Ёнеджи Масуда
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2012 г. ) |
Ёнеджи Масуда | |
---|---|
Занятие | Социолог ![]() |
Ёнеджи Масуда ( 増田米治 , Масуда Ёнеджи , 1905–1995) был японским социологом, чьи ранние идеи об информации и коммуникации помогли ему стать известным как «Отец информационного общества ». Его профессиональная и академическая деятельность сыграла решающую роль в стратегическом определении модели японского технологического общества, и он был одним из пионеров концептуализации идеи информационного общества.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Масуда работал в различных программах министерств труда и образования Японии по улучшению и оптимизации производственных практик и обучения японского населения. Он был директором Института развития использования компьютеров в Японии, а также основателем и президентом Института информатизации общества. Профессор Университета Аомури и директор Японского общества творчества. Министерство торговли и промышленности (MITI) готовит для института JACUDI план «Информационного общества». Национальная цель на 2000 год, известная как План ЖАКУДИ.
Теория
[ редактировать ]Масуда был одним из основных кандидатов, присвоивших себе заслугу в создании термина «информационное общество». [ нужна ссылка ] Хотя его книга, в названии которой используются такие термины, датируется 1980 годом, общественные дебаты по этому вопросу уже велись в 50-х и 60-х годах в Японии. Так, некоторые авторы предполагают, что первые исследователи концепции информационного общества появляются в Японии: опубликованная Ёнеджи Масуда в 1980 году книга под названием « Джохока шакай» , что означает высшую стадию социальной эволюции, с точки зрения аналогии с биологической эволюцией. От постиндустриального общества к информационному обществу. Пятая глава ее была посвящена повороту информационного века: тихой трансформации общества. В нем Масуда рассказывает о зарождении информационной эры, уделяя особое внимание компьютерным технологиям, действующим в сочетании с коммуникационными технологиями. Информационный век – это период времени, в течение которого происходят инновации в области информационных технологий, становятся скрытой силой социальной трансформации, способной вызвать расширение качества информации и значительное увеличение масштабов хранения информации.
По мнению автора, это было информационное общество, ориентированное на компьютерные технологии, которое окажет гораздо более решающее влияние на человеческое общество, чем промышленная революция , начавшаяся с изобретения парового двигателя, поскольку фундаментальная роль компьютера заключается в заменяли и усиливали умственный труд человека, тогда как основной функцией паровых машин была замена и усиление физического труда.
Масуда говорил также о возможности высокоорганического общества, указывая на сходство экологической информационной системы коммуникационных технологий и компьютерных информационных систем с органическими телами, что предполагает нечто важное для видения (тогда) будущего информационного общества. На этом основании можно предположить, что будущее информационное общество будет высокоинтегрированным обществом, подобным организму. Это будет сложное многоцентровое общество, в котором многие системы связаны и интегрированы информационными сетями. Кроме того, это будет динамичное общество, способное более быстро и адекватно реагировать на современное общество, а затем на меняющуюся окружающую среду, и, таким образом, информационное общество будущего предстанет перед нами как общество с высокоорганичным информационным пространством, связанным между собой сеть плотной сетки когнитивного информационного воздействия (упреждающая связь).
Говоря о социальных последствиях информационного века, Масуда понимал, что он имеет в виду не только то, что окажет огромное социально-экономическое воздействие на современное индустриальное общество, но и станет силой социальных изменений, достаточно мощной, чтобы преобразовать человеческое общество в абсолютно новую форму, которой является информационная. общество. В целом, инновационная технология изменит социальные и экономические системы, пройдя следующие три этапа:
- Этап 1. – На каком этапе технология выполняет работу, ранее выполняемую людьми, на основе автоматизации.
- Фаза 2. – В которой технология делает возможной реализацию работы, которую человек никогда раньше не мог выполнить. Создание знаний, ведущих к расширению умственной работы человека.
- Фаза 3. – На которой социально-экономические структуры преобразуются в новые социальные и экономические системы в результате первых двух фаз развития.
Футуристическое видение Масуда идет дальше: в глобальном информационном обществе все граждане будут связаны глобальной сетью информации и знаний, что приведет к формированию глобального сознания, которое сметет различия культур, интересов и национальности. Предсказывая введение системы общего образования, исчезновение неграмотности, наступление мира во всем мире и человеческого счастья, Масуда не ограничивает свое футуристическое видение теми социальными секторами или странами, которые активно участвуют в промышленности или сфере услуг, а предсказывает реальную Новый мировой порядок, который он называет «Computopía». [ 1 ]
Публикации
[ редактировать ]Масуда является автором нескольких книг о технологиях и обществе. В 1968 году он опубликовал «Введение в информационное общество». [ 2 ] Перикан-Ша, Токио, 1968 г., предшественник его самой известной книги «Информационное общество как постиндустриальное общество», [ 3 ] Институт информационного общества, Токио, 1980 г., переведен на многие языки, включая португальский, A Sociedade Sociedade da Informação as Post-Industrial, Рио/Эмбратель, Рио-де-Жанейро, 1980 г., и испанский с измененным названием «информация» для «компьютер»: информационное общество как постиндустриальное общество, Fundesco-Tecnos, Мадрид, 1984.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Информационное общество как постиндустриальное общество Ёнеджи Масуда, Editorial Fundesco (1984)
- ^ «ИНФОАМЕРИКА | Ёнеджи Масуда» . www.infoamerica.org .
- ^ Информационное общество как постиндустриальное общество Ёнеджи Масуда, Институт информационного общества, Токио (1980)