Штайнер Хаус
48 ° 11'02 "N 16 ° 16'59" E / 48,18389 ° N 16,28317 ° E Дом Штайнера — здание в Вене , Австрия . Считается одной из главных работ архитектора Адольфа Лооса .
Фон
[ редактировать ]Лоос все еще начинал свою карьеру в 1910 году, когда спроектировал и построил дом Штайнера в Вене, Австрия. Этот дизайн был принят гораздо лучше, чем более ранние работы Лооса, и быстро стал мировым примером рационалистической архитектуры . В своих зданиях Лоос обычно начинает с одного основного объема, в котором пространство, конфигурация и элементы соответствуют правилам и композиции классической архитектуры. Он организует внутреннюю часть этого тома с помощью более мелких кубов, прямоугольных коробок и цилиндров, образующих своего рода объемную головоломку. [1] : 48 Это определяет внутреннюю организацию его зданий, и Лоос регулярно использует выступы основного блока для создания других частей здания, таких как террасы. В доме Штайнера Лоос использует свои тома для создания классического трехчастного фасада. [1] : 63 Он делает это, создавая углубление между двумя крыльями дома, которое продолжается прямо до крыши. В общем, Лоос позволяет разделить свой оконный проем на квадраты и прямоугольники, которые подчиняются модульной системе и идеально соответствуют геометрии фасада. Эта система наводит порядок в интерьере, например, гостиная соединена с террасой с выходом в сад. Даже в этом раннем дизайне Лоос использует внутреннюю организацию, которая останется с ним на протяжении всей его карьеры.
В доме Штайнера есть гостиная, которая немного приподнята над уровнем земли и отделена от более приватных помещений дома, таких как спальни и студия рисования, которая располагалась на первом этаже. [Примечания 1] Обслуживаемое помещение в этом доме аккуратно отделено от служебного помещения путем размещения служебного помещения в подвале и на чердаке. Это был стиль, к которому стремился Лоос: изысканный и замысловатый интерьер с простым и неугрожающим внешним видом. [2] : 14
Фасад дома Штайнера, оштукатурен как и большинство других его зданий, , но не без причины. Лоос строил свои здания с черновыми стенами и использовал штукатурку для создания защитной оболочки над кирпичами. Лоос не хотел использовать лепнину как дешевую имитацию камня и осудил эту практику; вообще он использовал лепнину из-за ее функциональности. У лепных фасадов есть еще одно преимущество: они создают гладкую, без орнамента, белую поверхность. Эта поверхность отражает природу материала, а также не намекает на то, что находится внутри здания. [1] : 66
Большинство работ Лооса располагались на открытых площадках и не нуждались в каких-либо партийных стенах, но, тем не менее, они сталкивались с другими ограничениями, которые ему приходилось преодолевать. В случае с домом Штайнера Лоосу удалось построить только один этаж над уровнем улицы. [3] : 39 Это побудило его создать четвертькруглую крышу, выходящую на улицу. Эта крыша сглаживает вершину и делает два дополнительных этажа, выходящих на сад, неразличимыми с улицы. Изогнутая крыша была интересным выбором, поскольку она не была прямым отходом от остроконечных крыш или совершенно новой инновационной идеей. Вместо этого он был призван продемонстрировать определенность формы и экономию пространства, доказывая, что традициями можно манипулировать или полностью избавиться от них в функциональных, а неэстетических целях. [1] : 61
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Турникиотис, Панайотис (1994). Адольф Лоос . Нью-Йорк: Princeton Architectural Press. ISBN 9781568983424 .
- ^ Риссельда, Макс; Лоос, Адольф (2008). РаумПлан против Плана Либре . Роттердам: Издательство 010. ISBN 9789064506659 .
- ^ Шарп, Деннис (2002). Архитектура двадцатого века: визуальная история . Издание изображений. ISBN 9781864700855 .