Четыре сына

«Четыре сына» — это мидраш , который появляется в нескольких местах в литературе мудрецов и был установлен в Пасхальной Агаде. Мидраш подробно описывает четыре типа сыновей: мудрых , злых , простых и тех, кто не знает, как спрашивать , о ком Согласно Мидрашу, Тора высказалась в повелении рассказать историю Исхода из Египта и разделила виды ответов, подходящие для каждого из них. [ 1 ]
Вопросы
[ редактировать ]В Торе четыре раза встречаются стихи, повелевающие рассказать историю Исхода из Египта. Мудрецы интерпретировали каждый из этих четырех стихов как соответствующий четырем типам сыновей:
- Мудрый – деталь в вопросе показывает мудрость сына в Торе. [ 2 ]
- Нечестивый - здесь сын связывает труд только с тобой , а не с самим собой , и "так как он исключил себя из общины, то и отрекся от первоосновы", и сын, просящий, - нечестив.
- Простой – этот вопрос ассоциируется с простым сыном из-за его простоты.
- Тот, кто не умеет спрашивать – здесь вообще не вопрос, а повеление сказать сыну, даже если он не спрашивает, поэтому стих связан с тем, кто не умеет спрашивать.
Ответы
[ редактировать ]Согласно Мидрашу, появляющемуся в Мехилте рабби Измаила и в Агаде, Тора предписывает разный подход к каждому из сыновей в зависимости от его вопроса:
- Мудрому афикоманом сыну отвечают законами Пасхи, что «после пасхальной трапезы не следует заключать договор с » .
- Нечестивому для сыну отвечают ответом, направленным на то, чтобы притупить ему зубы и сказать ему: «Из-за этого сделал Господь для меня, когда я вышел из Египта», меня , а не для него , ибо «если бы он если бы он был там, он не был бы искуплен».
- Простой сын получает краткий ответ – « сильной рукой вывел нас Господь из Египта, из дома рабства».
- Что касается того, кто не умеет спрашивать , то наши мудрецы повелели открыть ему, чтобы он мог спросить и рассказать ему.
А вот язык автора Агады: В Иерусалимском Талмуде ответы для мудрого и простого сына перепутаны: мудрому сыну отвечают общим ответом, что «сильной рукой Господь вывел нас из Египет, из дома рабства», а простой сын получает все законы Пасхи, чтобы «не выйти из этой группы и не войти в другую группу». [ 3 ] [ 4 ]
Орден Сыновей
[ редактировать ]Сыновья в Агаде не появляются в порядке стихов, приведенных в Торе, существует несколько интерпретаций этого порядка:
- Абудрахам просто объясняет, что сыновья были ранжированы в соответствии с их мудростью: и мудрые, и нечестивые уже созрели в своих мнениях, но первым пишется выдающийся мудрец, за ним следует простой, который еще не полностью созрел, и тот, кто не умеет спрашивать, тот вообще не понимает.
- Согласно Каббале , четыре сына соответствуют четырем сфирот , которые соответствуют четырем ножкам Трона Славы: Хесед , Гвура , Тиферет и Малхут соответственно, и поэтому они расположены по порядку сфирот. [ 5 ]
В культуре
[ редактировать ]Четверо сыновей представлены в стихотворении Наоми Шемер как «Четыре брата», в котором они покидают Агаду и каждый идет своей дорогой, и каждый встречает партнера, похожего на него по характеру (за исключением одного кто не знает, как спросить, чья партнерша упоминается только по ее внешнему виду), и они возвращаются со своими партнерами в Агаду.
Характеристики Сыновей
[ редактировать ]Гад Бен-Ами Зарфати предположил, что четыре сына отражают сочетание двух черт характера — ума и страха перед Небесами — согласно следующей таблице. [ 6 ]
Обладает страхом перед Небесами | Не хватает страха перед Небесами | |
---|---|---|
Обладает интеллектом | Мудрый | Злой |
Не хватает интеллекта | Простой | Не знает, как спросить |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Четверо детей – еврейская традиция» . yahadut.org . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ «Четыре сына | Сефария» . www.sefaria.org . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ «Иудаизм, уроки, времена | Yeshiva.co» . Сайт ешивы . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ «Четыре сына раввина Довида Готлиба» . Ор Сомаяч . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ «Пасха: Четыре сына — пять персонажей | Психология сегодня» . www.psychologytoday.com . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ «Четыре ножки трона — Sophian.org» . www.sophian.org . Проверено 3 апреля 2024 г.
Источники
[ редактировать ]- Фрэнсис, Фред О. (1974). «Бараита четырех сыновей». Журнал Американской академии религии . XLII (2): 280–297. дои : 10.1093/jaarel/XLII.2.280 . ISSN 0002-7189 .
- Хендель, Рассел Джей (2004). «Педагогика четырех сыновей» . Шофар . 22 (4). Издательство Университета Пердью: 94–106. ISSN 0882-8539 . JSTOR 42943721 . Проверено 5 апреля 2024 г.