Торат Хамелех
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на иврите . Нажмите [показать] для получения важных инструкций по переводу. |
Торат Хамелех , или «Царская Тора» , — спорная еврейская книга, в которой «обсуждаются обстоятельства, при которых евреям будет разрешено еврейским законом убивать неевреев, на основе выборочного чтения еврейских текстов». [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Королевская Тора — галахическая книга раввинов Ицхака Шапиры и Йосефа Элицура. Книга, посвященная обсуждению законов войны и убийства язычников, вызвала широкую общественную полемику. Первый том книги, опубликованный в 2009 году, в основном посвящен законам, касающимся убийства неевреев в мирное и военное время. Эта часть начинается с принципиального запрета на убийство язычников и продолжается обсуждением ситуаций, в которых допустимо, а иногда даже желательно убивать язычников в качестве наказания за несоблюдение семи заповедей сыновей Ноя или во время войны. Второй том вышел примерно шесть лет спустя, в конце 2016 года, и посвящен государственным и королевским законам. Эта часть касается обязанности создать правительство, приверженности человека правительству и полномочий правительства подвергать опасности жизнь человека, отправляя его на войну.
Первый том книги вызвал широкую общественную полемику: критики заявили, что он представляет собой подстрекательство к расизму и насилию. Кроме того, возник внутрираввинский спор: его критики утверждали, что он не соответствует православному закону. Ее авторы были допрошены полицией, но не привлечены к ответственности. Однако Высокий суд жестко раскритиковал ее авторов и заявил, что «трудно усомниться в расистском подходе авторов».
Содержание
[ редактировать ]Часть I: «Между Израилем и народами»
[ редактировать ]В книге шесть глав:
Глава 1 - Запрет на убийство нееврея: В этой главе утверждается, что источник запрета на убийство нееврея из Торы не находится в заповеди «Не убий», которая касается только убийства нееврея. Иудея, но в заповеди «Кто прольет кровь человека, у того кровь прольется», которая была сказана после потопа и является одной из семи заповедей сыновей Ноя. Приводятся слова Рамбама, который пишет, что язычника, практикующего идолопоклонство, нельзя убивать, но и нельзя спасать в случае его потери (например, утопления в реке). Из его слов авторы делают вывод, что под это определение попадает любой нееврей, который не является постоянным жителем и не находится в состоянии войны с Израилем.
Глава 2 - Убийство язычника, нарушившего семь заповедей сыновей Ноя: В этой главе авторы обсуждают условия, при которых допустимо убить язычника, нарушившего одну из семи заповедей сыновей Ноя, наказание за что смерть. В главе говорится, что «когда мы приближаемся к нееврею, нарушившему семь заповедей, и убиваем его из беспокойства о выполнении семи заповедей, в этом нет никакого запрета», однако убийство разрешается только по решению. Они представляют разные мнения без принятия решения, но пишут, что, несмотря на все мнения, не следует убивать нееврея, когда это деяние является «коррупцией», например, когда нееврей раскаивается или когда существует пересмотренная правовая система, которая несет ответственность за его наказание.
Глава 3 - Жертвоприношение за убийство среди сыновей Ноя: В этой главе авторы обсуждают вопрос о том, допустимо ли язычнику убить другого язычника (который не угрожает причинить ему вред), чтобы спасти свою жизнь. Их вывод таков, что в некоторых случаях это вообще допустимо (например: когда убийца держит заложника и стреляет в других людей, то в убийцу разрешено стрелять, даже если заложник тоже может быть ранен), а в других случаях - разрешение спорное (например: когда человеку велят убить такого-то или мы тебя убьем - мнения разошлись, допустимо ли угрожаемому человеку убить, чтобы спастись).
Глава 4 – Душа еврея против души язычника: В этой главе авторы утверждают, что «в любом месте, где присутствие язычника ставит под угрозу жизнь Израиля – допустимо убить его (даже если он последователь народов мира и он вовсе не виноват в создавшейся ситуации)».
Глава 5 - Убийство неевреев на войне: По мнению авторов книги, в состоянии войны допустимо убивать вражеских бойцов, тех, кто помогает бойцам, и даже тех, кто их поддерживает и поощряет, потому что все это определяется как преследователи. Допустимо в интересах боевых действий поражать объекты противника, даже если может быть причинен вред ни в чем не повинному гражданскому населению противника, например, бомбить военные объекты армии противника, даже если люди живут рядом с этими объектами и могут пострадать.
Глава 6 - Причинение вреда невиновным: В этой главе утверждается, что правительству разрешено заставлять свой народ идти на войну и рисковать своей жизнью и даже убивать тех, кто отказывается сражаться или тех, кто убегает с поля боя. . Легко и допустимо убивать граждан противника, если это необходимо для пользы войны. В этом разделе приводятся мнения, согласно которым во время войны допустимо убивать и детей-неевреев, например, когда ясно, «что они вырастут, чтобы навредить нам».
Часть II: «Общество и монархия»
[ редактировать ]Глава 1 - Обязательства перед государством: рассматривает четыре типа взаимных обязательств между государством и его людьми, которые обязаны нести общественное бремя и подчиняются общественным решениям: Бней Шейра, соседи, граждане города и граждане. королевства. Глава 2 - Назначение короля: посвящена заповедям назначения короля и полномочиям короля заботиться о себе в соответствии с Торой, с пониманием того, что его благо - это благо государства. В главу включен вопрос о том, происходит ли назначение короля первоначально или только в результате требования народа, а также вопрос о том, требует ли назначение короля участия пророка. Глава 3 - Выборные должностные лица: посвящена месту выборных должностных лиц рядом с королем и взаимоотношениям между принудительным правительством и добровольной монархией. Глава 4 - Правовой статус царя: рассматривается вопрос о том, применим ли закон «Дина Дамлакута Дина» также к царю Израиля. Глава 5 - Полномочия короля: посвящена полномочиям короля заботиться об имидже королевства и его полномочиям проводить дискриминацию на этом основании. Глава 6 - Сыны Ноя: посвящена месту Ноя в Израильском царстве и праву иностранцев голосовать в еврейском государстве. [ 5 ]
Споры
[ редактировать ]Публикация книги вызвала критику со стороны нескольких раввинов, которые считали, что книга не соответствует Галахе. Среди прочих, раввин Шломо Авинер. Раввин Залман Неемия Гольдберг и раввин Яаков Медан выступили против книги, заявив, что «это сложная книга, написанная студентами высокого уровня, и именно из-за этого ее следует сжечь, и даже раввина Шапира следует лишить права преподавать Галаху в Израиле». Напротив, раввин Элиаким Ливан заявил, что сам он не стал бы публиковать книгу, «но в Галахе есть такие мнения, и раввин Шапира основывает на них свои слова» и «если кто-то думает о судебном преследовании его, то сначала он должен сделать это с профессором Штернхал, который фактически призывал к убийству поселенцев, причем не только на теоретическом уровне». Раввин Йоэль Катан писал, что это «классическая галахическая книга Торы, которую необходимо оценивать с помощью научно-галахических тестов… [и] иногда существует разница между принципиально-теоретической галахой и практической галахой…» . [ 6 ]
АДЛ опубликовала заявление по поводу книги, в котором попросила раввинов и ортодоксальных лидеров осудить книгу как «план убийства неевреев». [ 7 ]
В октябре 2011 года раввин Шомронского регионального отделения Иошской дивизии приказал убрать экземпляры книги из синагог на базах дивизии.
Профессор Ишай Розен Цви утверждает, что книга страдает от деконтекстуализации и отбора вишен, в которых используются выражения, которые действительно встречаются в источниках, но при этом искажают их первоначальный смысл, чтобы обосновать выводы Священного Писания.
Полицейское расследование
[ редактировать ]В июле 2010 года раввин Ицхак Шапира был арестован и доставлен в полицию для допроса по подозрению в подстрекательстве. В то же время полиция совершила обыск в ешиве «Уд Йосеф Чай» в Ицхаре и конфисковала экземпляры книги. Многие раввины, в том числе считающиеся умеренными, осудили арест раввина Шапиры. Ассоциация гражданских прав похвалила полицию за «начало расследования этого серьезного дела», но осудила арест.
Раввин Ицхак Гинзбург был вызван на допрос после того, как дал согласие на книгу, и прибыл в полицейский участок в сопровождении десятков своих учеников. Позже на допрос были также вызваны раввины Дов Лиор и Яаков Йосеф, но они заявили, что позиция согласившихся раввинов уже разъяснена раввином Гинзбургом и что они не собираются присутствовать. В опубликованном ими заключении они написали: «Наша святая Тора не выдерживает никакой критики. Попытка помешать раввинам Израиля выразить свое мнение, мнение о Торе, посредством запугивания и угроз – это очень серьезное действие, и оно не удастся». Главный раввин Израиля раввин Йона Мецгер также раскритиковал приглашение раввинов на расследование. [ 8 ]
В мае 2012 года прокуратура объявила о прекращении расследования в отношении авторов книги, раввинов Ицхака Шапиры и Йосефа Элицура, а также в отношении лиц, давших согласие на книгу, раввинов Дова Лиора и Ицхака Гинзбурга, из-за отсутствия доказательств. В ноябре 2013 года в Высокий суд были поданы два ходатайства против закрытия дел. Петиции были отклонены в декабре 2015 года большинством голосов председателя Верховного суда Мириам Нур и вице-президента Элиакима Рубинштейна, в отличие от мнения меньшинства судьи Салима Джобрана. Судья Рубинштейн оспорил это решение. Дино раскритиковал книгу и написал: «Эскинен в книге носит еврейскую обложку и на самом деле является антиеврейским, поскольку сильно клеветает на иудаизм»… «Трудно усомниться в расистском подходе авторов». [ 9 ]
Судья мирового суда Петах-Тиквы Элиана Даниэли признала одного из авторов, Йосефа Элицура, виновным в подстрекательстве к насилию в двух других публикациях, которые он опубликовал в мае 2013 года на сайте «Еврейский голос». Она сослалась на неодобрение книги Верховным судом и отметила, что из нее можно узнать об идеологии и намерениях Элицура.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Суд рассматривает апелляцию по книге «Торат Хамелех»» . www.timesofisrael.com . Проверено 17 августа 2022 г.
- ^ Кан, Гейб (29 мая 2012 г.). «Государство обязано извиниться перед раввинами за Тората Хамелеха» . Национальные новости Израиля . Проверено 17 августа 2022 г.
- ^ «Подумайте еще раз: полемика о «Торате Хамелехе»» . «Джерузалем Пост» | Jpost.com . Проверено 17 августа 2022 г.
- ^ «АГ: Авторам «Тората Хамелеха» не будут предъявлены обвинения» . «Джерузалем Пост» | Jpost.com . Проверено 17 августа 2022 г.
- ^ Шапира, Ицхак; Элицур, Йосеф (2009). Торат Хамалех .
- ^ Кетан, Джоэл. «Мой титул». Я считаю . 9 (2): 116.
- ^ «АДЛ призывает раввинов и ортодоксальных лидеров осудить план убийства неевреев» . Антидиффамационная лига . Проверено 9 июня 2024 г.
- ^ «Суд рассматривает апелляцию по книге «Торат Хамелех»» . www.timesofisrael.com . Проверено 17 августа 2022 г.
- ^ «АГ: Авторам «Тората Хамелеха» не будут предъявлены обвинения» . «Джерузалем Пост» | Jpost.com . Проверено 17 августа 2022 г.