Башни Яноша
Башни Яноша | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Башни Яноша 18 января 1869 г. Ходмезёвашархей , Венгрия |
Умер | 20 сентября 1936 г. | (67 лет)
Известный | Художник |
Движение | Реализм Постимпрессионизм |
Янош Торньяй (18 января 1869 – 20 сентября 1936) был известным венгерским художником, родившимся в Ходмезёвашархее .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Торньяй, сын поденщиков, учился в Школе декоративного искусства в 1886–1888 годах, затем был приглашенным учеником Берталана Секели , Кароя Лотца и Яноша Грегусса в 1888–89 годах. С 1894 года он учился в Академии Жюлиана в Париже , где на него повлияло Михая Мункачи искусство . Он посетил Германию и Италию в 1897 году, затем вернулся в Ходмезёвашархей.
Ему едва хватало средств, чтобы поддерживать тело и душу вместе, а студия у него была только с 1903 года. Он начал собирать фольклорные изделия вместе с Дьюлой Руднаем и Белой Эндре , и они основали школу в Ходмезёвашархее, чтобы спасти народную керамику. Он жил в Мартели с 1910-х годов, где написал серию пейзажей на Великой равнине . Он переехал в Будапешт в 1919 году. В 1933–34 годах он работал в Сентендре несколько месяцев.
Сначала он был последователем Мункачи в изображении крестьянской жизни. Его основные работы этого периода: «Ракоши в Родосто», 1904 г., «Любовь преступника», 1907 г. и «Миклош Надь Берченьи», 1908 г. «Наследие» вдохновило его писать пейзажи нежными красками («Колодец подметать») Венгерская судьба» и др.). В поздний период Сентендре краски стали светлее, и он занимался пленэром («Женщина в зеленом пальто», 1932–34 и др.). [ 1 ]
Он заинтересовался Великой равниной примерно в 1904 году и с тех пор сделал несколько фотографий усадеб, используя яркую манеру письма и размашистый стиль. Ходмезёвашархей был местом, куда он всегда возвращался после своих поездок в Будапешт , Париж и Сентендре, и свои последние годы он провел неподалеку, в Мартели; очень мирные и продуктивные годы. В 1984 году под полом его студии было найдено 718 картин. Сейчас эти картины находятся в Торняйском музее Ходмезёвашаргея. [ 2 ]
Галерея
[ редактировать ]Реалистичный стиль
[ редактировать ]-
Молодая крестьянка в мастерской (1904 г.)
-
Урок на ферме (1896)
-
Убегающая девушка (ок. 1900)
-
Наследие (1920)
-
Изготовление букета цветов (1933)
Пейзажи
[ редактировать ]-
Ферма на Великой Венгерской равнине (ок. 1910 г.)
-
Ферма с навесом (1907 г.)
-
Шадуф с надвигающимся (1910)
-
Большое дерево в Мартели (1910)
Пост- Надьбанья стиль
[ редактировать ]-
Уитленд с женщиной в шали (1912)
-
Двор в солнечном свете (1928)
-
Интерьер с занавешенным окном (1929)
-
Вид на Сентендре (1933)
-
Женщина, стоящая в двери (ок. 1933–34)
-
На скамейке запасных (1933–34)
-
Окно ателье (1934)
-
Интерьер (1934)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эта биография (частично) взята из журнала Fine Arts в Венгрии, см. http://www.hung-art.hu/index-en.html.
- ^ Янош, Дёмётёр (январь 1986 г.). «Находка Торняйской живописи» [Находка картин из Торняй]. Искусство (на венгерском языке). 27 (1): 6–11. .

- XIX-XX. Венгерская живопись века. Эд. Ева Ибос. Перевод Мате Хаваси. Кисуйсаллас: Pannon-Literatúra Kft., 2007. Янош Торньяй, см. 94–95. п. ISBN 978-963-9677-95-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ArtNet Entry
- (на венгерском языке) Биография