Бизнес-сортировка
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2008 г. ) |
Бизнес [1] сортировка — это система принятия решений, которая обеспечивает основу для принятия бизнес-решений , определения приоритетности конечных результатов и распределения ресурсов во многих бизнес-средах. Бизнес- сортировка включает в себя категоризацию желаемых результатов и целей, а также процессов, которые их поддерживают, на основе их относительной важности для достижения заявленной измеримой цели или результата. Используя те же категории сортировки , которые используются в военно-медицинских службах и службах экстренной медицинской помощи, бизнес-процессы подразделяются на важные/критические (красный), важные/срочные (желтый) или необязательные/вспомогательные (зеленый).
В модели бизнес-сортировки ресурсы распределяются на основе результата/цели и категории/ранга процесса, при этом ресурсы сначала выделяются красным, затем желтым и, наконец, зеленым категориям. В случае, если ресурсы становятся ограниченными, ресурсы сначала удерживаются из зеленой, затем желтой категории. Ресурсы исключаются из красных категорий только в том случае, если неспособность достичь результатов/целей является приемлемой.
История
[ редактировать ]Впервые описанная в конце 1990-х годов, бизнес-сортировка выросла из потребности в воспроизводимом методе распределения ограниченных ресурсов (особенно денег) при запуске и расширении бизнеса. Концепции, используемые в бизнес-сортировке, были взяты из реального опыта управления ограниченными ресурсами в условиях высоких ставок на полях сражений и на местах стихийных бедствий (медицинская сортировка ). Были добавлены методы анализа процессов, аналогичные тем, которые использовались профессионалами в области информационных технологий, а затем и специалистами по обеспечению непрерывности бизнеса , чтобы лучше определять процессы, которые поддерживают желаемые результаты и цели.
Применение и техника
[ редактировать ]Применение бизнес-сортировки к предприятиям требует детального изучения желаемых результатов и целей рассматриваемого бизнеса. Внутренние результаты и цели, такие как техническое обслуживание зданий и безопасность сотрудников, должны быть включены в инвентаризацию наряду с более очевидными внешними результатами и целями, такими как продажа продукции и предоставление услуг конечному потребителю. Чем подробнее это исследование, тем более точным и полезным будет последующее использование ресурсов.
После завершения внутреннего и внешнего анализа результатов и целей их необходимо классифицировать на основе их связи с основной миссией и ценностями компании. Результаты и цели разделены на три приоритетные категории.
В каждой категории желаемые результаты и цели ранжируются на основе «угрозы», которая может возникнуть для компании, если результат или цель не будут достигнуты, и уровня «возмущения», которое произойдет, если угроза будет реализована. Эта связь «угрозы» и «возмущения» рассчитывается как показатель PIVOT, где:
Угроза = Вероятность × ( Воздействие + Уязвимость )
Оценка PIVOT = ( Угроза ) Возмущение
Чем выше показатель PIVOT, тем выше относительный приоритет в категории сортировки.
После сортировки результатов и целей процессы, поддерживающие каждый результат или цель, сортируются в соответствии с теми же отношениями, которые описаны выше. Процессы сначала классифицируются по тем же категориям, что и выше.
Опять же, внутри каждой категории процессы для каждого результата ранжируются на основе соответствующего показателя PIVOT, при этом более высокий относительный приоритет в категории сортировки отдается процессам с более высоким показателем PIVOT.
Доступные ресурсы, включая деньги, материалы и персонал, распределяются на основе относительной сортировки и ранжирования желаемого результата/цели по отношению к процессам, которые способствуют достижению этого результата/цели, при этом процесс с самым высоким рейтингом получает ресурсы перед процессами с более низким рейтингом в рамках каждого процесса. группировка результатов/целей.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сингер, Дональд; Мензи, В. Дэвид (05 августа 2010 г.), «Описательные модели» , Количественная оценка минеральных ресурсов , Oxford University Press, doi : 10.1093/oso/9780195399592.003.0006 , ISBN 978-0-19-539959-2 , получено 17 января 2022 г.
- Алан Дэвис . «Искусство сортировки требований», Computer, vol. 36, нет. 3, стр. 42–49, март 2003 г.
- Роберт Доктерс . Повышение прибыльности за счет сортировки продуктов. Горизонты бизнеса. Январь-февраль 1996 г.
- Клифф Эннико . «Когда денег мало, кому платят?» Предприниматель. (Интернет-издание), март 2002 г. (также появилось в Chicago Sun Times от 26 марта 2002 г.).
- Марк Джордж. «Использование Triage для управления рабочими нагрузками процессов в сервисе». http://www.isixsigma.com/methodology/business-process-management-bpm/using-triage-manage-process-workloads-services/ . 2007.
- Линн Гродски . «Сортировка для вашей практики». Сетевой психотерапевт. Сентябрь/октябрь 2006 г.
- Джанет Зич . Бизнес 911: сортировка в трудные времена. Журнал Стэнфордской школы бизнеса (онлайн-издание). Июнь 1994 года.