Чжо Чжо Наинг
Чжо Чжо Наинг преодолеть | |
---|---|
Рожденный | 1964 Бирма | лет ) ( 60
Жанры | Бирманская народная музыка |
Занятие | Музыкант |
Инструмент |
Кьяв Кьяу Наинг ( бирманский : ကျော်ကျော်နိုင် ; род. 1964) — бирманский играющий традиционный сасинг вайн, музыкант, известный тем, что представил бирманскую народную музыку на мировой арене . Он мастер игры на пат-ваинге , традиционном бирманском барабанном инструменте; игрок сидит посередине раковины в форме подковы, сделанной из искусно вырезанного дерева и украшенной сусальным золотом. Он единственный известный американский сторонник сансинга . [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Наинг родился ок. 1964 год — Сейну Чит Ти, руководителю бирманского национального оркестра сасайн, и Ай Чжи, преподавателю танцев. [ 2 ] Последний бирманский оркестр, выступавший в Нью-Йорке, состоялся в 1975 году в Азиатском обществе. [ 3 ] Его возглавил отец Наинга, У Сейн Чит Ти, который выступал в Малайзии, Таиланде, Сингапуре, бывшем Советском Союзе, Великобритании и США. [ 3 ]
Отец Наинга учил своего старшего брата играть на пат-вайне . Он вспоминает, что в возрасте четырех лет он сидел и смотрел, как его старший брат изо всех сил пытается играть во время урока. Он научился неплохо играть, просто наблюдая за своим отцом и братом. С тех пор его отец решил, что Наинг будет изучать пат-ваинг и патала , а его брат будет специализироваться на вокале. [ 4 ]
Наинг начал изучать классический бирманский репертуар в шесть лет. Он выиграл второй приз на конкурсе паттала (бамбуковый ксилофон) в Мандалае . [ 2 ] Затем он выиграл первый приз на конкурсе «Бирманская эра 3000», а также несколько других призов. Его мать очень хотела, чтобы он стал музыкантом, но отец этого не сделал из-за трудностей традиционной жизни музыканта. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Карьера в Бирме
[ редактировать ]С 1985 по 1999 год Наинг руководил национальным сайн-оркестром Бирмы. [ 2 ] [ 1 ]
В 1999 году Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе ( UCLA ) пригласил Наинга дать выступление. [ 5 ] После посещения Англии он приехал в Лос-Анджелес вместе с азиатскими и европейскими музыкантами. Его намерением было остаться ненадолго и вернуться домой. Но когда он учился в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, он был поражен тем, что там не существует бирманской музыки. Он видел музыкальные инструменты многих стран, но ни одного бирманского музыкального инструмента — ни арфы, ни ксилофона. Он был вдохновлен познакомить Америку с бирманской музыкой и помочь бирманскому сообществу в Соединенных Штатах. В 1999 году он уехал в изгнание в США. [ 1 ]
Многие инструменты и наборы, присланные из Бирмы, принадлежат семье Наинга. Он медленно строил карьеру бирманского музыканта. Эван Зипорин из Bang on a Can All-Stars пригласил его на семинар в Массачусетский технологический институт . С тех пор он выступал с Bang on a Can и гастролировал с группой из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе .
Наинг сказал, что, как и джазовые музыканты, бирманские музыканты «смотрят друг на друга, слушают мелодию и играют соответственно… даже если они могут сыграть одно и то же музыкальное произведение, в следующий раз они сыграют его по-другому». Когда его спросили, похоже ли это на джаз, он засмеялся и ответил: «Нет, это совершенно другое».
Представляем вам путь в Америку
[ редактировать ]Нэинг впервые выступил с западными музыкантами с группой Bang on a Can All-Stars . В 2001 году он выступил на «The Bang on a Can Marathon Music» в Бруклинской музыкальной академии в Нью-Йорке. В феврале 2002 года он выступил в Линкольн-центре с группой Bang on a Can All-Stars. [ 6 ]
13 декабря 2003 года в Азиатском обществе на Манхэттене исполнил полный ансамбль бирманской традиционной музыки и танца (бирманский оркестр). Наинг вместе с 12 другими музыкантами и 7 танцорами впервые за почти 30 лет [ 7 ] Это выступление было организовано Рэйчел Купер из Азиатского общества . [ 7 ]
В 2004 году он выпустил альбом Bang on a Can Meets Kyaw Kyaw Naing со специальным гостем Тоддом Рейнольдсом (ранее из ETHEL ), пропитанный бирманскими традициями. [ 2 ] [ 8 ] The New York Times назвала его музыку «волнующей дразнью, бросающей вызов ожиданиям симметрии и устойчивого темпа». [ 8 ]
По состоянию на 2005 год [update]Наинг жил в Саннисайде, Квинс , Нью-Йорк. [ 3 ]
Дискография
[ редактировать ]- Bang on a Can встречает Чжо Чжо Наинга (2004) [ 1 ]
Традиционные сайн вайн музыканты
[ редактировать ]В Бирме ансамбль ударных инструментов и гонга Hsaing Waing на протяжении веков занимал центральное место в музыкальном и драматическом искусстве бирманской культуры . Музыканты Сайна в прошлом служили при королевском дворе Бирмы и продолжают выступать на концертах Бала Сайн (инструментальная музыка), Зат Сайн (музыка для представлений танцевально-драматических трупп или Зат Пве) и Нат Сайн (выступления для церемоний умилостивления Нат духи или «Нат Пве»).
Лидер Сайн Вайн играет на наборе из 21 барабана, подвешенного на круглой раме, известной как «пат Вайн». Самым известным музыкантом и композитором был Сейн Беда (1882-1942), который отправился в Ратанагири , Индия, чтобы выступить перед живым королем Тибо, свергнутым британцами в 1885 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Лу, Синь-чунь Тасау (2009). «Бирманская классическая музыкальная традиция: Введение» . Фонтес Артис Музыка . 56 (3): 254–271. ISSN 0015-6191 . JSTOR 23512133 .
- ^ Jump up to: а б с д "Bang On Performances Чжо Чжо Наинга" . Иравади . Февраль 2005 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2005 г.
- ^ Jump up to: а б с Сисарио, Бен (11 декабря 2003 г.). «Как отец, такой и сын: бирманские звуки в Нью-Йорке» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Интервью с мастером-музыкантом Чжо Чжо Наингом» . Азиатский источник . Архивировано из оригинала 7 февраля 2006 г.
- ^ Хаммер, Элисон (2019). Нарастающий ритм (Диссертация). Государственный университет Нью-Йорка в Нью-Палтце.
- ^ Миджетт, Энн (12 февраля 2002 г.). «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОБЗОР; Наслаждение чистым звуком, разрушающим границы» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Парелес, Джон (15 декабря 2003 г.). «МИРОВОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБЗОР; Из Мьянмы звучит неожиданно» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Сисарио, Бен (9 января 2005 г.). «Переобучение ритму в бирманском стиле» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 26 марта 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- Бирманская энциклопедия , Том. 4, стр. 251 «Саинг Сая» - напечатано в 1962 году.