Jump to content

Марджори Аллен Зейферт

Марджори Аллен Зейферт (15 февраля 1885 — 1 января 1970) — американская поэтесса, лауреат премии Левинсона в области поэзии 1919 года. На протяжении своей карьеры она использовала несколько псевдонимов, в том числе Анджела Сайфер для некоторых из ее легких стихов и Элайджа Хэй для стихов, которые она написала в рамках мистификации о Призраке .

Семья и образование

[ редактировать ]

Марджори Аллен родилась в Молине, штат Иллинойс, в семье Минни Флоренс (Стивенс) Аллен, чей отец был президентом компании Moline Plough , и Фрэнка Гейтса Аллена , преуспевающего бизнесмена. Она окончила Смит-колледж в 1906 году, а затем вернулась в свой родной город. В 1910 году она вышла замуж за Отто Зейферта, и у них родилось двое детей, Аллен и Хелен. К своему имени она добавила фамилию мужа Зейферт. [ 1 ]

Зайферт начала писать стихи примерно в 1915 году при поддержке своего друга и коллеги-поэта Артура Дэвисона Фике . [ 1 ] За свою карьеру она опубликовала десятки стихотворений в The New Yorker, Others: A Magazine of the New Verse , Poetry и других журналах. В 1919 году она выиграла премию Левинсона поэзии как лучшее американское стихотворение года.

К началу 1930-х годов у нее начались проблемы с публикацией своих работ. Примерно в это же время она создала псевдоним «Анжела Сайфер», под которым написала легкие стихи, которые давали ей свободу для резких наблюдений о женской жизни. [ 1 ] Она выбрала имя Сайфер отчасти потому, что оно было почти омофоном ее собственной фамилии. Стихи Сайфера пользовались успехом у редакции The New Yorker , которая опубликовала около дюжины из них в 1930-х годах. [ 1 ]

С тех пор ее работы вошли в антологию в таких томах, как «Гигантская книга поэзии» Уильяма Ретцхельма (2006).

Ее документы хранятся в библиотеках Боулдера Университета Колорадо. В их число входят несколько неопубликованных рассказов, написанных под еще одним псевдонимом «Люси Локетт».

Спектризм

[ редактировать ]

В 1916 году Артур Дэвисон Фик и поэт Уиттер Биннер опубликовали «Спектры: новые стихи» под псевдонимами «Энн Книш» (Фик) и «Эмануэль Морган» (Биннер). Они утверждали, что эти стихи являются экспериментами в новом стиле поэзии, который они назвали «Призрачной школой поэзии», неофициально известной как «Спектризм» . [ 2 ] [ 1 ] Их фактическое намерение состояло в том, чтобы бросить вызов господствующей эстетике имажинизма , создав фальшивое поэтическое движение, к которому эксперты отнеслись бы серьезно. [ 1 ] Иногда бессмысленные стихи вызвали неоднозначную реакцию, и было много предположений об истинном авторстве стихов. [ 2 ]

Осенью 1916 года появился третий поэт-спектрист, «Элайджа Хэй», который на самом деле был Зайфертом, писавшим под псевдонимом. [ 1 ] Ее пригласили принять участие в розыгрыше Биннер и Фике, которые считали, что им необходимо расширить круг поэтов, творящих в стиле спектристов. [ 2 ] [ 3 ] Под мужским псевдонимом Зейферт вплела сатирические наблюдения о жизни женщин во многие свои стихотворения-призраки. Было замечено, что ее стихи добавили «разнообразия и изобретательности» к поэзии Spectric. [ 1 ]

Целый выпуск журнала «Другие» был посвящен поэзии спектристов, включая произведения Хэя/Зейферта, такие как стихотворение «Ночь». [ 2 ] [ 4 ]

Спектризму пришел конец в 1918 году, когда Биннер признался, что он Морган. [ 2 ] Впоследствии ряд критиков, которые ранее предпочитали стихи Хэя стихам Моргана и Книша, изменили свое мнение, обнаружив, что поэтом была женщина, а роль Хэя/Зейферта в деле Спектры в последующих отчетах в целом преуменьшалась. [ 1 ]

  • Женщина тридцати лет (Кнопф, 1919). С «Элайджей Хэем».
  • Баллады о поющей чаше (Скрибнер, 1927)
  • Король с тремя лицами и другие стихи (Скрибнер, 1929)
  • Имя жизни (Скрибнер, 1938)
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Руссек, Одри. «Так много полезных женщин»: псевдонимная поэзия Марджори Аллен Зейферт, 1916–1938» . Исследования Талсы в области женской литературы 29: 1 (весна 2009 г.), стр. 75–96.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Смит, Уильям Джей. Спектральный обман . Стори Лайн Пресс, 2000.
  3. ^ Черчилль, Сюзанна В. (Сюзанна Винч). «Игра в ложь: другие и великая мистификация спектров 1917 года». Американские периодические издания: журнал истории, критики и библиографии 15:1 (2005), 23–41.
  4. ^ Брукер, Питер и Эндрю Такер, ред. Оксфордская критическая и культурная история модернистских журналов. Том. 2: Северная Америка 1894–1960, стр. 295–306.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0c8f99f5025a8f95ba0d4c480c30a8f4__1660130040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/f4/0c8f99f5025a8f95ba0d4c480c30a8f4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marjorie Allen Seiffert - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)