Шанхайский ром
![]() Комбинация четырех карт в игре Шанхайский ром | |
Источник | китайский |
---|---|
Альтернативные названия | Шанхайский рамми, Калифорнийский рамми |
Семья | Соответствие |
Игроки | 2-8 |
Навыки | Стратегия |
Карты | 2-4 54 карты |
Палуба | Французский |
Ранг (высокий → низкий) | AKQJ 10 9 8 7 6 5 4 3 2 |
Играть | по часовой стрелке |
Время игры | 2 часа |
Шанс | Середина |
Похожие игры | |
Джин Рамми , Контрактный рамми |
Шанхайский ром Рамми — это карточная игра , основанная на джин-рамми и вариации Контрактного рамми, в которую играют от 3 до 8 игроков. [ 1 ] Его еще называют калифорнийским рамми .
Играть
[ редактировать ]Основы
[ редактировать ]В Шанхай Рамми играют несколькими колодами из 54 стандартных игральных карт, включая джокеров. Для игры до четырех игроков необходимы две колоды. Пять или шесть игроков требуют трех колод. Тузы являются старшими (выше короля) или младшими (ниже 2). В каждой игре десять рук, и правила для каждой руки уникальны. Один человек начинает как дилер в первой раздаче, а затем человек слева от дилера становится дилером в следующей раздаче и так далее. Каждому игроку раздаются по одиннадцать карт в каждом из десяти раундов. Остальная колода затем кладется лицевой стороной вниз посередине игроков; это называется колодой. Одну карту берут сверху колоды и кладут рядом с ней лицевой стороной вверх. Эта карта называется открытой картой и становится началом стопки сброса.
В начале своего хода у каждого игрока есть выбор. Они могут либо взять одну новую карту сверху колоды, либо взять открытую карту. (Кроме того, другие игроки в игре имеют возможность получить открытую карту.) После того, как игрок вытягивает свою карту из колоды или открытой карты, он должен выбрать любую карту в своей руке, чтобы сбросить ее, а затем положить эту карту. карту лицом вверх в стопку сброса. Эта карта затем становится новой открытой картой, которую следующий игрок по очереди может взять или купить другие игроки. Чтобы получить карту, которая не принадлежит вам, игрок должен сказать «КУПИТЬ» до того, как следующий игрок возьмет свою карту, иначе она уже считается «мертвой». Как только игрок сбрасывает свою карту, карта под этой картой теперь становится «мертвой». считается «мертвой» картой, поскольку ее больше нет в игре. Игроки не могут брать эти карты.
Джокеры
[ редактировать ]Джокеры являются джокерами и могут использоваться вместо любой карты. Игроку не разрешается иметь больше джокеров, чем лицевых карт ни в сете, ни в серии. Примером этого может быть то, что если кто-то пытается получить набор, у него должно быть три или более карт одного ранга (8/8/8). Но если у игрока есть джокер или 2, он может играть вместо 8 (8/8/джокер). Но игрок не может выложить больше джокеров, чем лицевых карт (8/джокер/джокер). Однако они могут выкладывать такое же количество джокеров, как и лицевые карты (8/8/джокер/джокер). То же самое касается и пробежек. Если игрок сделал ставку и у него есть джокер в серии или сете, любой игрок может заменить джокер соответствующей картой. Если игрок, который еще не сложил, заменяет какой-либо джокер, он должен сложить свою комбинацию в этом ходу, но если игрок уже сложил свою комбинацию, он может взять джокер и использовать его по своему усмотрению в любое время.
Покупка
[ редактировать ]«Покупка» — это когда игрок вне очереди берет открытую карту, тянет 2 дополнительные карты из запаса и не может разыграть карты немедленно, а должен ждать своей очереди. Если этого хотят более одного игрока, приоритет имеет тот, кто находится ближе всего к левой стороне дилера. Существует ограничение на количество разрешенных покупок. Каждому игроку разрешено только 3 покупки за руку в первых 8 раундах. В раундах 9 и 10 каждому игроку разрешено 4 покупки на руку.
Сообщение
[ редактировать ]Цель каждой руки — составить правильную комбинацию карт, чтобы их можно было объединить или «выложить». Комбинации для каждой руки разные, и с каждой последующей рукой они становятся сложнее. Комбинации для каждой руки представляют собой либо сеты, либо серии (последовательность), либо комбинацию того и другого. Набор представляет собой комбинацию определенного количества карт одного ранга, масть не имеет значения. Примером «набора из 3» являются три карты, все восьмерки, причем все восьмерки могут быть разных мастей. Серия — это комбинация определенного количества карт одной масти, имеющих последовательные ранги. Примером «серии из 4» являются 4, 5, 6 и 7 треф. Примером комбинации для руки является рука № 2: «1 набор из 3 и 1 серия из 4». Это означает, что у игрока на руке должен быть набор из 3 карт и серия из 4 карт, прежде чем он сможет объединиться. Для набора требуется минимум 3 карты, а для серии — минимум 4 карты. Игрок может объединиться только тогда, когда наступит его очередь. Как всегда, они должны начать свою руку с вытягивания карты, а затем, когда у них будет правильная последовательность карт, они могут объединиться или «пойти вниз». Для этого они кладут свои объединяющие карты на стол лицевой стороной вверх в правильной последовательности. После объединения игрок может играть в объединениях других игроков. Когда все будет готово, их необходимо выбросить.
Играйте за игрока, который упал
[ редактировать ]Когда игрок «проиграл» (то есть он уже объединился), он по-прежнему ходит по очереди с другими игроками и все равно должен взять карту и сбросить ее. Однако игрок, который проиграл, не может ни купить карту, ни помешать игроку купить верхнюю карту в стопке сброса, когда наступит его ход. Игрок, который проиграл, может разыграть свои карты в комбинациях, которые были составлены им самим или другими игроками. Например, если игрок выложил набор восьмерок, а на последующем ходу он вытянул еще одну восьмерку, он может разыграть эту восьмерку на своем наборе восьмерок. Они делают это, помещая восьмерку в набор восьмерок. Если у них есть карта, которую они хотели бы разыграть во время пробега, они должны обязательно соблюдать порядок хода. Например, если есть серия из 5, состоящая из 4-5-6-7-8 треф, игрок может сыграть тройку треф или девятку треф.
Победа в игре
[ редактировать ]Игра продолжается до последней раздачи, когда один из игроков «выходит», то есть он может разыграть последнюю карту в своей руке. Хотя игроки могут сбрасывать карты на протяжении всей игры, для победы они должны иметь возможность сложить все свои карты, не сбрасывая их. Чтобы выиграть, в свой ход игрок должен иметь возможность взять карту, а затем выйти без сброса. Победитель раздачи получает ноль очков, а остальные игроки подсчитывают свои карты, чтобы определить свой счет в раздаче. После того, как сыграны все десять рук, победителем становится игрок с наименьшим количеством очков.
Стоимость карточек в баллах следующая: 3–9: 5 очков 10-короли: 10 очков Тузы: 15 очков 2 с = 20 очков Джокер: 25 очков
Последовательность рук
[ редактировать ]10 карт = 3 набора по 3 шт.
11 карт = 2 набора по 3, 1 серия из 4
12 карт = 1 набор по 3, 2 серии по 4
13 карт = 3 серии по 4
13 карт = 4 набора по 3 штуки.
14 карт = 3 набора по 3, 1 серия из 4
15 карт = 2 набора по 3, 2 серии по 4
16 карт = 3 серии по 4, 1 набор по 3 карты.
17 карт = 4 серии по 4
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Книга карточных игр «Все», с. 146, Никки Кац - Adams Media, 2004 г. ISBN 1-59337-130-6