Jump to content

Стрела для вибрации грунта

Вибрационная стрела грунта — это явление очень значительного увеличения вибрации грунта , создаваемой высокоскоростными железнодорожными поездами, движущимися со скоростью, превышающей скорость поверхностных волн Рэлея в опорном грунте. [ 1 ]

Технический опыт

[ редактировать ]
Шведский высокоскоростной поезд X 2000 приближается к Ледсгарду.

Это явление, похожее на звуковой удар от сверхзвукового самолета , было теоретически предсказано в 1994 году. Его первое экспериментальное наблюдение состоялось в 1997-1998 годах на недавно построенной высокоскоростной железнодорожной линии в Швеции (от Гетеборга до Мальмё) для высоко- скоростные поезда X 2000 . В некоторых местах вдоль этой линии, характеризующихся очень мягким грунтом (около Ледсгарда), скорость волны Рэлея составляла всего 45 метров в секунду (150 футов / с), а скорость поездов - всего 165–170 километров в час (103–106 миль в час). ) было достаточно, чтобы наблюдать эффект. В частности, увеличение скорости поездов со 140 до 180 километров в час (от 87 до 112 миль в час) сопровождалось примерно десятикратным увеличением уровня создаваемой вибрации грунта, что согласуется с теорией. Сейчас понятно, что с увеличением скорости движения поездов это явление представляет собой серьезную экологическую проблему, связанную со строительством новых высокоскоростных железнодорожных линий. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Меры по смягчению последствий

[ редактировать ]

Самый эффективный способ смягчить вибрацию грунта стрелы — снизить скорость поезда в местах, где скорость волны Рэлея в земле очень мала. [ 5 ] Если это нежелательно, например, по экономическим причинам, можно применить некоторые меры по смягчению последствий, такие как усиление железнодорожных насыпей или строительство защитных траншей и барьеров между железными дорогами и жилыми или промышленными зданиями. Любые меры по смягчению последствий предполагают проведение конкретных наземных исследований вдоль маршрута. [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Грунтовибрационная стрела» . Железнодорожный вестник . 1 июня 1998 года.
  2. ^ «Применение и влияние принципа скорости волны Рэлея на путешествие по высокоскоростным железным дорогам - письменное свидетельство Дэвида Рейни» . Парламент Великобритании . 15 мая 2011 г.
  3. ^ «Опасения крушения высокоскоростной железной дороги» . Экспресс и Стар . 20 февраля 2012 г.
  4. ^ «Из архива: Волны Рэлея и HS2» . СТОП HS2 . 8 июля 2014 г.
  5. ^ «Перила против волн Рэлея» . СТОП HS2 . 14 марта 2016 г.
  6. ^ «HS2 защищает себя от претензий о сходе с рельсов» . Журнал железнодорожных технологий . 14 марта 2016 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0dc9e3429deada4bb6a9a6ee514dbcd7__1693471140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/d7/0dc9e3429deada4bb6a9a6ee514dbcd7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ground vibration boom - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)