Хуан Роке (Братство Запе)
Хуан Роке был африканским жителем колониального Мехико . Он умер в 1623 году, оставив после себя одно из очень немногих завещаний и завещаний африканских жителей колониальной Латинской Америки. Его дочь Ана Мария и братство , к которому он принадлежал в больнице Лимпия Консепсьон , также оставили после себя документы, описывающие судебную тяжбу, в которых подробно описаны последние просьбы Хуана Роке относительно дома «в районе Сан-Иполито в переулке рядом с колледжем Сан-Хуан, где он встречается с открытым рынком Сан-Иполито, граничащим с домами маршалов и дона Анхеля де Вилласанья». [ 1 ]
Африканцы в Новой Испании
[ редактировать ]Африканцы сыграли заметную роль в испанском завоевании . Испанские и португальские конкистадоры похищали африканцев, чтобы поработить их, чтобы контролировать их рабочую силу и жизнь, что положило начало атлантической работорговле . По мере распространения колониальной Латинской Америки и Карибского бассейна люди африканца и африканского происхождения ассоциировались с рабством. Однако такое стереотипное представление не всегда имело место. Есть несколько примеров африканцев и мулатов , которые играли активную роль в начале 16 века. Некоторые из них были историческими личностями, такими как Хуан Гарридо , Хуан Гарсия и Хуан Валиенте . Малоизвестная история Хуана Роке является положительным примером создания богатства поколений.
К 17 веку африканцы жили в колониальной Латинской Америке с особыми организациями и сообществами, которые сочетали африканскую культуру с законами и социальными ожиданиями испанцев. В Новой Испании африканцы из современной прибрежной Сьерра-Леоне основали братство в Мехико. [ 2 ] которое стало братством Запе . Документы [ который? ] описать, как африканцы вышли из рабства и стали влиятельными членами общества.
Богатство и статус Хуана Роке
[ редактировать ]Привезенный в Новую Испанию в качестве раба до 1600 года, Хуан Роке после своей смерти оставил подробное завещание. Это раскрывает важность «братств» для африканского сообщества в Мехико, а также известность, которой смогли достичь некоторые африканцы. Это последнее завещание, написанное перед его смертью в 1623 году, предусматривало пышные и дорогие похороны и перечисляло прибыльную недвижимость, которая помогла обеспечить выживание братства Запе в Мехико в течение нескольких десятилетий после его смерти. Дорогостоящие и католические похороны Хуана Роке служат доказательством того, что африканцы смогли утвердиться в общинах колониальной Латинской Америки. [ нужна ссылка ] Он просил, чтобы его похоронили либо в церкви Больницы Непорочного Зачатия Богоматери , либо в церкви Сантисма Веракрус , прихожанином которой он был. Кроме того, Хуан Роке попросил, чтобы братства, к которым он принадлежал, например, братство Запе , сопровождали его тело до захоронения и чтобы пятьдесят пять месс были спеты за его душу в разных церквях Мехико, а также двадцать месс были спеты за его душу. его покойная жена Изабель де Эррера. [ 3 ]
В своем эссе, анализирующем братства в Новой Испании, Николь фон Герметен отмечает, что Хуан Роке, видный и богатый африканец из Мехико, пышные похороны «со всеми атрибутами барочной религиозности» и членство в братстве, подобном братству народа Запе, демонстрируют респектабельность мужчин африканского происхождения в колониальной Латинской Америке. [ 4 ] Роке заявил, что его покойная жена была свободной чернокожей женщиной, а завещая свою прибыльную недвижимость в районе Сан-Иполито, Хуан Роке указывал на статус своей дочери Аны Марии как законной дочери от его брака «согласно Святейшая Церковь» Изабелле де Эррера и, следовательно, свободной чернокожей женщине. [ 1 ] Присвоение этим африканцам статуса свободных дало им статус в обществе и помогло братству Запе , поскольку оно добилось восстановления доходов от домов вокруг Сан-Иполито после того, как Ана Мария умерла бездетной.
Братства
[ редактировать ]Перед своей смертью Ана Мария поговорила с членами Братства Запе , подтвердив, что ее отец желал, чтобы братство получало доход от недвижимости в Сан-Иполито. [ 3 ]
В колониальной Латинской Америке братства представляли собой организации, которые позволяли африканцам обрести чувство общности после того, как их забрали с родины в результате работорговли. Эти братства также способствовали обращению африканцев в католицизм: предоставив место поклонения, христианскую общину и финансовую поддержку похорон членов. [ 5 ] [ нужен лучший источник ] Братства обеспечивали социальное обеспечение африканцам в Новой Испании и ограничивали здравоохранение, когда африканцам было отказано в доступе к другой помощи.
Важность способности братства оказывать своим членам денежную помощь ясно очевидна в судебных документах, подробно описывающих борьбу Братства Запе за получение доходов от домов Хуана Роке в Сан-Иполито. Точное описание местоположения домов, данное Хуаном Роке в его завещании, было попыткой гарантировать его дочь. и, в конечном итоге, братство получило преимущества от собственности.
Несколько свидетелей заявили, что Ана Мария была непреклонна в том, что ее отец хотел, чтобы дома перешли братству, если она умрет без детей. Даже когда один из старейших членов братства убеждал ее согласиться с мужем и продать дома, Ана Мария отказалась, потому что отец «обвинил ее, что, если у нее нет детей, она не должна распоряжаться домами, а отдавать их Братство Непорочного Зачатия ( Братство Запе ), членом и основателем которого он был, чтобы чернокожие нации Запе управляли ими и заботились об их доходах». [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Пожертвование Хуана Рока», в книге Кэтрин Джой Макнайт, «Афро-латиноамериканские голоса » (Индианаполис: Hackett Publishing Company, Inc., 2009), 89.
- ^ Фон Герметен, Николь и Мартин Остин Несвиг. «Пути к респектабельности: братства и мужчины африканского происхождения в Новой Испании». в «Местной религии в колониальной Мексике», Альбукерке: Университет Нью-Мексико (2006): 215–233.
- ^ Jump up to: а б «Пожертвование Хуана Роке», в Кэтрин Джой Макнайт, «Афро-латиноамериканские голоса » (Индианаполис: Hackett Publishing Company, Inc., 2009), 87.
- ^ Фон Герметен и Несвиг, «Пути к респектабельности», 221.
- ^ Роберт Хаскетт, «Многие католицизмы колониальной Мексики», 216.
- ^ «Пожертвование Хуана Рока», в Кэтрин Джой Макнайт, Афро-латиноамериканские голоса (Индианаполис: Hackett Publishing Company, Inc., 2009), 103.