Соник Сити
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2021 г. ) |
Проект Sonic City , реализованный в период с 2002 по 2004 год, стал новаторским проектом в местных медиа , в частности в области мобильной музыки , в создании которой он внес свой вклад.
Sonic City был разновидностью интерактивного музыкального инструмента, использующего город в качестве интерфейса. Это позволило людям индивидуально создавать личный звуковой ландшафт электронной музыки в реальном времени, гуляя по городской среде и взаимодействуя с ней. Тропы превратились в музыкальные композиции, а мобильность в меняющихся контекстах города стала крупномасштабным музыкальным жестом.
Носимый на теле, Sonic City извлекал информацию об окружающей среде и действиях пользователя в режиме реального времени и сопоставлял ее с живой аудиообработкой городских звуков, в результате чего музыка звучала через наушники. Человек вступает в музыкальный дуэт с городом: городская атмосфера, близлежащие городские артефакты, случайные встречи и повседневная деятельность — все это участвует в создании музыки во время прогулки.
Находясь на стыке городских исследований и создания экспериментальной музыки, Sonic City способствовал интеграции условий и практик повседневной жизни в личные формы эстетического выражения с помощью цифровых технологий.
Партнерство
[ редактировать ]Проект Sonic City стал результатом сотрудничества Интерактивного института (Рамиа Мазе и Марго Джейкобс) и Лаборатории будущих приложений Института Виктории ( Лалия Гэй ) вместе с признанным шведским звукорежиссером Дэниелом Скоглундом (8Tunnel2). [1] Лалия Гайе и Рамия Мазе инициировали и руководили проектом. Магнус Йоханссон и Сара Лерен ( Университет Гетеборга ) защитили в рамках проекта свои магистерские диссертации.
Sonic City частично финансировался за счет проекта Smart-Its. [2] (как часть Исчезающего компьютера [3] исследовательская программа FET-IST) и проект Mobile Life (финансируемый Шведским фондом стратегических исследований ) в Институте Виктории. В The Interactive Institute игра Sonic City была включена в исследовательскую платформу Public Play Spaces. [4]
Пресса и публикации
[ редактировать ]Проект хорошо публиковался и широко цитировался в академических кругах, привлек большое внимание на сцене нового медиа-искусства и получил широкое освещение в СМИ и блогах. [5] [6] [7] [8] [9] Помимо прочего, Sonic City был представлен, например, на NIME и Cybersonica , а также был продемонстрирован на мероприятии ЕС IST 2004 в Гааге как пример инновационных европейских исследований. Он был представлен в специальном выпуске электронного альманаха Леонардо , посвященном местным СМИ, и обсуждался в ряде книг. [10] [11] [12] и ведущие публикации о звуке, технологиях и городском пространстве как «классике» [13] [14] с точки зрения цифровых технологий и звука, творчески переопределяющего общественное пространство.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «8Туннель2» .
- ^ "Дом" . smart-its.org .
- ^ http://www.disappearing-computer.eu/ [ мертвая ссылка ]
- ^ «Дизайн способен улучшить нашу повседневную жизнь» .
- ^ «Звук в городе». Жесткий диск, Датское радио . 2003.
- ^ Туп, Дэвид (2004). «Прогулка сквозь звук» . Трубка 09, Водафон . Архивировано из оригинала 16 февраля 2004 г.
- ^ Райберг, Йонас (2004). «Город как инструмент» . Новая технология .
- ^ Хименес Де Луис, Ангел (2005). «Превратите шум вашего района в симфонию» . Мир .
- ^ Дебатти, Режин (2006). «Интервью с Лалей Гайе» . Мы зарабатываем деньги, а не искусство .
- ^ Штеффен, Алекс. «Изменение мира: Руководство пользователя для 21 века» (предисловие Эла Гора). Книги Абрамса, 2006.
- ^ Галлоуэй, А. «Краткая история будущего городских вычислений и локальных медиа». Карлтонский университет, 2008 г.
- ^ Лабелль, Брэндон. «Акустические территории: звуковая культура и повседневная жизнь». Континуум, 2010.
- ^ "Электронный альманах Леонардо, специальный выпуск о местных СМИ" (2006)
- ^ Федорова, Ксения (2016). Электронный альманах Леонардо (ред.). «Звуковая картография и искусство навигации: в поисках возвышенного» . LA Re.Play: Культура мобильных сетей в создании мест .