ГРЕТА
![]() Флаг Совета Европы, 1953 г. | |
Тип компании | Механизм мониторинга |
---|---|
Штаб-квартира | |
Члены | 10-15 независимых и беспристрастных экспертов |
Веб-сайт | www |
Группа экспертов по противодействию торговле людьми , более известная как ГРЕТА, представляет собой механизм мониторинга торговли людьми , созданный в статье 36 Конвенции Совета Европы о противодействии торговле людьми. В ней предусматривается, что ГРЕТА может иметь От 10 до 15 независимых и беспристрастных экспертов разного происхождения. Они были выбраны из числа граждан государств-участников Конвенции и известны своей компетентностью и профессиональным опытом в областях, охватываемых Конвенцией; срок полномочий составляет четыре года с возможностью продления один раз. Нынешний состав ГРЕТА отражает гендерный и географический баланс.
Группа отвечает за мониторинг и оценку реализации Конвенции Сторонами в соответствии с процедурой, разделенной на этапы. В начале каждого раунда ГРЕТА самостоятельно определяет положения, подлежащие мониторингу, и определяет наиболее подходящие средства проведения оценки, руководствуясь Правилами процедуры оценки реализации Конвенции. Кроме того, ГРЕТА регулярно публикует общие отчеты о своей деятельности.
История
[ редактировать ]Конвенция . была принята Комитетом министров Совета Европы 3 мая 2005 года и вступила в силу 1 февраля 2008 года [ 1 ] ГРЕТА провела свое первое заседание в Совете Европы в Страсбурге с 24 по 27 февраля 2009 года. [ 2 ] Собрание избрало на первый двухлетний срок полномочий президента и двух вице-президентов. [ 2 ]
Десятая годовщина вступления в силу Конвенции Совета Европы о противодействии торговле людьми была отмечена конференцией: «Десять лет реализации Конвенции о противодействии торговле людьми: воздействие и предстоящие вызовы». Оно состоялось 22 мая 2018 года во Дворце Европы в Страсбурге, Франция. Конференция собрала около 180 участников, в том числе национальных координаторов и докладчиков по борьбе с торговлей людьми, представителей гражданского общества, жертв торговли людьми, представителей международных организаций, научных кругов и бизнеса. [ 3 ]
Законодательство о торговле людьми
[ редактировать ]Существует три основных правовых инструмента по борьбе с торговлей людьми, один из которых привел к созданию ГРЕТА:
1. Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций 15 ноября 2000 года приняла резолюцию, утвердившую Конвенцию против транснациональной организованной преступности . имелось К Конвенции три дополнительных протокола:
- Протокол о предотвращении, пресечении и наказании за торговлю людьми, особенно женщинами и детьми .
- Протокол против контрабанды мигрантов по суше, морю и воздуху .
- Протокол против незаконного изготовления и оборота огнестрельного оружия .
2. Конвенция Совета Европы о противодействии торговле людьми , согласно которой ГРЕТА стала механизмом мониторинга торговли людьми;
3. Директива 2011/36/EU Европейского парламента и Совета от 5 апреля 2011 г. о предотвращении и борьбе с торговлей людьми и защите ее жертв.
Структура
[ редактировать ]ГРЕТА состоит из 15 независимых членов и беспристрастных экспертов, которые избираются Комитетом Сторон на четыре года. В состав ГРЕТА входят один президент, два вице-президента и тринадцать экспертов. [ 4 ]
Члены ГРЕТА избираются в соответствии с Правилами процедуры выборов. [ 5 ] которая предусматривает, что члены «должны иметь признанную компетентность в области прав человека, помощи и защиты жертв или борьбы с торговлей людьми, или профессиональный опыт в областях, охватываемых Конвенцией. [ 1 ] Они должны действовать в своем личном качестве, быть независимыми и беспристрастными и быть готовыми эффективно служить ГРЕТА».
Кандидаты выдвигаются государствами-участниками Конвенции. [ 1 ]
Цель
[ редактировать ]Основная цель ГРЕТА — оценить выполнение Конвенции Совета Европы о противодействии торговле людьми. [ 6 ] сторонами в соответствии с процедурой, разделенной на пять частей, как это установлено Правилами процедуры оценки осуществления Конвенции. [ 2 ]
Правила процедуры оценки осуществления Конвенции
[ редактировать ]Правила процедуры оценки выполнения сторонами Конвенции Совета Европы о противодействии торговле людьми были приняты 17 июня 2009 года и изменены 21 ноября 2014 года; наконец они вступили в силу 1 января 2015 года. [ 2 ]
Они обеспечили конкретную структуру механизма оценки, разделив его на пять частей: [ 2 ]
ЧАСТЬ I: Процедура оценки; он разделен на раунды, и продолжительность каждого раунда оценки составляет четыре года, если ГРЕТА не примет иного решения. Группа выбирает конкретные положения Конвенции, на которых будет основываться каждый раунд оценки.
ЧАСТЬ II: Средства оценки; для каждого раунда оценки ГРЕТА подготавливает анкету о выполнении сторонами, и она должна быть общедоступной. Затем стороны отвечают на анкету в течение срока, установленного ГРЕТА. Группа может принять решение направить анкету или любой другой запрос информации конкретным неправительственным организациям, другим соответствующим организациям и членам гражданского общества сторон, которые будут активно действовать в сфере борьбы с торговлей людьми .
Помимо информации, представленной в письменном виде, ГРЕТА может принять решение о проведении посещения страны заинтересованной стороны, если она сочтет необходимым дополнить эту информацию или оценить практическую реализацию принятых мер.
ЧАСТЬ III: Отчеты и выводы; ГРЕТА назначает докладчиков для каждого отчета об оценке. Он состоит из описательной части, аналитической части и выводов. Проект отчета должен быть рассмотрен, обсужден и одобрен ГРЕТА на пленарном заседании, а затем передан заинтересованной стороне для комментариев, которые должны быть предоставлены в течение срока, установленного ГРЕТА.
Группа должна принять свой отчет и выводы большинством в 2/3 поданных голосов, а затем передать их партии, которой будет предложено представить любые окончательные комментарии в течение месяца после принятия. Отчет и выводы ГРЕТА вместе с возможными комментариями заинтересованной стороны должны быть обнародованы по истечении одного месяца для внесения комментариев и отправлены в Комитет Сторон.
ЧАСТЬ IV: Информационные технологии ; В целях содействия эффективному функционированию механизма мониторинга и облегчения работы вовлеченных заинтересованных сторон информационные технологии должны использоваться на каждом этапе процедуры оценки выполнения Конвенции сторонами.
ЧАСТЬ V: Поправки ; Уточняется, что в эти правила могут быть внесены изменения по решению большинства членов ГРЕТА. [ 2 ]
Мониторинг деятельности
[ редактировать ]Согласно Внутренним правилам процедуры, [ 2 ] Мониторинг проводится в соответствии с процедурой, предусмотренной статьей 38 Конвенции и Правилами процедуры оценки, и членами ГРЕТА. Ежегодные отчеты представляются Комитету Сторон и Комитету Министров. [ 7 ] [ 8 ]
По состоянию на 14 января 2020 года ГРЕТА подготовила 8 общих отчетов о своей деятельности, охватывающих разные промежутки времени. [ 9 ]
Помимо получения информации от гражданского общества, ГРЕТА также проводит деятельность по мониторингу в стране; [ 10 ] в этом контексте ГРЕТА оценивает меры, принятые сторонами (в соответствии с пунктом 1 статьи 36 Конвенции). Поэтому ГРЕТА проектирует и разрабатывает анкеты, оценивает и оценивает работы стран. Ответы предоставляются странами по запросу ГРЕТА; Группа также может запросить дополнительную информацию после получения анкеты. [ 11 ]
Другая деятельность
[ редактировать ]ГРЕТА проводит мероприятия с целью содействия лучшему пониманию и реализации своих отчетов и заключений. Круглые столы, предложенные всем странам, прошедшим оценку ГРЕТА, являются средством обсуждения реализации рекомендаций ГРЕТА с 2012 года. [ 12 ] Другими видами деятельности являются конференции, наращивание потенциала и встречи национальных координаторов. [ 12 ] [ 13 ]
Критика
[ редактировать ]Согласно исследованию, проведенному Конни Райкеном (ИНТЕРВИКТ, Тилбургский университет), [ 14 ] ГРЕТА не обеспечивает комплексного и последовательного удовлетворения конкретных потребностей детей в соответствии с Конвенцией, например, в отношении детей, которые умственно менее одарены, но способны в определенной степени функционировать в обществе, особенно молодые девушки с ограниченными способностями, по-видимому, находятся в таком положении. повышенный риск; ГРЕТА, однако, не уделяет достаточного внимания потребностям этой группы в первом раунде оценки. Также отмечается, что ГРЕТА должна усилить внимание к жертвам-мужчинам с точки зрения мер помощи и защиты, а также повышения осведомленности. В более широкой перспективе, по мнению Райкена, ГРЕТА может/должна: [ 14 ]
- задавать вопросы о том, как трудовая эксплуатация определена в национальных законах, поскольку определение трудовой эксплуатации требует дальнейшего изучения;
- быть более последовательным в оценке периода размышлений и восстановления для незаконно проживающих мигрантов;
- использовать опыт других международных наблюдательных органов для обеспечения прозрачности критериев оценки последних изменений в обязательствах государств;
- следовать структуре Конвенции о противодействии торговле людьми;
- объяснить, чего ГРЕТА ожидает от государств в отношении подхода, основанного на правах человека, с пояснением, что только в том случае, если государства реализовали Конвенцию в соответствии со всеми обязательствами по Конвенции, она может утверждать, что реализовала подход, основанный на правах человека. [ 14 ]
Согласно исследованию, проведенному La Strada International в отношении первого раунда оценок ГРЕТА, (i) когда НПО получали анкеты, они хотели, чтобы их проинструктировали, чего от них ожидают, чтобы внести свой вклад; (ii) во время визитов в страны не было достаточно времени для обсуждения всех вопросов, о которых хотели поговорить НПО. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «О Конвенции» . Совет Европы: Действия против торговли людьми .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «ПЕРЕЧЕНЬ ОБСУЖДЕННЫХ ВОПРОСОВ И ПРИНЯТЫХ РЕШЕНИЙ» . Совет Европы . Страсбург: Совет Европы . 27 февраля 2009 г.
- ^ «10-я юбилейная конференция» . Совет Европы: Действия против торговли людьми .
- ^ «Композиция ГРЕТА» . Совет Европы: Действия против торговли людьми .
- ^ «Резолюция CM/Res(2013)28: Правила процедуры выборов членов Группы экспертов по противодействию торговле людьми (ГРЕТА)» . Совет Европы: Комитет министров . 24 октября 2013 г.
- ^ «Вместе против торговли людьми» . Европейская комиссия: Миграция и внутренние дела .
- ^ «Комитет сторон» . Совет Европы: Действия против торговли людьми . Проверено 5 февраля 2020 г.
- ^ «О Комитете Министров» . Совет Европы: Комитет министров .
- ^ «Общие отчеты о деятельности ГРЕТА» . Совет Европы: Действия против торговли людьми .
- ^ «Страновой мониторинг» . Совет Европы: Действия против торговли людьми .
- ^ «Анкета для оценки выполнения Сторонами Конвенции Совета Европы о противодействии торговле людьми» . Совет Европы . ГРЕТА. 2018.
- ^ Jump up to: а б «Другая деятельность» . Совет Европы: Действия против торговли людьми .
- ^ «Правила процедуры оценки выполнения сторонами Конвенции Совета Европы о противодействии торговле людьми» . Совет Европы . Страсбург: Совет Европы . 21 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «НЕ ДЛЯ ПРОДАЖИ – ОБЪЕДИНЯЕМ СИЛЫ ПРОТИВ ТОРГОВЛИ ЛЮДЬМИ, 17-18 ФЕВРАЛЯ 2014 ГОДА, ВЕНА» (PDF) . Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе . 18 февраля 2014 г.
- ^ «Опыт НПО в первом раунде оценок ГРЕТЫ» (PDF) . Ла Страда Интернэшнл .