Виадук на Хоук-стрит
Виадук на Хоук-стрит | |
---|---|
![]() Виадук на Хок-стрит, обращенный на запад, в сторону Капитолия штата Нью-Йорк и собора Всех Святых. | |
Координаты | 42 ° 39'16 "с.ш. 73 ° 45'19" з.д. / 42,65444 ° с.ш. 73,75528 ° з.д. |
несет | Хоук-стрит |
Кресты | Шеридан Холлоу |
Местный | Олбани, Нью-Йорк |
Другое имя (а) | Мост на Хоук-стрит |
Характеристики | |
Дизайн | Консольная арка |
История | |
Открыто | 1890 |
Закрыто | 1970 |
Расположение | |
![]() |
Виадук на Хок-стрит — мост, соединяющий район Шеридан-Холлоу в Олбани , штат Нью-Йорк . Он вел Хок-стрит от Клинтон-авеню до Элк-стрит. Построенный в 1890 году, он был снесен в 1970 году после десятилетий запустения, из-за которого пешеходное движение по нему было ограничено только в 1968 году. Это был первый консольный арочный мост в мире.
История
[ редактировать ]К концу 19 века стала очевидной социальная и физическая потребность в строительстве моста через Шеридан-Холлоу и соединения богатых кварталов вокруг Капитолийского холма с более рабочими кварталами вдоль Клинтон-авеню. Законопроект о разрешении финансирования неоднократно появлялся в Законодательном собрании штата в 1880-х годах, но только в 1888 году законодательный орган окончательно одобрил проект. Во многом это произошло благодаря усилиям Монро Крэннелла, известного как «отец моста», который облегчил «беднякам кратчайший путь в город». Город Олбани выделил 125 000 долларов; однако из них было использовано только 107 000 долларов, поскольку затраты на строительство составили всего 90 000 долларов.
Мост был спроектирован бывшим инженером и геодезистом штата Нью-Йорк Элнатаном Свитом и построен в 1889–1890 годах компанией Hilton Bridge Construction Company, президентом которой он тогда был. После начала строительство пошло быстрыми темпами. К середине декабря 1889 года обе половины моста были соединены и началось мощение западной части. Работы были завершены к началу весны 1890 года. По завершении на вершинном стыке центральной арки была установлена мемориальная доска с надписью «Мост Хоук-стрит».
В самой высокой точке виадук находился на высоте 79 футов над уровнем улицы. Из-за такой высоты мост за свою историю стал ареной нескольких самоубийств, когда люди прыгали с перил на тротуар внизу. [ 1 ]
Строительство виадука на Хок-стрит считалось «настоящим чудом архитектуры», ознаменовало распространение консольной арки и на высоте 1000 футов (300 м) был величайшим инженерным экспериментом того времени. [ 2 ] Им восхищались и копировали его в Европе и Америке, несмотря на то, что это сухопутное сооружение лишено романтики и смелости мостов через воду. В последующие годы крупные консольные арки были возведены над Сеной и Виаром во Франции, над каналом Эльбы в Мольне в Германии, а также на железных дорогах на Аляске и в Коста-Рике. [ 3 ]
К 1949 году из-за износа максимально допустимая грузоподъемность была снижена с десяти до трех тонн. Он был закрыт для пешеходного движения в 1968 году и демонтирован в июле 1970 года.
Структура
[ редактировать ]Виадук на Хок-стрит считался консольной аркой, поскольку на каждом конце арочной конструкции имелся консольный рычаг , охватывающий расстояние до высоты края оврага на севере и юге. [ 4 ]
Основным элементом была центральная трехшарнирная двухреберная арка длиной 360 футов. С севера и юга от каждого конца арки тянулась полуарка длиной 114 футов (консоль), которая уравновешивала большую часть нагрузки на центральную арку. Концевые пролеты длиной шестьдесят шесть футов простирались от консолей до опор.
Общая длина моста с подходами к нему от Клинтон-авеню до Элк-стрит составляла 1000 футов. Петли в арке позволили ее элементам адаптироваться к изменяющейся температуре и нагрузкам от движения. Они состояли из больших железных штифтов диаметром 12 дюймов. Одна пара штифтов располагалась на вершине арки, а другие пары - в точках опоры, где арка опиралась на подземные бетонные опоры.
В строительстве было использовано восемьсот тонн чугуна и мартеновской стали. Первоначально он был вымощен желтыми сосновыми блоками, покрытыми креозотом. Также были установлены очень декоративные чугунные и кованые перила. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Поллак, Ричард Дж. (1969). «Исторический американский инженерный рекорд: виадук на Хок-стрит, Олбани, Нью-Йорк» . Управление археологии и охраны исторического наследия Службы национальных парков Министерства внутренних дел США . Проверено 12 ноября 2018 г.
- ^ Уэйт, Диана С., изд. (1993). Архитектура Олбани: Путеводитель по городу . Мэтью Бендер IV – Пресс-партнерство Маунт-Ида. п. 78. ИСБН 0-9625368-1-4 .
- ^ Тиррелл, Генри Г. (1911). История мостостроения . Чикаго: GB Williams Co., Принтеры. стр. 325–326.
- ^ Мерриман, Мэнсфилд; Джейкоби, Генри С. (1907). Учебник по крышам и мостам: Часть IV. Высшие конструкции . Джон Уайли и сыновья. п. 181.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Исторический американский инженерный рекорд (HAER) № NY-10, « Виадук на Хок-стрит ».