Марджори Аллен Зейферт
Марджори Аллен Зейферт (15 февраля 1885 — 1 января 1970) — американская поэтесса, лауреат премии Левинсона в области поэзии 1919 года. На протяжении своей карьеры она использовала несколько псевдонимов, в том числе Анджела Сайфер для некоторых из ее легких стихов и Элайджа Хэй для стихов, которые она написала в рамках мистификации о Призраке .
Семья и образование
[ редактировать ]Марджори Аллен родилась в Молине, штат Иллинойс, в семье Минни Флоренс (Стивенс) Аллен, чей отец был президентом компании Moline Plough , и Фрэнка Гейтса Аллена , преуспевающего бизнесмена. Она окончила Смит-колледж в 1906 году, а затем вернулась в свой родной город. В 1910 году она вышла замуж за Отто Зейферта, и у них родилось двое детей, Аллен и Хелен. К своему имени она добавила фамилию мужа Зейферт. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Зайферт начала писать стихи примерно в 1915 году при поддержке своего друга и коллеги-поэта Артура Дэвисона Фике . [ 1 ] За свою карьеру она опубликовала десятки стихотворений в The New Yorker, Others: A Magazine of the New Verse , Poetry и других журналах. В 1919 году она выиграла премию Левинсона поэзии как лучшее американское стихотворение года.
К началу 1930-х годов у нее начались проблемы с публикацией своих работ. Примерно в это же время она создала псевдоним «Анжела Сайфер», под которым написала легкие стихи, которые давали ей свободу для резких наблюдений о женской жизни. [ 1 ] Она выбрала имя Сайфер отчасти потому, что оно было почти омофоном ее собственной фамилии. Стихи Сайфера пользовались успехом у редакции The New Yorker , которая опубликовала около дюжины из них в 1930-х годах. [ 1 ]
С тех пор ее работы вошли в антологию в таких томах, как «Гигантская книга поэзии» Уильяма Ретцхельма (2006).
Ее документы хранятся в библиотеках Боулдера Университета Колорадо. В их число входят несколько неопубликованных рассказов, написанных под еще одним псевдонимом «Люси Локетт».
Спектризм
[ редактировать ]В 1916 году Артур Дэвисон Фик и поэт Уиттер Биннер опубликовали «Спектры: новые стихи» под псевдонимами «Энн Книш» (Фик) и «Эмануэль Морган» (Биннер). Они утверждали, что эти стихи являются экспериментами в новом стиле поэзии, который они назвали «Призрачной школой поэзии», неофициально известной как «Спектризм» . [ 2 ] [ 1 ] Их фактическое намерение состояло в том, чтобы бросить вызов господствующей эстетике имажинизма , создав фальшивое поэтическое движение, к которому эксперты отнеслись бы серьезно. [ 1 ] Иногда бессмысленные стихи вызвали неоднозначную реакцию, и было много предположений об истинном авторстве стихов. [ 2 ]
Осенью 1916 года появился третий поэт-спектрист, «Элайджа Хэй», который на самом деле был Зайфертом, писавшим под псевдонимом. [ 1 ] Ее пригласили принять участие в розыгрыше Биннер и Фике, которые считали, что им необходимо расширить круг поэтов, творящих в стиле спектристов. [ 2 ] [ 3 ] Под мужским псевдонимом Зейферт вплела сатирические наблюдения о жизни женщин во многие свои стихотворения-призраки. Было замечено, что ее стихи добавили «разнообразия и изобретательности» к поэзии Spectric. [ 1 ]
Целый выпуск журнала «Другие» был посвящен поэзии спектристов, включая произведения Хэя/Зейферта, такие как стихотворение «Ночь». [ 2 ] [ 4 ]
Спектризму пришел конец в 1918 году, когда Биннер признался, что он Морган. [ 2 ] Впоследствии ряд критиков, которые ранее предпочитали стихи Хэя стихам Моргана и Книша, изменили свое мнение, обнаружив, что поэтом была женщина, а роль Хэя/Зейферта в деле Спектры в последующих отчетах в целом преуменьшалась. [ 1 ]
Книги
[ редактировать ]- Женщина тридцати лет (Кнопф, 1919). С «Элайджей Хэем».
- Баллады о поющей чаше (Скрибнер, 1927)
- Король с тремя лицами и другие стихи (Скрибнер, 1929)
- Имя жизни (Скрибнер, 1938)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Руссек, Одри. «Так много полезных женщин»: псевдонимная поэзия Марджори Аллен Зейферт, 1916–1938» . Исследования Талсы в области женской литературы 29: 1 (весна 2009 г.), стр. 75–96.
- ^ Jump up to: а б с д и Смит, Уильям Джей. Спектральный обман . Стори Лайн Пресс, 2000.
- ^ Черчилль, Сюзанна В. (Сюзанна Винч). «Игра в ложь: другие и великая мистификация спектров 1917 года». Американские периодические издания: журнал истории, критики и библиографии 15:1 (2005), 23–41.
- ^ Брукер, Питер и Эндрю Такер, ред. Оксфордская критическая и культурная история модернистских журналов. Том. 2: Северная Америка 1894–1960, стр. 295–306.