Мост Гарлох
Мост Гарлох | |
---|---|
![]() Мост Гарлох, около 1890 года | |
Расположение | над рекой Герберт на шоссе Старого Брюса, Ингам , Шире из Хинчинбрука , Квинсленд , Австралия |
Координаты | 18 ° 37′00 ″ S 146 ° 11′01 ″ E / 18,6167 ° S 146,1837 ° E |
Период дизайна | 1870 -е - 1890 -е годы (конец 19 века) |
Построенный | 1890 - 1891 |
Архитектор | Альфред Бартон Брэди |
Официальное имя | Мост Гарлох |
Тип | Государственное наследие (построено) |
Назначен | 17 июля 2008 г. |
Ссылка №. | 602591 |
Значительный период | 1890 - 2008 |
Значительные компоненты | Пирс/с (мост), абатменты - дорожный мост, дорога/дорога |
Строители | Джеймс Грэм |
Мост Gairloch , внесенный в список наследия -это дорожный мост через реку Герберт на шоссе Брюс, Ингам , Шир из Хинчинбрука , Квинсленд , Австралия. Он был разработан Альфредом Бартоном Брэди и построен с 1890 по 1891 год Джеймсом Грэмом. Он был добавлен в Реестр наследия Квинсленда 17 июля 2008 года. [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]Мост Гайрлох представляет собой дорожный мост низкого уровня через нижнюю реку Герберт недалеко от Ингхэма в Северном Квинсленде . Завершенный в ноябре 1891 года, это был инновационный дизайн известного правительственного архитектора и инженера Квинсленда Альфреда Бартона Брэди. [ 1 ] [ 2 ]
Долина реки Герберт была впервые занята скотоводами в середине 1860-х годов. Сельское хозяйство сахарного тростника, ныне доминирующая отрасль в этом районе, началось в начале 1870 -х годов. К концу 1880 -х годов район Ингам стал одним из лучших производителей сахара в Квинсленде, причем около пяти мельниц работали в районе реки Герберт. [ 1 ]
Еще в 1885 году и жители района Хинчинбрук и жители этого района призывали правительство Квинсленда построить мост через реку Герберт, чтобы улучшить доступ к производителям на северной стороне реки к морскому порту региона к югу от реки в Дунгесенс Полем Неудачный в том, чтобы убедить правительство финансировать строительство, Совет решил собрать само финансирование, а в июне 1888 года попросил правительственного инженера мосты подготовить планы на мост. [ 1 ]
Мост был спроектирован Альфредом Бартоном Брэди, инженером и архитектором, родившимся английским языком, который мигрировал в Австралию в 1884 году. С 1885 года он занимал должность помощника инженера для мостов с отделом железных дорог в Квинсленде, а затем был назначен действующим инженером для мостов в Департамент шахт и работ в июне 1889 года. В Департаменте шахт и работ, а также в отделениях преемников у Брэди была выдающаяся карьера, поднимающаяся на должность Правительственный архитектор и инженер мостов в 1892 году и заместителя министра в 1901 году. Он занимал эту должность до своей отставки в 1922 году. [ 1 ] [ 2 ]
Контракт на строительство моста было присуждено Джеймсу Грэму из Южного Брисбена , который начал работу в начале 1890 года. После ряда задержек, частично вызванных частым наводнением реки, мост был завершен за 7 737 фунтов стерлингов и открыл Для трафика 4 ноября 1891 года. [ 1 ]
Мост Gairloch был первым дорожным мостом, спроектированным Брэди в качестве инженера для мостов в Министерстве шахт и работ. Другие мосты, разработанные им, включали мост реки Бернетт в Бундаберге , мост Виктория в Брисбене (больше не существующий) и мост Ламингтон в Мэриборо (1896). Мост Ламингтона представлял собой структуру железобетона Wunsch System , первым таким дизайном в Австралии. [ 1 ]
Мост в Гайрлохе, который предварительно датируется мостом Ламингтона на пять лет, демонстрирует одно из самых ранних видов использования бетона в строительстве моста в Квинсленде. До введения железнодорожного бетона в Австралию в 1890-х годах бетон в качестве компонента мостов принял форму неармированных абатментов, пирсов и массовых бетонных водопропускных труб, самым ранним известным из которых были железнодорожные водопропускные трубы, построенные в Южной Австралии в 1878 году. В 1882 году. Бетонные водопропускные трубы использовались на железнодорожной линии Warwick-to-Stanthorpe в Квинсленде. Оригинальный мост через железной дорогой на Эдвард -стрит, Брисбен, разработанный FDG Stanley в 1887 году, имел бетонные абатменты. Бетонные пирсы и абатменты моста Гайрлох, разработанные в 1889 году, являются одними из самых ранних известных в Квинсленде. От c. 1890 , большая доступность местного портлендского цемента сделала использование этого материала в строительстве моста гораздо чаще. [ 1 ]
Мост Gairloch - это погружаемый мост, предназначенный для выдержания затопления во время основных наводнений. Это первый погруженный дорожный мост, который, как известно, был спроектирован Брэди, который признан за его важный вклад в развитие этого типа моста. Более короткие, погруженные мосты были экономически эффективной альтернативой проектированию более длинных мостов выше основных уровней наводнения, которые часто затопляли значительную область по обе стороны от реки. Основная трудность погружных мостов заключалась в том, что мусор накапливался против моста во время наводнения, и это в сочетании с силой, возникающей водой, может нанести серьезный ущерб. Брэди разработал конструкции, чтобы избежать ловушки мусора и представить наименее возможную обструкцию потоку паводковых вод. На сегодняшний день остается обычной практикой для разработки менее важных мостов, чтобы противостоять наводнениям. [ 1 ] [ 2 ]
Мост Gairloch включил ряд функций, которые были инновационными в то время. Для настила Брэди использовал длину 33-футовой (10 м) стальной корытости, 12 дюймов (300 мм) глубиной, прикованной вместе и надежно прикрепленными к бетонным струнным ручкам. Затем впадины были заполнены металлом. Бордюры и посты были из лиственных пород. Брэди утверждал, что этот дизайн имел важные преимущества в условиях наводнения из -за его большего веса, и поскольку стальные впадины устраняли необходимость в балках, мост обеспечил меньшее сопротивление потоку паводковых вод. Этот вариант дизайна был дороже, чем мост с использованием более обычного деревянного настила и надстройки, но Брэди утверждал, что стоимость технического обслуживания его дизайна будет меньше. Мост Gairloch - единственный известный дорожный мост этого дизайна в Квинсленде. [ 1 ]
Против ожиданий своего дизайнера мост не очень хорошо работал хорошо. 11 июня 1892 года Queenslander сообщил, что для его ремонта требуется «довольно большая сумма денег». Основное наводнение в 1894 году привело к тому, что два участка железного впадины были подняты и удвоены от силы наводнения. Это потребовало полного обновления проезжей части со слоями бетона и металла. Затем, в 1927 году, рекордное наводнение полностью разрушило северный подход к мосту. В 1929 году проезжая часть Бридж была вспышена, а бордюр из лиственных пород был заменен бетоном. [ 1 ]
Неудобства, вызванное периодическим затоплением моста, в конечном итоге вызвало строительство двух мостов высокого уровня через нижнюю реку Герберт: один связывал Галифакс с Макнаде и Ripple Creek в 1927 году; и в конце 1960 -х годов был построен еще один по течению от моста Гайрлох. Несмотря на свои ранние сетки, мост на низком уровне 1891 года выжил в долгосрочной перспективе, и это было связано с его инновационным дизайном, который представляет небольшую препятствия для потока наводнения. Мост продолжает использоваться. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Мост Gairloch - это бетонный мост низкого уровня. Это просто и не подражается по внешности без постов или балюстрад. [ 1 ]
Суперструктура имеет вид неглубокой бетонной плиты около 5,7 метра (19 футов) шириной. Дорога на вершине этой плиты одобрена бетонным бордюром и покрыта изношенным битумом. На каждом конце моста есть пара отражающих направляющих постов, закрепленных в бордюре, по одному на каждой стороне дороги. Стальные пластины, которые составляют основание надстройки, четко видны на его нижней стороне. [ 1 ]
Четырнадцать бетонных столбов поддерживают надстройку. Они слегка конусны от широкого основания и изогнуты в поперечном сечении в направлении потока воды. Вокруг основания каждой колонны есть широкая поднятая полоса и узкая полоса вокруг вершины. Цемент, который является элементом столбов, разрушился, обнажая гальку, которая образует часть композиции бетона. [ 1 ]
В южном конце моста дорога проходит через глубокую резку. Стороны резки выложены секциями кирпича, каменной кладки или свободных камней. Некоторые из каменных классов и кирпичей покрыты цементом. [ 1 ]
Мост пересекает реку Герберт в точке, где большую часть года он широкий, но довольно мелкий. Плотная растительность покрывает берега реки на любом конце моста. [ 1 ]
Список наследия
[ редактировать ]Gairloch Bridge был перечислен в Реестре наследия Квинсленда 17 июля 2008 года, удовлетворив следующие критерии. [ 1 ] [ 2 ]
Место важно для демонстрации эволюции или схемы истории Квинсленда.
Мост Гайрлох, построенный в 1890-1891 годах, важен для демонстрации схемы поселения в Северном Квинсленде в конце девятнадцатого века. К концу 1880 -х годов долина реки Герберт была одной из самых важных районов, производящих сахар в Квинсленде. Будучи первым мостом через нижнюю реку Герберт, построенный для обеспечения доступа к порту региона для производителей на северной стороне реки, мост Гайрлох тесно связан с созданием этой важной отрасли в северном Квинсленде. [ 1 ]
В качестве раннего, экспериментального погружного моста, мост Гайрлох важен для демонстрации эволюции дизайна моста в Квинсленде и иллюстрирует, как колониальные власти, ответственные за здание моста, реагировали на экстремальные условия сезона влажного сезона Северного Квинсленда. Погруженные мосты эволюционировали как экономически эффективное решение проблемы мостовых рек, которые были сезонно подвержены экстремальным наводнениям, и остаются распространенными в Квинсленде. [ 1 ]
Как один из самых ранних существующих мостов штата, включающий бетон, мост также демонстрирует эволюцию бетона использования в строительстве моста в Квинсленде. Мост Gairloch является примером самого раннего использования бетона, где он был ограничен приложениями, требующими только прочность на сжатие, такую как опоры и абатменты. Введение в Квинсленд из железобетона через несколько лет после того, как мост был построен, расширило применение бетона, чтобы включить компоненты, требующие прочности на растяжение. [ 1 ]
Место важно для демонстрации основных характеристик определенного класса культурных мест.
Мост Гайрлох важен для демонстрации основных характеристик погружных мостов: это мост низкого уровня, пересекающий только основной канал реки, и предназначен для представления наименьшей возможной обструкции для наводнений и мусора. [ 1 ]
Мост также важен в качестве самого раннего известного примера в Квинсленде дорожного моста, разработанного известным архитектором и инженером А.Б. Брэди. Мост был спроектирован вскоре после его назначения в качестве инженера мостов в Министерстве шахт и работ. Другие важные мосты, разработанные Брэди, включают третий мост Виктория в Брисбене (больше не существующий) и мост Ламингтон в Мэриборо (1896, Lamington Bridge ). [ 1 ]
Место важно для демонстрации высокой степени творческих или технических достижений в определенный период.
Мост Gairloch важен для демонстрации высокой степени технических инноваций для своего времени. Ключевой конструкцией моста является его надстройка. Стальные впадины помещали продольно на бетонные опоры, чтобы сформировать настил моста, в то же время выступая в качестве конструкционных элементов. Это устранило необходимость в балках, тем самым уменьшив обструкцию с наводнением мусора. Дизайн также является инновационным для его раннего использования бетона в пирсах, абатментах и струнных курсах. [ 1 ]
Инженерное наследие
[ редактировать ]Мост получил маркер инженерного наследия от инженеров Австралии в рамках своей программы распознавания инженерного наследия . [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х «Мост Гайрлох (запись 602591)» . Квинслендский регистр наследия . Квинслендский совет наследия . Получено 1 августа 2014 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Синмон, Майлз (25 ноября 2016 г.). «Мост Гайрлох - 125 -летие» . Государственная библиотека Квинсленда . Получено 25 сентября 2023 года .
- ^ «Мост Гайрлох, 1891-» . Инженеры Австралия . Получено 27 апреля 2020 года .
Атрибуция
[ редактировать ] Эта статья в Википедии была первоначально основана на «Реестре Квинслендского наследия», опубликованном Государством Квинсленд по лицензии CC-BY 3.0 AU (по состоянию на 7 июля 2014 года, архивировано 8 октября 2014 года). Гео координаты были первоначально рассчитаны по «Границам регистра наследия Квинсленда», опубликованных в штате Квинсленд по лицензии CC-BY 3.0 AU (по состоянию на 5 сентября 2014 года, архивировано 15 октября 2014 года).
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с мостом Гайрлоха в Wikimedia Commons