Неравенство по замыслу
Авторы | Клод С. Фишер , Майкл Хаут , Мартин Санчес Янковски, Сэмюэл Р. Лукас, Энн Свидлер , Ким Восс |
---|---|
Предмет | Колоколовая кривая |
Издатель | Издательство Принстонского университета |
Дата публикации | 1996 |
Тип носителя | Распечатать |
Страницы | 324 |
ISBN | 978-0691028989 |
«Неравенство по замыслу: развенчание мифа о колоколообразной кривой» — книга Клода С. Фишера , Майкла Хаута , Мартина Санчеса Янковски, Сэмюэля Р. Лукаса, Энн Свидлер и Ким Восс , вышедшая в 1996 году . Книга является ответом на «Геллорсовую кривую » (1994) Чарльза Мюррея и Ричарда Хернштейна и пытается показать, что аргументы «Геллорсовой кривой» ошибочны, что данные, использованные Мюрреем и Хернштейном, не подтверждают их выводы и что альтернативные объяснения ( особенно последствия социального неравенства) лучше объясняют различия в показателях IQ, чем генетические объяснения.
Колоколовая кривая и социальное неравенство
[ редактировать ]Особое внимание в книге уделяется книге «Геллоусовая кривая» , но в некоторой степени этот фокус призван проиллюстрировать доктрину, которую авторы пытаются опровергнуть:
В его основе лежит древняя философия: Человеческие страдания естественны и не поддаются искуплению; неравенство обречено; и люди в силу своих природных талантов заслуживают того положения, которое они занимают в обществе. На этой идеологической основе Хернштейн и Мюррей выстраивают аргументы, которые критики не могут просто так просто отвергнуть.
Фишер и др. утверждают, что данные Хернштейна и Мюррея объясняют в лучшем случае лишь ограниченную степень социального неравенства в Соединенных Штатах (от 5% до 10%) и что анализ данных в «Геллоусовой кривой» сам по себе ошибочен.
Подчиненные этнические группы
[ редактировать ]В последующих главах книги исследуется предполагаемый низкий интеллект различных этнических групп в разных обществах и периодах времени. В книге утверждается, что этнические группы, отведенные на подчиненную роль в кастовой системе (или кастовой системе), имеют плохую успеваемость в школе и на экзаменах.
субординация означает материальные лишения учащихся, что, в свою очередь, ухудшает их успеваемость; во-вторых, подчинение обычно предполагает групповую сегрегацию и концентрацию, которые, умножая невыгодное положение и вовлекая всех членов группы в трудные учебные ситуации, подрывают академические достижения; и в-третьих, подчинение порождает стигматизированную идентичность неполноценности, которая, в свою очередь, порождает смирение или бунт, которые ограничивают академические достижения. Истории афроамериканцев и латиноамериканцев, а также их нынешнее положение более чем достаточны, чтобы объяснить, почему их члены, как правило, получают более низкие баллы на тестах, чем белые, а также почему они хуже добиваются успеха в гонке за успехом. Американский случай соответствует глобальной модели; Очевидные различия в когнитивных способностях объясняются не генами, а кастовыми позициями.
Яркими примерами таких групп являются корейцы в Японии по сравнению с корейцами в Соединенных Штатах, а также предполагаемое изменение восприятия евреев в Соединенных Штатах с «скучных» в начале двадцатого века на то, что их рассматривают как часть «когнитивного общества». элита» сейчас.
Отзывы
[ редактировать ]- Boston Globe , «Исследования показывают кривой Белла связь расы с помощью Globe , в книгах по IQ говорится, что среда, а не наследственность, является основным фактором, определяющим интеллект», 7 мая 1996 г. Автор: Джон Йемма, сотрудники
- Журнал «Гражданские права» , 22 сентября 1997 г. Автор: Карлсон, Кен
- Новый государственный деятель , Том. 125 Выпуск 4315, «Воспитание против природы». 20.12.96-01.03.97 Автор: Малик, Кенан [1] [ мертвая ссылка ]
- Психология персонала, Vol. 50, выпуск 3, 741–746. «Обзор задуманного неравенства: развенчание мифа о колоколообразной кривой », авторы К.С. Фишер, М. Хаут, М. С. Янковски, С. Р. Лукас, А. Свидлер и К. Восс. П. Дата: 1997 г. Автор: Готфредсон, Линда
- Журнал Американской статистической ассоциации , Дата: 1 марта 1999 г. Автор: Сконинг, Джеймс