Стонтон Гамбит
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ходы | 1.d4 f5 2.e4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ЭКО | А82–А83 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Назван в честь | Говард Стонтон | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Родитель | Голландская защита |
Гамбит Стонтона — это шахматный дебют, характеризующийся ходами:
- 1. d4 f5 ( Голландская защита )
- 2. е4 !?
Белые жертвуют пешку для быстрого развития с идеей начать атаку на королевский фланг черных , несколько ослабленный ходом 1...f5. Черные могут отказаться от гамбита ходом 2...d6, перейдя к защите Балога , но принятие пешки ходом 2...fxe4 считается более сильным.
Хотя Стонтонский гамбит когда-то был оружием, которого боялись белые, сегодня им пользуются редко, поскольку теория показала, как его нейтрализовать, а белые набирают лишь около 50 процентов.
Коды ECO для Staunton Gambit: A82 и A83.
Гамбит принят
[ редактировать ]После 2...fxe4 игра обычно продолжается 3.Nc3 Nf6.
Основная линия: 4.Bg5
[ редактировать ]Основная линия — 4.Bg5, впервые сыгранная Говардом Стонтоном против Бернхарда Хорвица в Лондоне в 1846 году. [1]
После 4.Bg5 распространенной ловушкой является 4...d5 ? 5.Bxf6 exf6 6.Qh5+ g6 7.Qxd5 Qxd5 8.Nxd5, когда белые вернут пешку и поскольку их конь атакует пешки как на c7, так и на f6, они выйдут на пешку вперед. Вместо этого черные обычно стараются быстро развиваться и укреплять свой королевский фланг, при необходимости отдавая пешку ходом 4...Nc6 5.d5 (белые могут вернуть пешку ходом 5.Bxf6 exf6 6.Nxe4, но после 6... Qe7, у белых нет хорошего способа защитить коня. Все, кроме 7.Qe2, позволяет ...d5 или ...f5, выигрывая фигуру, а после форсирования 7.Qe2 Nxd4 8.Qd3 d5 9.Qxd4 Qxe4+ 10. .Qxe4 dxe4, у черных есть лишняя пешка и два слона без компенсации, и они должны выиграть при лучшей игре.) Ne5 6.Qd4 Nf7, а 6.Qe2 является современной альтернативой.
4.f3
[ редактировать ]Белые также могут попробовать 4.f3 в стиле гамбита Блэкмара–Димера , после чего белые получат хорошую компенсацию после 4...exf3. Итак, черные обычно играют 4...d5 ! 5.fxe4 dxe4. Черные могут также попробовать 4...e3, возвращая пешку, чтобы помешать белым развиваться.
4.g4?!
[ редактировать ]4.g4 ?! (Штыковая атака или вариант Тартаковера) не дает достаточной компенсации после 4...h6!
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]