Гойта

Гойта — традиционная японская игра из Ното, Исикава, в которой используются 32 плитки или карты, похожие на фигуры сёги . [ 1 ] [ 2 ] В отличие от настоящих фигур сёги, плитки имеют одинаковый размер и пустую обратную сторону. Возможно, это потомок более ранней игры периода Мэйдзи , в которой использовалось 40 или 42 карты. Это связано с Иро Каммури (Цветные Короны), в который играли с Ута-Гарутой . [ 3 ]
Оборудование и правила
[ редактировать ]Количество | Символ | Имя | Очки |
---|---|---|---|
2 | король | Король | 50 |
2 | летать | ладья | 40 |
2 | рог | Епископ | 40 |
4 | золото | Золотой генерал | 30 |
4 | серебро | Серебряный генерал | 30 |
4 | лошадь | Рыцарь | 20 |
4 | ароматный | Лэнс | 20 |
10 | смерть | Пешка | 10 |
Существует восемь типов плиток или карт с разным значением очков. Пешек всего десять, в отличие от сёги, в котором их 18. Плитки обычно изготавливаются из дерева или бамбука размером примерно 2 × 1 см.
Четыре игрока разделены на два товарищества, сидящие друг напротив друга. Раздача и игра происходят против часовой стрелки. Цель каждой раздачи — первым заставить игрока разыграть все свои карты.
После того, как каждому игроку раздаются по восемь карт, игроки не торопятся их проверять. Руку можно выиграть сразу, если одному игроку раздадут восемь, семь или шесть пешек. При восьми пешках набирается 100 очков. При наличии семерки очки оставшейся карты удваиваются. При шести картах засчитывается более высокая из двух карт, но если обе одинаковы, то засчитываются обе. Если у обоих партнеров по пять пешек, им начисляется 150 очков, что немедленно завершает игру. Если у одного партнера есть пять, а у другого нет, у него есть возможность принудительно пересдать сделку.
Дилер разыгрывает две карты: одну закрытой, а другую открытой. Следующий игрок может либо передать, либо разыграть две карты: одна соответствует открытой карте («карта защиты»), а другая - для следующего игрока («карта атаки»). Короли — это подстановочные карты , которые могут соответствовать любой карте, кроме копий и пешек. Короли не могут быть картами атаки, если одна из них уже не была сыграна или если у игрока есть оба короля. Если три игрока последовательно пасуют так, что она возвращается к первоначальному игроку, он не обязан соответствовать своей предыдущей карте атаки и может разыграть свою карту защиты лицевой стороной вниз.
Счет выигрышного партнерства основан на исходящей карте. Если последняя карта защиты и выходная карта идентичны и сыграны после трех последовательных пасов, то засчитываются обе карты. Победивший игрок становится следующим дилером, и игра продолжается до тех пор, пока одна из сторон не наберет 150 очков.