Jump to content

Межвидовой дизайн

Межвидовой дизайн — это практика проектирования, которая намеренно включает и подчеркивает вклад нескольких видов, уделяя особое внимание участию и результатам как для человеческих, так и для нечеловеческих форм жизни. Он направлен на создание взаимной выгоды и сосредоточен на проектировании для жизни всей . [1]

Определение

[ редактировать ]

Межвидовой дизайн характеризуется участием более чем одного вида в проектной деятельности и использованием результатов дизайна несколькими видами. Эта концепция распространяется на все методы проектирования, которые потенциально могут включать в себя несколько видов, что делает ее широкой и всеобъемлющей областью. [2] [3]

Потребность и этика

[ редактировать ]

Эта область возникает из-за необходимости включать в процесс проектирования всех, кто подвергается риску причинения вреда, доминирования или угнетения, подчеркивая этический аспект проектных решений. Этот подход бросает вызов традиционным практикам, учитывая влияние и включение нечеловеческих видов. [4]

[ редактировать ]

Межвидовой дизайн связан с такими понятиями, как межвидовые культуры, но отличается от них. [5] многовидовой дизайн, экоцентрический дизайн, экологическая инженерия и дизайн, превосходящий человеческий.

Применение в искусстве и дизайне

[ редактировать ]

В сфере искусства и дизайна межвидовой дизайн применялся для создания общих пространств и опыта для нескольких видов, например, при проектировании протезных структур среды обитания для сов. [6]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Рудавски, С. (2021). «Кембриджский спутник литературы и антропоцена». В Пархеме, Дж. (ред.). Межвидовой дизайн (PDF) . Издательство Кембриджского университета. стр. 147–162. ISBN  978-1-108-49853-1 .
  2. ^ Рудавски, С. (2022). «Дизайн для всей жизни: редакция». Архитектор Виктория 3 : 32–37. дои : 10.5281/zenodo.7803940 .
  3. ^ Паркер, Д., Рудавски, С., Джонс, Т.М., Соанс, К. (2022), Новые технологии проектирования дают надежду на городскую дикую природу , получено 1 декабря 2023 г.
  4. ^ Рудавски С. (2020), «Сожительство многовидовых видов и дизайн будущего», Боесс С., Чунг М., Каин Р. (ред.), DRS2020: Synergy , vol. 2, Общество исследований дизайна, doi : 10.21606/drs.2020.402 , hdl : 11343/241799 , ISBN  9781912294381 , S2CID   225227723
  5. ^ Паркер Д., Соунс К., Рудавски С. (2022). «Межвидовые культуры и дизайн будущего» . Транспозиции . 1 (1): 183–236. дои : 10.14220/trns.2022.1.1.183 . ISSN   2749-4128 . S2CID   248111213 .
  6. ^ Паркер, Дэн; Рудавский, Станислав (2022). «На пути к межвидовому искусству и дизайну: протезные структуры среды обитания в культурах человека и совы» . Леонардо . 55 (4): 351–356. дои : 10.1162/leon_a_02224 . S2CID   249076101 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Алексис, Некейша Алайна (2020). За гранью сравнения: интерсекциональность и межвидовой подход для сотрудничества с другими животными . Рутледж. ISBN   978-1-138-35921-5
  • Коултер, Кендра (2016). Животные, работа и обещание межвидовой солидарности . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN   978-1-137-55879-4
  • Гудейл, Эбен; Бошан, Гай; Ракстон, Грэм Д. (2017). Смешанные группы животных: поведение, структура сообщества и охрана . Академическая пресса. ISBN   978-0-12-805355-3
  • Линден, Дирк ван дер (2021). «Межвидовые информационные системы». Инженерия требований . дои: 10/gmmvps
  • Мейер, Ева (2019). Когда говорят животные: на пути к межвидовой демократии . Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN   978-1-4798-3126-5
  • Паркер, Дэн; Рудавский, Станислав (2022). «На пути к межвидовому искусству и дизайну: протезные структуры среды обитания в культурах человека и совы». Леонардо . 55 (4): 351–356. doi:10.1162/leon_a_02224 .
  • Райс, Луи (2018). «Нелюди в совместном дизайне». Кодизайн . 14 (3): 238–257. дои: 10/gfvpfx .
  • Рудавский, Станислав (2021). «Межвидовой дизайн». В Пархеме, Джон (ред.). Кембриджский справочник по литературе и антропоцену . Издательство Кембриджского университета. стр. 147–162. ISBN   978-1-108-68311-1
  • Сантос, Родриго душ; Качмарек, Мишель; Шанкар, Сагуна; Натан, Лиза П. (2021). «Кого мы слушаем? Включение в дизайн нечеловеческих участников». LIMITS '21: Семинар по вычислениям в пределах ограничений . дои: 10/gkdd7f .
  • Веселова, Эмилия; Газиулусой, Идил (2019). «Последствия биоинклюзивной этики для совместного и совместного проектирования». Журнал дизайна . 22 (доп. 1): 1571–1586. дои: 10/f9p9 .
  • Винк, Яннеке (2020). Открытое общество и его животные . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN   978-3-030-41924-0
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1060a288d997b18aae3e495c67ffe267__1712468820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/67/1060a288d997b18aae3e495c67ffe267.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Interspecies design - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)