Jump to content

ГРЕТА

ГРЕТА
Тип компании Механизм мониторинга
Штаб-квартира
Члены 10-15 независимых и беспристрастных экспертов
Веб-сайт www .coe .int /веб /борьба с торговлей людьми /Грета

Группа экспертов по противодействию торговле людьми , более известная как ГРЕТА, представляет собой механизм мониторинга торговли людьми , созданный в статье 36 Конвенции Совета Европы о противодействии торговле людьми. В ней предусматривается, что ГРЕТА может иметь От 10 до 15 независимых и беспристрастных экспертов разного происхождения. Они были выбраны из числа граждан государств-участников Конвенции и известны своей компетентностью и профессиональным опытом в областях, охватываемых Конвенцией; срок полномочий составляет четыре года с возможностью продления один раз. Нынешний состав ГРЕТА отражает гендерный и географический баланс.

Группа отвечает за мониторинг и оценку реализации Конвенции Сторонами в соответствии с процедурой, разделенной на этапы. В начале каждого раунда ГРЕТА самостоятельно определяет положения, подлежащие мониторингу, и определяет наиболее подходящие средства проведения оценки, руководствуясь Правилами процедуры оценки реализации Конвенции. Кроме того, ГРЕТА регулярно публикует общие отчеты о своей деятельности.

Конвенция . была принята Комитетом министров Совета Европы 3 мая 2005 года и вступила в силу 1 февраля 2008 года [ 1 ] ГРЕТА провела свое первое заседание в Совете Европы в Страсбурге с 24 по 27 февраля 2009 года. [ 2 ] Собрание избрало на первый двухлетний срок полномочий президента и двух вице-президентов. [ 2 ]

Десятая годовщина вступления в силу Конвенции Совета Европы о противодействии торговле людьми была отмечена конференцией: «Десять лет реализации Конвенции о противодействии торговле людьми: воздействие и предстоящие вызовы». Оно состоялось 22 мая 2018 года во Дворце Европы в Страсбурге, Франция. Конференция собрала около 180 участников, в том числе национальных координаторов и докладчиков по борьбе с торговлей людьми, представителей гражданского общества, жертв торговли людьми, представителей международных организаций, научных кругов и бизнеса. [ 3 ]

Законодательство о торговле людьми

[ редактировать ]

Существует три основных правовых инструмента по борьбе с торговлей людьми, один из которых привел к созданию ГРЕТА:

1. Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций 15 ноября 2000 года приняла резолюцию, утвердившую Конвенцию против транснациональной организованной преступности . имелось К Конвенции три дополнительных протокола:

2. Конвенция Совета Европы о противодействии торговле людьми , согласно которой ГРЕТА стала механизмом мониторинга торговли людьми;

3. Директива 2011/36/EU Европейского парламента и Совета от 5 апреля 2011 г. о предотвращении и борьбе с торговлей людьми и защите ее жертв.

Структура

[ редактировать ]

ГРЕТА состоит из 15 независимых членов и беспристрастных экспертов, которые избираются Комитетом Сторон на четыре года. В состав ГРЕТА входят один президент, два вице-президента и тринадцать экспертов. [ 4 ]

Члены ГРЕТА избираются в соответствии с Правилами процедуры выборов. [ 5 ] которая предусматривает, что члены «должны иметь признанную компетентность в области прав человека, помощи и защиты жертв или борьбы с торговлей людьми, или профессиональный опыт в областях, охватываемых Конвенцией. [ 1 ] Они должны действовать в своем личном качестве, быть независимыми и беспристрастными и быть готовыми эффективно служить ГРЕТА».

Кандидаты выдвигаются государствами-участниками Конвенции. [ 1 ]

Основная цель ГРЕТА — оценить выполнение Конвенции Совета Европы о противодействии торговле людьми. [ 6 ] сторонами в соответствии с процедурой, разделенной на пять частей, как это установлено Правилами процедуры оценки осуществления Конвенции. [ 2 ]

Правила процедуры оценки осуществления Конвенции

[ редактировать ]

Правила процедуры оценки выполнения сторонами Конвенции Совета Европы о противодействии торговле людьми были приняты 17 июня 2009 года и изменены 21 ноября 2014 года; наконец они вступили в силу 1 января 2015 года. [ 2 ]

Они обеспечили конкретную структуру механизма оценки, разделив его на пять частей: [ 2 ]

ЧАСТЬ I: Процедура оценки; он разделен на раунды, и продолжительность каждого раунда оценки составляет четыре года, если ГРЕТА не примет иного решения. Группа выбирает конкретные положения Конвенции, на которых будет основываться каждый раунд оценки.

ЧАСТЬ II: Средства оценки; для каждого раунда оценки ГРЕТА подготавливает анкету о выполнении сторонами, и она должна быть общедоступной. Затем стороны отвечают на анкету в течение срока, установленного ГРЕТА. Группа может принять решение направить анкету или любой другой запрос информации конкретным неправительственным организациям, другим соответствующим организациям и членам гражданского общества сторон, которые будут активно действовать в сфере борьбы с торговлей людьми .

Помимо информации, представленной в письменном виде, ГРЕТА может принять решение о проведении посещения страны заинтересованной стороны, если она сочтет необходимым дополнить эту информацию или оценить практическую реализацию принятых мер.

ЧАСТЬ III: Отчеты и выводы; ГРЕТА назначает докладчиков для каждого отчета об оценке. Он состоит из описательной части, аналитической части и выводов. Проект отчета должен быть рассмотрен, обсужден и одобрен ГРЕТА на пленарном заседании, а затем передан заинтересованной стороне для комментариев, которые должны быть предоставлены в течение срока, установленного ГРЕТА.

Группа должна принять свой отчет и выводы большинством в 2/3 поданных голосов, а затем передать их партии, которой будет предложено представить любые окончательные комментарии в течение месяца после принятия. Отчет и выводы ГРЕТА вместе с возможными комментариями заинтересованной стороны должны быть обнародованы по истечении одного месяца для внесения комментариев и отправлены в Комитет Сторон.

ЧАСТЬ IV: Информационные технологии ; В целях содействия эффективному функционированию механизма мониторинга и облегчения работы вовлеченных заинтересованных сторон информационные технологии должны использоваться на каждом этапе процедуры оценки выполнения Конвенции сторонами.

ЧАСТЬ V: Поправки ; Уточняется, что в эти правила могут быть внесены изменения по решению большинства членов ГРЕТА. [ 2 ]

Мониторинг деятельности

[ редактировать ]

Согласно Внутренним правилам процедуры, [ 2 ] Мониторинг проводится в соответствии с процедурой, предусмотренной статьей 38 Конвенции и Правилами процедуры оценки, и членами ГРЕТА. Ежегодные отчеты представляются Комитету Сторон и Комитету Министров. [ 7 ] [ 8 ]

По состоянию на 14 января 2020 года ГРЕТА подготовила 8 общих отчетов о своей деятельности, охватывающих разные промежутки времени. [ 9 ]

Помимо получения информации от гражданского общества, ГРЕТА также проводит деятельность по мониторингу в стране; [ 10 ] в этом контексте ГРЕТА оценивает меры, принятые сторонами (в соответствии с пунктом 1 статьи 36 Конвенции). Поэтому ГРЕТА проектирует и разрабатывает анкеты, оценивает и оценивает работы стран. Ответы предоставляются странами по запросу ГРЕТА; Группа также может запросить дополнительную информацию после получения анкеты. [ 11 ]

Другая деятельность

[ редактировать ]

ГРЕТА проводит мероприятия с целью содействия лучшему пониманию и реализации своих отчетов и заключений. Круглые столы, предложенные всем странам, прошедшим оценку ГРЕТА, являются средством обсуждения реализации рекомендаций ГРЕТА с 2012 года. [ 12 ] Другими видами деятельности являются конференции, наращивание потенциала и встречи национальных координаторов. [ 12 ] [ 13 ]

Согласно исследованию, проведенному Конни Райкеном (ИНТЕРВИКТ, Тилбургский университет), [ 14 ] ГРЕТА не обеспечивает комплексного и последовательного удовлетворения конкретных потребностей детей в соответствии с Конвенцией, например, в отношении детей, которые умственно менее одарены, но способны в определенной степени функционировать в обществе, особенно молодые девушки с ограниченными способностями, по-видимому, находятся в таком положении. повышенный риск; ГРЕТА, однако, не уделяет достаточного внимания потребностям этой группы в первом раунде оценки. Также отмечается, что ГРЕТА должна усилить внимание к жертвам-мужчинам с точки зрения мер помощи и защиты, а также повышения осведомленности. В более широкой перспективе, по мнению Райкена, ГРЕТА может/должна: [ 14 ]

  • задавать вопросы о том, как трудовая эксплуатация определена в национальных законах, поскольку определение трудовой эксплуатации требует дальнейшего изучения;
  • быть более последовательным в оценке периода размышлений и восстановления для незаконно проживающих мигрантов;
  • использовать опыт других международных наблюдательных органов для обеспечения прозрачности критериев оценки последних изменений в обязательствах государств;
  • следовать структуре Конвенции о противодействии торговле людьми;
  • объяснить, чего ГРЕТА ожидает от государств в отношении подхода, основанного на правах человека, с пояснением, что только в том случае, если государства реализовали Конвенцию в соответствии со всеми обязательствами по Конвенции, она может утверждать, что реализовала подход, основанный на правах человека. [ 14 ]

Согласно исследованию, проведенному La Strada International в отношении первого раунда оценок ГРЕТА, (i) когда НПО получали анкеты, они хотели, чтобы их проинструктировали, чего от них ожидают, чтобы внести свой вклад; (ii) во время визитов в страны не было достаточно времени для обсуждения всех вопросов, о которых хотели поговорить НПО. [ 15 ]

  1. ^ Jump up to: а б с «О Конвенции» . Совет Европы: Действия против торговли людьми .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г «ПЕРЕЧЕНЬ ОБСУЖДЕННЫХ ВОПРОСОВ И ПРИНЯТЫХ РЕШЕНИЙ» . Совет Европы . Страсбург: Совет Европы . 27 февраля 2009 г.
  3. ^ «10-я юбилейная конференция» . Совет Европы: Действия против торговли людьми .
  4. ^ «Композиция ГРЕТА» . Совет Европы: Действия против торговли людьми .
  5. ^ «Резолюция CM/Res(2013)28: Правила процедуры выборов членов Группы экспертов по противодействию торговле людьми (ГРЕТА)» . Совет Европы: Комитет министров . 24 октября 2013 г.
  6. ^ «Вместе против торговли людьми» . Европейская комиссия: Миграция и внутренние дела .
  7. ^ «Комитет сторон» . Совет Европы: Действия против торговли людьми . Проверено 5 февраля 2020 г.
  8. ^ «О Комитете Министров» . Совет Европы: Комитет министров .
  9. ^ «Общие отчеты о деятельности ГРЕТА» . Совет Европы: Действия против торговли людьми .
  10. ^ «Страновой мониторинг» . Совет Европы: Действия против торговли людьми .
  11. ^ «Анкета для оценки выполнения Сторонами Конвенции Совета Европы о противодействии торговле людьми» . Совет Европы . ГРЕТА. 2018.
  12. ^ Jump up to: а б «Другая деятельность» . Совет Европы: Действия против торговли людьми .
  13. ^ «Правила процедуры оценки выполнения сторонами Конвенции Совета Европы о противодействии торговле людьми» . Совет Европы . Страсбург: Совет Европы . 21 ноября 2014 г.
  14. ^ Jump up to: а б с «НЕ ДЛЯ ПРОДАЖИ – ОБЪЕДИНЯЕМ СИЛЫ ПРОТИВ ТОРГОВЛИ ЛЮДЬМИ, 17-18 ФЕВРАЛЯ 2014 ГОДА, ВЕНА» (PDF) . Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе . 18 февраля 2014 г.
  15. ^ «Опыт НПО в первом раунде оценок ГРЕТЫ» (PDF) . Ла Страда Интернэшнл .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0bd32d24ed406f4eeccf56342568c65c__1686599100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/5c/0bd32d24ed406f4eeccf56342568c65c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
GRETA - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)