 539 548 долларов девяти заявителям. С тех пор программа резко увеличила объем средств, которые она предоставляет, но не увеличила радикально число получателей – это означает, что больше средств будет направлено тому же числу заявителей. Например, в 2010 году, году с наибольшими расходами CSP, программа выделила 138 004 339 долларов США в виде ассигнований двенадцати получателям. Награды на одного получателя в 2010 году варьировались от примерно 1,3 миллиона долларов до примерно 51,9 миллиона долларов. [ 14 ] CSP в целом одобряет заявки на получение средств от SEA, которые курируют чартерные школы. Однако в случае, если штат не подает заявку на финансирование или ему отказано в финансировании, отдельные чартерные школы могут подать заявку непосредственно в CSP. [ 15 ] После того, как SEA получили средства, они не могут передать грант чартерной школе, если она не соответствует следующим критериям:
- Он освобожден от важных государственных или местных правил, которые «препятствуют гибкой работе и управлению» государственных школ.
- Она создана застройщиком как государственная школа и работает под надзором и руководством общественности.
- Он действует «преследуя определенный набор образовательных целей».
- Он обеспечивает либо начальное, либо среднее образование, либо и то, и другое.
- Он не связан с сектантской школой или религиозным учреждением. (Однако, как и другие государственные школы, чартерные школы могут вступать в партнерские отношения с религиозными группами для светских целей, таких как репетиторство или развлекательные мероприятия.)
- Плата за обучение не взимается.
- Это соответствует Закону о возрастной дискриминации 1975 года.
- Родители решают отправить своих детей в школу, и если заявок поступает больше учеников, чем может разместиться, они выбираются посредством лотереи.
- Оно соглашается соблюдать те же требования федерального и государственного аудита, что и традиционные государственные школы.
- Он соответствует всем применимым федеральным, государственным и местным требованиям по охране труда и технике безопасности.
- Он действует в соответствии с законодательством штата.
- У нее есть письменный контракт с уполномоченным государственным чартерным агентством штата, который включает описание того, как будет измеряться успеваемость учащихся, и который можно сравнить с оценками, требуемыми от традиционных государственных школ. [ 16 ]
Эти средства можно использовать на срок до трех лет. Кроме того, SEA может зарезервировать до 5 процентов средств на административные расходы и до 10 процентов на поддержку деятельности по распространению информации (или деятельности, которая помогает открывать новые государственные школы, включая чартерные школы). [ 15 ]
В 2010 году администрация Обамы продлила действие Закона о начальном и среднем образовании (который включает в себя программу чартерных школ), но ужесточила меры подотчетности. В пресс-релизе, озаглавленном «Выбор государственной школы», администрация объяснила, что программа будет предоставлять конкурсные гранты государственным образовательным агентствам или местным образовательным агентствам, которые управляют чартерными школами, но что заявки будут оцениваться на основе «прошлых успехов в финансировании, поддержке разрешение, управление или управление (в зависимости от ситуации) высокоэффективными государственными чартерными школами или другими высокоэффективными автономными государственными школами их опыт прекращения финансирования или закрытия чартерных школ с низкими показателями... и их стремление улучшить качество; своих школ в будущее». [ 17 ]
Дебаты
[ редактировать ]Рост движения за чартерные школы сопровождался ростом движения за подотчетность в системе государственного образования. Если у чартерных школ есть потенциал стать в будущем «государственными школами», то мы должны подтвердить, что они работают более эффективно, чем традиционная школа. В результате было проведено множество исследований по подотчетности эффективности чартерных школ. Во многих отчетах говорится, что в целом чартерные школы хорошо справляются с достижением своих целей. Исследование Центра реформы образования показало, что в период с середины 1990-х по осень 2000 года большинство чартерных школ «выполняли ту работу, для которой они были созданы, и теперь 88 крупных отчетов показывают, что чартерные школы улучшают образование американских детей». [ 18 ]
Заинтересованные стороны, кажется, поддерживают этот консенсус, как показано в исследовании, проведенном Педагогическим колледжем Колумбии по оценке родительских оценок традиционных государственных школ и уставов в Вашингтоне, округ Колумбия. школы выше, чем их традиционные коллеги в государственных школах». Хотя на это удовлетворение может влиять тот факт, что родители решили отправить своих учеников в школу (и, следовательно, с большей вероятностью одобрят школу), в исследовании также отмечается, что «многие чартерные школы имеют культуру, которая обеспечивает родителям возможности влиять на управление школой и более активно участвовать в процессах управления и функционирования школы». [ 19 ]
Однако многие утверждают, что в целом нет никаких доказательств того, что чартерные школы работают лучше, чем традиционные школы, и что чартерные школы оказывают и другие негативные последствия для учащихся государственных школ. Таль Леви в своем эссе, озаглавленном «Законодательство о чартерных школах и права расы», утверждает, что большое количество учащихся из числа меньшинств, которые поступают в чартерные школы, на самом деле углубляет сегрегацию в системе государственных школ. Он заявляет, что «70% афроамериканских учащихся чартерных школ посещают школы для меньшинств с жесткой сегрегацией по сравнению с 34% афроамериканских учащихся государственных школ». [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бадд, Рэй (1996). «Эволюция концепции Хартии». Пхи Дельта Каппан . 78 (1): 72–73. JSTOR 20405708 .
- ^ «Часто задаваемые вопросы о Центре реформы образования» . 15 марта 2021 г. Проверено 26 мая 2024 г.
- ^ «Дайджест данных Чартерной школы» . Веб-сайт . Национальный альянс государственных чартерных школ . Проверено 2 июня 2024 г.
- ^ Леви, Таль. «Законодательство о чартерных школах и элемент расы». Западный журнал исследований чернокожих : 47.
- ^ «История движения Чартерных школ» .
- ^ Кирст, Майкл В. (2007). «Политика чартерных школ: конкурирующие национальные правозащитные коалиции встречаются с местной политикой». Образовательный журнал Пибоди . 82 (2/3): 184–203. дои : 10.1080/01619560701312939 . JSTOR 25594744 .
- ^ Льюис, В. (2013). Политика выбора родителей в государственном образовании: движение за выбор в Северной Каролине и Соединенных Штатах . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-1137312075 .
- ^ Бадд, Рэй (сентябрь 1996 г.). «Эволюция концепции Хартии». Фи Дельта Каппан . 78 (1): 72–73. JSTOR 20405708 .
- ^ «HR 2616: Закон о расширении чартерных школ 1998 года» . Govtrack.США.
- ^ «ПРОГРАММА ЧАРТЕРНОЙ ШКОЛЫ ГРАНТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ АГЕНСТВ (МОР)» . Министерство образования США . Проверено 31 октября 2011 г.
- ^ «Программа чартерных школ, Раздел V, Часть B, Ненормативные рекомендации». Министерство образования США : 2 июля 2004 г.
- ^ «Программа чартерных школ, Раздел V, Часть B, Ненормативные рекомендации». Министерство образования США : 6 июля 2004 г.
- ^ Твиди, Джек (1989) «Родительские права и ответственность в государственном образовании: специальное образование и выбор школы», Йельский обзор права и политики: Том. 7: Вып. 2, статья 4.
- ^ «ПРОГРАММА ЧАРТЕРНОЙ ШКОЛЫ ГРАНТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ АГЕНСТВ (МОР)» . Министерство образования США.
- ^ Jump up to: а б «Программа чартерных школ, Раздел V, Часть B, Ненормативные рекомендации». Министерство образования США : 9 июля 2004 г.
- ^ «Программа чартерных школ, Раздел V, Часть B, Ненормативные рекомендации». Министерство образования США : 6–7. Июль 2004 года.
- ^ «Выбор государственной школы» (PDF) . Министерство образования США . 2010.
- ^ Таль, Леви (весна 2010 г.). «Законодательство о чартерных школах и элемент расы». Западный журнал исследований чернокожих . 34 (1): 43. ПроКвест 200394184 .
- ^ Шнайдер, Марк; Бакли, Джек; Куцова, Симона. «Достижение оценок: сравнение чартерных школ округа Колумбия с государственными школами». Национальный центр изучения приватизации в образовании; Педагогический колледж Колумбийского университета (71).
- ^ Леви, Таль (весна 2010 г.). «Законодательство чартерной школы и элементы расы». Западный журнал исследований чернокожих . 34 (1): 43.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Обзор программы на сайте Министерства образования США