Установить и дрейфовать
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2018 г. ) |
Термин « посадка и дрейф » используется для описания внешних сил, которые воздействуют на лодку и мешают ей следовать намеченным курсом. Чтобы понять и рассчитать установку и дрейф, нужно сначала понять течения. Океанские течения – это горизонтальные перемещения воды из одного места в другое. На движение воды влияют: метеорологические воздействия, ветер, перепады температур, гравитация, а иногда и землетрясения . Под набором понимается направление тока, выраженное в истинных градусах. Дрейфом называют скорость течения, которая обычно измеряется в узлах . [ 1 ] «Движение» относится к величине бокового смещения судна, отклоняющегося от намеченного курса движения или от него (без какой-либо коррекции или компенсации путем изменения курса судна, например, путем направления его против ветра).
Игнорирование постановки и дрейфа может привести к тому, что моряк отклонится от желаемого курса, иногда на сотни миль. Моряку необходимо уметь управлять судном и компенсировать воздействие захода и дрейфа на судно во время движения. Фактический курс судна называется курсом по земле. Течение океана меняет этот курс, отталкивая его от желаемого курса или в том же направлении. Скорость судна в воде называется скоростью лодки. [ 2 ] и течение может влиять на то, насколько быстро или медленно судно движется по воде.
Как рассчитать
[ редактировать ]Чтобы использовать установку и дрейф в навигации , штурманы должны сначала установить курс с помощью метода точного счисления.
Расчетный счет , DR, рассчитывается путем использования ранее определенной позиции на карте и продвижения этой позиции на основе известной или расчетной скорости в течение заданного периода времени. Это можно рассчитать по формуле Скорость = Расстояние/Время. [ 3 ]
После того, как заранее построена позиция, можно учесть установку и смещение. Если известны установка и смещение, то поправки можно применить к позиции точного счисления, чтобы затем получить расчетную позицию на графике.
Хороший курс — это направление, в котором корабль или судно двигались под воздействием течения, ветра и управления рулевым. Если течение течет в том же направлении, что и корабль, то «Курс достигнут» остается прежним, но скорость течения и скорость корабля суммируются. Если скорости направлены в противоположные стороны, то из большей скорости вычитается меньшая скорость. Если судно движется прямо против течения или прямо по течению, то скорость судна и скорость течения можно складывать или вычитать друг из друга. Например, судно движется по воде со скоростью 8 узлов и движется по течению со скоростью 2 узла, тогда скорость над землей равна 8+2, а истинная скорость судна равна 10 узлам.
Set и Drift можно рассчитать с помощью векторной диаграммы, а также нарисовать и измерить на карте, доске для маневрирования или даже на простом листе бумаги.
Пример расчета
[ редактировать ]
Вы идете по курсу 150 градусов на скорости 8 узлов. Ваше судно держит курс 166 градусов и развивает скорость 8,8 узла. Какой у тебя сет и дрифт?
- Шаг 1. Нанесите истинный курс на 150 градусов на листе радарной диаграммы.
- Шаг 2. Измерьте длину курса, используя скорость 8 узлов и преобразуя ее в морские мили с помощью шкалы времени, скорости и расстояния.
- Шаг 3. Нанесите длину скорости на лист радарной диаграммы.
- Шаг 4. Нанесите желаемый курс в 166 градусов на лист радара.
- Шаг 5. Измерьте длину курса, используя скорость 8,8 узла и преобразуя ее в морские мили с помощью шкалы времени, скорости и расстояния.
- Шаг 6. Соедините два конца векторов текущего курса с исправленным курсом. Таким образом, вы создаете свой вектор набора и дрейфа.
- Шаг 7. С помощью навигационного треугольника разместите вектор установки и дрейфа. Затем перетащите перекрестие в центр, сохраняя тот же угол, и найдите градусы на внешнем круге.
- Шаг 8. Измерьте компасом длину набора и вектор дрейфа. Преобразуйте морские мили в узлы, используя шкалу времени, скорости и расстояния.
- Шаг 9. Ваш набор составляет 230 градусов истинный при дрейфе 2,5 узла.
Инструменты, используемые для расчета
[ редактировать ]Чтобы использовать навигационные треугольники, навигатору необходимо два из них, чтобы иметь возможность правильно ориентироваться. Навигационные треугольники можно использовать для поиска линий позиций , точного счисления, диапазонов , расчетных позиций, текущих исправлений и так далее. Они также используются для соединения всех типов исправлений, чтобы иметь возможность определять курс . [ 4 ]
Разделители можно использовать для измерения длины линий на графике и аппроксимации длин нелинейных линий на графике. Разделители также можно превратить в компас , заменив металлическую ножку разделителя куском свинца. Компас может измерять и рисовать дуги и круги на картах и маневровых досках.
Источники
[ редактировать ]- ^ Боудич, Натаниэль (2002). Американский практический навигатор . Бетесда, Мэриленд: НАЦИОНАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ИЗОБРАЖЕНИЙ И КАРТОГРАФИЙ. п. 102.
- ^ «Что моя электроника говорит мне о скорости лодки и курсе?» . Парусный мир . 21 мая 2015 года . Проверено 22 октября 2017 г.
- ^ Подготовка лицензии на палубу. «Set & Drift and Leeway» (PDF) .
- ^ Кесслер, Гэри (4 ноября 2016 г.). «Краткий курс морских карт и основ построения графиков для яхтсменов-любителей» (PDF) . Версия 3.4. Архивировано из оригинала (PDF) 18 сентября 2017 года.