Альтернативная система заказа авиабилетов
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2011 г. ) |
![]() | Эта статья может быть слишком технической для понимания большинства читателей . ( Июль 2023 г. ) |
Альтернативные системы заказов на покупку авиабилетов позволяют использовать альтернативные способы приобретения авиабилетов и возможность подключения к GDS, не требуя Интернета или личного контакта с техническим персоналом.
Мобильное бронирование
[ редактировать ]Мобильное бронирование авиабилетов и другие услуги, например просмотр расписания рейсов и сравнение тарифов, можно выполнить с помощью мобильного телефона. За последние годы значимость мобильного бронирования значительно возросла. Особенно деловые путешественники, которые также используют мобильные устройства, заказывают дополнительные услуги или чтобы проверить статус своего рейса. [ 1 ]
SMS : короткий код может быть отправлен на предоставленный ТА код с определенными параметрами для получения необходимой информации.
- Пример: Cleartrip предоставляет возможность отправить SMS на номер 667744 с указанием источника, пункта назначения, даты и месяца. В ответе содержится список кодов рейсов и времени вылета, отсортированных по цене в порядке возрастания. Эта услуга доступна клиентам Cleartrip, имеющим соединение Airtel, BPL, Hutch и Reliance.
Интерактивный голосовой ответ : можно позвонить по определенному номеру, предоставленному оператором связи, а интерактивный голосовой ответ (IVR) задает вопросы и направляет пользователя. IVR также может получить данные платежа и обработать платеж. Электронный билет можно отправить по электронной почте или получить в кассе.
Shanghai SmartPay Jieyin заключил партнерское соглашение с туристическим агентством Lu Hai Kong в Хэфэе, провинция Аньхой, для совместного запуска мобильных и телефонных систем оплаты электронных авиабилетов. В рамках акции по запуску клиенты, которые покупают электронный билет в билетном агентстве Lu Hai Kong и обрабатывают оплату с помощью интерактивного голосового ответа (IVR).
Смарт-карта
[ редактировать ]Смарт -карта (также известная как чип-карта или карта с интегральной схемой-ICC) представляет собой карманную карту со встроенными интегральными схемами для обработки информации. Он может получать входные данные, обрабатывать их с помощью приложений ICC, а затем доставлять выходные данные. Смарт-карта авиакомпании позволяет быстро и легко идентифицировать пассажиров; позволяя им получить билет и оплатить другие продукты и услуги. Смарт-карта дает авиакомпаниям возможность увеличить экономию на транспортных расходах, обеспечить лучшую защиту от мошенничества, расширить доступ к средствам самообслуживания и предоставить более эффективные средства идентификации своих частых пассажиров.
- Примеры: Air France выдала смарт-карты часто летающим пассажирам на своих маршрутах из Парижа Орли в Марсель и Тулузу. Карта представляет собой бесконтактную смарт-карту, использующую радиочастотную технологию Mifare, аналогичную карте Lufthansa. Карты предоставила компания Gemplus. Карта использовалась в качестве удостоверения личности пассажира, билета и разрешения на посадку. ANA и Japan Airlines интегрируют смарт-карты в свои карты для часто летающих пассажиров. Mifare также предлагает интеграцию с мобильными телефонами, которые ее поддерживают, с той же целью на гораздо более широком выборе внутренних маршрутов в Японии.
Приложение, разработанное GDS
[ редактировать ]Глобальная система распределения (GDS) предоставляет приложения, которые участвующие перевозчики могут приобрести и использовать для информирования своих пассажиров посредством оповещений на их мобильных телефонах. Оповещения могут касаться задержек рейсов, смены терминалов/выходов на посадку, отмены рейсов, предупреждений аэропорта/авиакомпании, предупреждений службы безопасности города/страны, а также службы напоминаний о поездке. Оповещения могут быть частными или фирменными с контактной информацией и могут быть отправлены через голосовую связь, электронную почту, факс или систему коротких сообщений (SMS). Также могут быть созданы индивидуальные оповещения или маркетинговые сообщения, чтобы связаться с пассажирами, где бы они ни находились; Patheo предлагает то же самое приложение. Оповещения могут доставляться путешественникам через телефоны WML и HTML, КПК с поддержкой Интернета и устройства RIM Blackberry. Любое устройство, которое получает электронную почту или SMS (AOL, MSN, Yahoo, ICQ), может получать оповещения.
- Пример: Мобильный сервис Sabre InformSM — решение, которое предоставляет пассажирам участвующих перевозчиков доступ к своим планам поездок 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Мобильные услуги для клиентов могут быть предоставлены с минимальными затратами, временем и усилиями. Нет необходимости приобретать аппаратное или программное обеспечение, нет разработчиков, которых нужно обучать, и нет систем, которые нужно обслуживать и эксплуатировать. Удобный, эффективный и простой в реализации, Sabre InformSM помогает развивать долгосрочные отношения с клиентами и поддерживать явное конкурентное преимущество.
Приложение, разработанное авиакомпанией
[ редактировать ]На телефон можно установить программное приложение, предоставляющее доступ к системе бронирования конкретной авиакомпании, позволяя пользователю бронировать, оплачивать и создавать электронные билеты через свой мобильный телефон. Для этого требуется телефон с поддержкой JAVA и соединением GPRS .
Производитель телефона/приложение, разработанное GDS
[ редактировать ]Производители мобильных телефонов обычно предоставляют интегрированное программное обеспечение для использования таких приложений, как MS Office, а также для подключения к Интернету с использованием GPRS на WAP. Эти приложения также могут предоставлять заранее запрограммированный интерфейс для GDS. Используя эту функцию, можно составлять планы поездок, просматривать расписания и бронировать билеты.
- Пример: Sabre Holdings подписала соглашение с Motorola о предоставлении в ее решении для мобильного офиса возможностей путешествий и продажи билетов для мобильных профессионалов. Интеграция Motorola с беспроводными системами путешествий Sabre является частью компонента Travel Connector в решении для мобильного офиса. Patheo (Patheo GDS) также имеет аналогичную технологию, использующую электрические транзакции в мобильных офисах в текущих решениях GDS.
Motorola и WORLDSPAN предоставляют туристическую информацию через беспроводные устройства Motorola с доступом в Интернет. Благодаря коммуникационной платформе Mobile Internet Exchange компании Motorola (также известной как платформа MIX) и ее расширенным голосовым возможностям операторы связи могут предлагать своим клиентам доступ к туристическим услугам WORLDSPAN через любой телефон. WORLDSPAN — первый поставщик туристических каналов основного контента для платформы Motorola MIX.
WAP-сайты GDS
[ редактировать ]WAP - версии GDS позволяют использовать мобильные телефоны для просмотра сайта на своих мобильных телефонах GPRS.
- Пример: Amadeus , испанский поставщик технологий для индустрии путешествий и туризма, внедрил свою систему Wireless Travel Management (WTM) совместно со скандинавским региональным оператором Wideroe. Система позволяет клиентам Wideroe проверять наличие рейсов, а также бронировать или отменять рейсы более чем 500 авиакомпаний по всему миру с помощью мобильного устройства с поддержкой WAP. Кроме того, пассажиры, путешествующие с Wideroe, могут получать в режиме реального времени обновленную информацию о времени вылета и прибытия рейсов. WTM был разработан совместно компаниями Amadeus, Ericsson и Smart, шведским поставщиком телекоммуникационных систем, дистрибьюторским партнером Amadeus в Скандинавии и Балтии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Штраус, Майкл (2010): Создание ценности в распределении путешествий, ISBN 0-557-61246-2