Закон о запрете картелей по добыче и экспорту нефти

Закон о запрете картелей по добыче и экспорту нефти (NOPEC) — законопроект Конгресса США, так и не принятый, известный как HR 2264 (в 2007 году), а затем как часть HR 6074 (в 2008 году). NOPEC был разработан для того, чтобы снять иммунитет и позволить международному нефтяному картелю ОПЕК государственный и его национальным нефтяным компаниям быть привлечены к ответственности в соответствии с антимонопольным законодательством США за антиконкурентные попытки ограничить мировые поставки нефти и последующее влияние на цены на нефть. . Несмотря на настроения населения против ОПЕК, законодательные предложения по ограничению суверенного иммунитета организации пока не увенчались успехом. «С 2000 года различные формы законопроекта NOPEC вносились примерно 16 раз, но им яростно сопротивлялись нефтяная промышленность и связанные с ней нефтяные интересы, такие как Американский институт нефти и их легион лоббистов с «К»-стрит ». [1]
Закон NOPEC был первоначально спонсирован и представлен сенатором Хербом Колем , демократом от штата Висконсин, в июне 2000 года (S. 2778). У законопроекта было 9 двухпартийных соавторов, в том числе сенатор Чак Шумер , демократ от штата Нью-Йорк, сенатор Патрик Лихи , демократ от штата Вермонт; сенатор Чак Грассли , республиканец от штата Айова; сенатор Арлен Спектер , республиканец от Пенсильвании; и сенатор Джо Либерман , демократ от штата Коннектикут. Этот законопроект был принят Юридическим комитетом Сената 21 сентября 2000 года. [2] NOPEC был повторно представлен в Сенате сенатором Колем на каждом Конгрессе до его выхода на пенсию в 2013 году и принят Юридическим комитетом Сената в Конгрессе.
Идентичный текст законопроекта NOPEC был также внесен в Палату представителей представителем Джоном Коньерсом (демократ от штата Мичиган) в мае 2007 года, а затем под номером HR 6074 представителем Стивом Каганом (демократ от штата Висконсин). В Палате представителей США законопроект 2007 года имел 12 соавторов от обеих партий, в том числе член палаты представителей Деннис Дж. Кусинич (демократ от Огайо). [3] [4] [5] HR 2264 также имела сильную двухпартийную поддержку в Сенате США . [6] [7] Председатель Юридического комитета Патрик Лихи (демократ от Вермонта) заявил: «Давно пора этому стать законом». [8] HR 2264 был принят Палатой представителей в мае 2007 года как отдельный законопроект 345 голосами против 72. [9] В том же месяце он также принял Сенат 70 голосами против 23 в рамках своей энергетической меры. [10] В рамках Закона о снижении цен на газ законопроект NOPEC (HR 6074) был принят Палатой представителей в мае 2008 года 324 голосами против 84. [5] [11] Президент Джордж Буш повторил свое предыдущее обещание наложить вето на законопроект. [12] Под постоянной угрозой вето группа сенаторов повторно внесла законопроект всего за неделю до того, как президент Буш покинул свой пост. [13] Однако NOPEC/HR 6074 так и не был вынесен на окончательное голосование в Сенате. При постоянной двухпартийной поддержке член палаты представителей Стив Чабо (республиканец от штата Огайо) спонсировал NOPEC в 2011 году под позывным HR 1346. [14] В дальнейшем NOPEC не пошла дальше своего внедрения. [15]
NOPEC представляет собой попытку Конгресса решить проблему, согласно которой, согласно федеральному закону, иностранные правительства не могут быть привлечены к ответственности за хищническое ценообразование или несоблюдение федеральных антимонопольных законов. Таким образом, цель законопроекта заключалась в расширении аналогичной Шермана антимонопольной защиты потребителей , включив в него защиту от сговора и хищнического ценообразования со стороны иностранных правительств и международных картелей, таких как Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК). [16]
Как написано и принято, HR 2264:
Вносит поправки в Закон Шермана, объявив незаконными и нарушающими Закон действия любого иностранного государства или его учреждения коллективно или в сочетании с любым другим иностранным государством или любым другим лицом, будь то в рамках картеля или любой другой ассоциации или формы сотрудничества. или совместные действия по ограничению добычи или распределения нефти, природного газа или любого другого нефтепродукта (нефти), по установлению или поддержанию цен на нефть или по иному принятию каких-либо действий по ограничению торговли нефтью, когда такие действия оказывает прямое, существенное и разумно предсказуемое влияние на рынок, предложение, цену или распределение нефти в Соединенных Штатах.
В нем также суммированы следующие параметры правоприменения:
Отказывает иностранному государству, участвующему в таких действиях, суверенный иммунитет от юрисдикции или решений судов США в любых действиях, предпринятых для обеспечения соблюдения настоящего Закона. Заявляет, что ни один суд США не может отказать, основываясь на акте государственной доктрины, в вынесении решения по существу иска, возбужденного в соответствии с настоящим Законом. Уполномочивает Генерального прокурора подавать иск в окружной суд США для обеспечения соблюдения настоящего Закона. Делает исключение из юрисдикционного иммунитета иностранного государства в иске, возбужденном на основании настоящего Закона. [17]
Споры вокруг принятия закона под угрозой вето
[ редактировать ]На момент перехода американские автомобилисты платили 3,21 доллара за галлон бензина. Расположенный в Лондоне Центр исследований глобальной энергетики назвал ограничения добычи ОПЕК движущей силой, подтолкнувшей цены на нефть в 2008 году выше 60 долларов за баррель. В исследовании предполагается, что это повышение цен, вызванное ОПЕК, стало основной причиной повышения потребительских цен на газ на заправке. [18]
Многие двухпартийные сторонники законопроекта, как в Конгрессе, так и в других местах, почувствовали себя дезавуированными из-за стойких угроз наложить вето президента Буша. Представитель Коньерс заявил: «Угроза администрации Буша наложить вето на этот законопроект является еще одним доказательством того, что администрация отдает предпочтение международному нефтяному картелю, а не американскому потребителю». [16] Тогдашние сенаторы Барак Обама и Хиллари Клинтон проголосовали «за» NOPEC. Торговец сырьевыми товарами и писатель Рэймонд Дж. Лирси выразил это так: «Вопреки нефтяным интересам Конгресс подавляющим большинством голосов проголосовал за законопроект (70 голосов против 23 в Сенате и 345 против 72 в Палате представителей). Это был акт освежающий и смелый. лидерство нашего Конгресса было оставлено только после того, как президент Джордж Буш, этот великий защитник нефтяных интересов и друг Саудовской Аравии, ясно дал понять, что он наложит вето на законопроект, если он окажется у него на столе». [19]
Среди сторонников вето Буша была Торговая палата США (USCC). В своем письме членам Палаты представителей в 2007 году USCC заявила о несогласии с законопроектом: «Хотя HR 2264 ограничивается ограничением торговли нефтью, природным газом или нефтепродуктами, это создаст опасный прецедент. Возникнет эффект домино: если суверенный иммунитет ликвидирован в отношении одного действия государства или его представителей, он может быть ликвидирован в отношении всех действий государства и действий представителей государства». [20] Аналитик по энергетике Кевин Бук отметил, что возросшие опасения регулирующих органов в результате NOPEC могут спровоцировать бегство капитала. Другие, в том числе некоторые официальные лица в странах-производителях нефти, также выразили обеспокоенность тем, что «нация, охваченная агониями популистского движения», может попытаться захватить связанные с энергетикой заводы и даже неэнергетические активы в Соединенных Штатах, принадлежащие этими иностранными правительствами или их дочерними компаниями. Некоторые чиновники в администрации Буша согласились с тем, что американские активы стран ОПЕК могут стать объектом нападения, если суд присудит компенсацию ущерба в результате антимонопольного иска. Они также опасались, что это «скорее всего, спровоцирует ответные действия против американских интересов в этих странах и приведет к сокращению поставок нефти, доступной американским нефтеперерабатывающим предприятиям». [21]
Экономист Дамбиса Мойо написал: «Не подлежит сомнению, что если бы страны-члены ОПЕК были частными компаниями, их бы оштрафовали на крупные суммы и/или их руководителей посадили бы в тюрьму в США или Великобритании». Помимо энергетики, Мойо затем сослался на вето Буша на NOPEC, «по соображениям государственной политики» и в целях поддержки рыночной экономики, как знак для Китая, что он также может ожидать дальнейшего «отсутствия какого-либо действенного международного права». относительно потенциальной будущей международной монополистической политики Китая, направленной на «влияние на цены и нарушение антимонопольных правил». [22] [23]
Судебные разбирательства
[ редактировать ]В 2011 году в окружном суде США было возбуждено два коллективных иска частными розничными торговцами бензином против нефтедобывающих компаний, большинство из которых полностью или частично принадлежали странам-членам ОПЕК ( Citgo и Венесуэльская государственная нефтяная компания ( PDVSA )), обвиняя их в нарушении антимонопольного законодательства. нарушения. Как и в случае с момента первого представления, общественные разногласия по этим вопросам были весьма неоднородными. Учитывая очевидное изменение политики его позиции в качестве сенатора, администрация Обамы выступила за увольнение в записке amicus, поддержав защиту «суверенного иммунитета» международных производителей сырьевых товаров. [24] [25]
постановил Апелляционный суд пятого округа США что , , если дело представляет собой политический вопрос, ему не хватает предметной юрисдикции, согласившись с окружным судом, что вынесение решения по делу запрещено применением доктрины политического вопроса. Учитывая, что в число стран-членов ОПЕК входили Алжир, Ангола, Эквадор, Иран, Ирак, Кувейт, Ливия, Нигерия, Катар, Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты и Венесуэла, в заключении Пятого округа указывалось на прецедентную прецедентность и говорилось: «Такие вопросы настолько исключительно вверены политическим ветвям власти, что они в значительной степени защищены от судебного расследования или вмешательства».
По сути, Закон 111-го Конгресса NOPEC от 2009 года также прямо исключает частное право на иск и «оставляет решение о привлечении к ответственности членов ОПЕК в руках исполнительной власти, предоставляя Министерству юстиции единоличное право возбуждать уголовное дело». (заявление сенатора Арлена Спектера). Эта точка зрения подкрепляет вывод суда о том, что существует необычная необходимость в беспрекословном соблюдении политического решения, принимаемого ветвями власти, подотчетными избирателям: «Отношения со странами ОПЕК относительно поставок нефти из США не должны осуществляться посредством частных судебных разбирательств. » В своей записке amicus администрация Обамы согласилась, что подходящие средства для достижения целей Соединенных Штатов, включая международные энергетические рынки, заключаются в дипломатических усилиях, охватывающих исполнительную власть и министерство юстиции с вовлечением стран, а не в частных исках со стороны каждой отдельной компании. против суверенных государств в судах США. Убежденный в том, что эти вопросы глубоко затрагивают проблемы внешней и оборонной политики, проблемы, которые по конституции принадлежат исполнительной и законодательной власти, Пятый округ пришел к выводу, что у них нет юрисдикции для вынесения решений по предъявленным искам. [26]
Продолжающиеся дебаты и будущие возможности
[ редактировать ]Как и во всех картелях, соблюдение требований членами картеля является центральным фактором эффективности любого установления цен. [27] Более значительными могут быть события, связанные с усилиями по обеспечению соблюдения антимонопольного законодательства и картелей за пределами Соединенных Штатов. Бразилия и Соединенное Королевство ужесточили свои существующие законы и возможности их правоприменения; Европейский Союз и другие страны могут сделать то же самое. [28] В начале 2015 года и по сей день возобновились усилия по обеспечению дополнительных средств защиты от транснационального ценового сговора и будущих возможностей для более строгой международной антимонопольной защиты потребителей США . [29] [30] В 2016 году Саудовская Аравия и Россия, два крупнейших в мире производителя, сформировали пакт «рабочей группы», чтобы «мониторить» рынок нефти на регулярной основе. [31] В 2018 году законопроект NOPEC, спонсируемый Стивом Шабо, штатом Огайо и шестью другими двухпартийными соавторами, был повторно внесен на рассмотрение 115-го Конгресса, но снова не был принят в качестве закона. [32] Столкнувшись с ростом цен на нефть и газ в 2021 и 2022 годах, администрация Байдена искала поддержки в Конгрессе, пытаясь еще раз привлечь к ответственности иностранные организации, такие как ОПЕК . Это не в полной мере предполагало многосторонний подход посредством совместного принятия антимонопольной защиты Шермана NOPEC, а также более строгого обеспечения соблюдения уже существующего законодательства в рамках Закона о коррупции за рубежом (FCPA) . [33] [34] Принятие Закона об энергетической политике и энергосбережении 15 ноября 2021 года предоставляет ограниченные дискреционные полномочия исполнительной власти по борьбе с международным антимонопольным поведением, которое может возникнуть после даты вступления в силу этого закона. [35] 8 марта 2022 года президент Джо Байден подписал указ о запрете импорта российской нефти и газа в ответ на вторжение России в Украину при почти единогласной поддержке обеих партий Конгресса. [36] Продолжающееся российское вторжение в Украину с сопровождающими его разрушениями, человеческими жертвами и постоянным манипулированием как мировыми ценами на нефть, так и многонациональной инфляцией, хорошо задокументировано. [37] [38] [39] Если двухпартийная поддержка Украины в Конгрессе продолжится, [40] это может побудить к более широкому применению существующих в настоящее время международных антимонопольных регулирующих полномочий для решения будущих отношений между США и Саудовской Аравией под влиянием любого действующего российско-саудовского производственного пакта. [41] [42] NOPEC-2022 был повторно представлен на 117-м Конгрессе S.977 сенатором Чаком Грассли , R-IA, при поддержке сенатора Патрика Лихи, D-VT, сенатора Майка Ли, R-UT, и сенатора Эми Клобушар, D. -МН. [43] Идентичный законопроект снова был поддержан в Палате представителей членом палаты представителей Стивом Шабо, республиканец от штата Огайо, а его соавторами выступили член палаты представителей Джерольд Надлер, демократ от штата Нью-Йорк, и член палаты представителей Дэвид Селин, демократ от штата Род-Айленд. [44] Нынешнее сокращение добычи нефти в Саудовской Аравии специально нацелено на рост цен на нефть и бензин в США, а также на общественное мнение. Теперь еще неизвестно, смогут ли усилия администрации Байдена побудить к возобновлению, более откровенному и полностью двухпартийному ответу с переоценкой законодательства NOPEC в целом. [45] [46] [47]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Лирси, Рэймонд Дж. (10 сентября 2012 г.). «NOPEC («Закон о запрете картелей по добыче и экспорту нефти»): президентский вопрос и проверка политической честности» . Хаффингтон Пост .
- ^ «S.2778 - Закон о запрете картелей по добыче и экспорту нефти 2000 года» . Конгресс США. 22 июня 2000 г. По состоянию на 22 августа 2023 г.
- ^ «HR 2264 (110-й): Обзор Закона 2007 года о запрете картелей по добыче и экспорту нефти» . ПравительствоTrack.us. По состоянию на 24 марта 2014 г.
- ^ «HR 2264 (шт.) - Закон о запрете картелей по добыче и экспорту нефти 2007 г.» . Типография правительства США. По состоянию на 24 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Краткое содержание законопроекта и статус 110-го Конгресса (2007–2008 гг.) HR6074 Titles» . Архивировано 5 июля 2016 г. в Wayback Machine . Томас . Библиотека Конгресса. По состоянию на 26 марта 2014 г.
- ^ «Размещено в календаре Сената» . [ постоянная мертвая ссылка ] Томас . Библиотека Конгресса. По состоянию на 26 марта 2014 г.
- ^ «Сенат США принял решение объявить ОПЕК вне закона» . Ежедневный Кос . 21 июня 2007 г.
- ↑ Лихи, Патрик (9 марта 2008 г.). «Лихи среди сенаторов говорит ОПЕК «NOPEC» и присоединяется к призыву Буша использовать резервы для снижения цен на нефть» (пресс-релиз). Сенат США.
- ^ «Сенат одобрил план подать в суд на ОПЕК за фиксирование цен» . Рейтер . 19 июня 2007 г.
- ↑ Фиалка, Джон Дж. (6 июля 2007 г.). «Почему заявка на разрешение судебных исков против ОПЕК может привести к успеху» . Уолл Стрит Джорнал .
- ^ «Краткое содержание законопроекта и статус 110-го Конгресса (2007–2008 гг.) HR6074 Основные действия Конгресса» . Архивировано 5 июля 2016 г. в Wayback Machine . Томас . Библиотека Конгресса. По состоянию на 26 марта 2014 г.
- ^ «Сенатский законопроект об энергетике: я хочу свой расход топлива на галлон» . Ежедневный Кос . 20 июня 2007 г.
- ^ «Сенаторы возобновили законопроект NOPEC по мере приближения ухода Буша» . Закон360 . 13 января 2009 г.
- ^ «HR1346 – NOPEC: 112-й Конгресс (2011-2012)» . 4 апреля 2011 г.
- ^ "S.394 – 112 Конгресс, действия" . Конгресс США. 17 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Конгресс нацелился на ОПЕК; Буш клянется наложить вето» . Хьюстонская хроника . 23 мая 2007 г.
- ^ «HR 2264 (110-й): Закон о запрете картелей по добыче и экспорту нефти от 2007 года. Краткое изложение» . Библиотека Конгресса. По состоянию на 24 марта 2014 г.
- ^ «HR2264 - Закон о запрете картелей по добыче и экспорту нефти 2007 года», Открытый конгресс, доступ 23.03.14.
- ^ NOPEC («Закон о запрете картелей по добыче и экспорту нефти»): президентский вопрос и проверка политической честности, 11 сентября 2012 г.
- ^ «Письмо против HR 2264, «Закона о запрете картелей по добыче и экспорту нефти 2007 года» Торговая палата США / Р. Брюс Джостен, доступ 12.02.22.
- ^ HoustonChronicle: Поиск NOPEC
- ^ Дамбиса Мойо (2012), Победитель получает все: гонка Китая за ресурсы и что это значит для нас , стр. 134-135.
- ^ Дамбиса Мойо (2012), [1] Winner Take All: Гонка Китая за ресурсами и что это значит для нас , презентация на YouTube: 27.06.2012.
- ^ [2] «Законодательство NOPEC и энергетическая безопасность США», CSIS, 14 июня 2011 г.
- ^ [3] «NOPEC («Закон о запрете картелей по добыче и экспорту нефти»): президентский вопрос и проверка политической честности», HuffPost, 9 ноября 2012 г.
- ^ [4] Spectrum Stores, Inc. против Citgo Petroleum Corp., 632 F.3d 938, 943 (5-й округ 2011 г.).
- ^ «Картели: мифы и реальность» Alexander's Gas & Oil Connections, 4 июня 2007 г.
- ^ «Антимонопольное законодательство и обеспечение конкуренции быстро меняются: наш отчет для транснациональных корпораций по результатам трех глобальных конференций Antitrust Update» DLA Piper - Публикации, 17 июля 2014 г.
- ^ «Обновление уголовного антимонопольного и конкурентного законодательства на конец 2014 года». Архивировано 4 сентября 2017 г. в Wayback Machine Gibson Dunn, 08.01.15.
- ^ [5] «Сенаторы США возобновляют законопроект о противодействии «фиксированию цен» ОПЕК» Houston Chronicle, 17 июля 2018 г.]
- ^ [6] «Саудовская Аравия и Россия соглашаются на новый нефтяной пакт», Fox Business, 5 сентября 2016 г.
- ^ [7] «HR 5904 (115-е место): NOPEC» GovTrack.us, 22 мая 2018 г.
- ^ Гибсон Данн: «Обновление FCPA на конец 2021 года, 25 февраля 2022 г.».
- ^ «Байден сталкивается с политическим риском в связи с ростом цен на газ» Houston Chronicle, Ари Наттер и Дженнифер А. Длоуи, Bloomberg, 9 ноября 2021 г.
- ^ [8] Закон об энергетической политике и энергосбережении, 15 ноября 2021 г.
- ^ [9] «Белый дом», 3 марта 2022 г.
- ^ [10] «Война России в Украине замедлит экономический рост и увеличит инфляцию, - говорит МВФ», Всемирный экономический форум, 20 апреля 2022 г.
- ^ [11] «Фотографируя ад» New York Times, 16 апреля 2022 г.
- ^ [12] «Мэр Мариуполя заявляет, что в результате блокады погибло более 10 тысяч мирных жителей» The Hill, 11 апреля 2022 г.
- ^ [13] «Что касается Украины, МакКоннелл пытается показать миру, что это не Республиканская партия Трампа», The New York Times, К. Эдмондсон, 20 мая 2022 г.
- ^ [14] «Закон о предотвращении взвинчивания цен на газ запретит эту практику в «период международного кризиса», такого как война России на Украине» GovTrack.us, 13 апреля 2022 г.
- ^ [15] «Байдену и Саудовской Аравии есть что терять, если переговоры провалятся» CNN World, Ник Робертсон, 15 июня 2022 г.
- ^ [16] «S.977 - NOPEC: 117-й Конгресс (03.01.2021 — 03.01.2023)» Конгресс. Правительство, по состоянию на 06.10.2022.
- ^ [17] «HR 2393 - NOPEC: 117-й Конгресс (03.01.2021 — 03.01.2023)» Конгресс. Правительство, по состоянию на 06.10.2022.
- ^ [18] «Саудовская Аравия снижает цены на нефть для Европы, но снова повышает их для США, поскольку Белый дом заявляет, что ОПЕК+ становится на сторону России», Market Watch, 6 октября 2022 г.
- ^ [19] «Поскольку нефть приближается к 100 долларам, саудиты пренебрегают США и придерживаются пакта с Россией на фоне украинского кризиса», The Wall Street Journal, 16 февраля 2022 г.
- ^ [20] «Наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед бен Салман» Yahoo! News, 19 апреля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- S.977 - Информация о законопроекте NOPEC на сайте Congress.gov
- HR2393 — информация о законопроекте NOPEC на сайте Congress.gov.