Стрела для вибрации грунта
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Ноябрь 2015 г. ) |
Вибрационная стрела грунта — это явление очень значительного увеличения вибрации грунта , создаваемой высокоскоростными железнодорожными поездами, движущимися со скоростью, превышающей скорость поверхностных волн Рэлея в опорном грунте. [ 1 ]
Технический опыт
[ редактировать ]
Это явление, похожее на звуковой удар от сверхзвукового самолета , было теоретически предсказано в 1994 году. Его первое экспериментальное наблюдение состоялось в 1997-1998 годах на недавно построенной высокоскоростной железнодорожной линии в Швеции (от Гетеборга до Мальмё) для высоко- скоростные поезда X 2000 . В некоторых местах вдоль этой линии, характеризующихся очень мягким грунтом (около Ледсгарда), скорость волны Рэлея составляла всего 45 метров в секунду (150 футов / с), а скорость поездов - всего 165–170 километров в час (103–106 миль в час). ) было достаточно, чтобы наблюдать эффект. В частности, увеличение скорости поездов со 140 до 180 километров в час (от 87 до 112 миль в час) сопровождалось примерно десятикратным увеличением уровня создаваемой вибрации грунта, что согласуется с теорией. Сейчас понятно, что с увеличением скорости движения поездов это явление представляет собой серьезную экологическую проблему, связанную со строительством новых высокоскоростных железнодорожных линий. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Меры по смягчению последствий
[ редактировать ]Самый эффективный способ смягчить вибрацию грунта стрелы — снизить скорость поезда в местах, где скорость волны Рэлея в земле очень мала. [ 5 ] Если это нежелательно, например, по экономическим причинам, можно применить некоторые меры по смягчению последствий, такие как усиление железнодорожных насыпей или строительство защитных траншей и барьеров между железными дорогами и жилыми или промышленными зданиями. Любые меры по смягчению последствий предполагают проведение конкретных наземных исследований вдоль маршрута. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Грунтовибрационная стрела» . Железнодорожный вестник . 1 июня 1998 года.
- ^ «Применение и влияние принципа скорости волны Рэлея на путешествие по высокоскоростным железным дорогам - письменное свидетельство Дэвида Рейни» . Парламент Великобритании . 15 мая 2011 г.
- ^ «Опасения крушения высокоскоростной железной дороги» . Экспресс и Стар . 20 февраля 2012 г.
- ^ «Из архива: Волны Рэлея и HS2» . СТОП HS2 . 8 июля 2014 г.
- ^ «Перила против волн Рэлея» . СТОП HS2 . 14 марта 2016 г.
- ^ «HS2 защищает себя от претензий о сходе с рельсов» . Журнал железнодорожных технологий . 14 марта 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гиллиган, Эндрю (19 февраля 2012 г.). «Высокоскоростное железнодорожное сообщение находится под угрозой схода с рельсов из-за поездов со скоростью 225 миль в час» . Телеграф .
- Грундманн, Х.; Шуллер, Дж.И., ред. (2002). Структурная динамика: EURODYN 2002 . Том. 2. А.А. Балкема, Лиссе. ISBN 90-5809-512-6 – через Google Книги.
- Крылов, В.В. (1994). «К теории колебаний грунта, вызываемых железными дорогами» . Журнал де Физический IV . Том. 4, нет. С5. стр. 769–772 – через CCSD HAL.
- Крылов Виктор Викторович, изд. (2001). Шум и вибрация высокоскоростных поездов . Лондон: Издательство Томаса Телфорда. ISBN 0-7277-2963-2 – через Google Книги.
- Скипп, Брайан О., изд. (1998). Динамика грунта и техногенные процессы . Лондон: Институт инженеров-строителей. ISBN 0-7277-2676-5 – через Google Книги.
- Такемия, Х., изд. (2005). Вибрации окружающей среды: прогнозирование, мониторинг, смягчение и оценка . Лондон: Группа Тейлора и Фрэнсиса. ISBN 0-415-39035-4 – через Google Книги.