Взаимодействие животного и компьютера
Взаимодействие животных с компьютерами ( ACI ) — это область исследований по разработке и использованию технологий с участием животных, для и с их помощью, охватывающая различные виды животных из дикой природы, зоопарков и домашних животных в разных ролях. [ 1 ] Он возник из дисциплины взаимодействия человека и компьютера (HCI) и находился под ее сильным влиянием. По мере расширения эта область становилась все более междисциплинарной, включая методы и исследования из таких дисциплин, как искусственный интеллект (ИИ), разработка требований (RE) и ветеринария .
Центральной темой исследований ACI является установление того, как подходы и методы проектирования, ориентированные на пользователя, и методы HCI могут быть адаптированы для дизайна для животных. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Соответственно, многие исследования стремятся принять подходы к проектированию и исследованиям, «ориентированные на животных». [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
В своем Манифесте ACI (2011) Клара Манчини определяет одну из целей ACI как понимание «взаимодействия между животными и компьютерными технологиями в контекстах, в которых животные обычно живут, активны и общаются с представителями того же или других видов, включая людей». ". [ 2 ] Кроме того, она предлагает три основные цели проектирования в этой области: повышение качества жизни и благополучия животных; поддержка животных в функциях, возложенных на них человеком; и поддержка отношений человека и животных. Соответственно, некоторые исследования ACI уделяют значительное внимание вопросам этики животных. [ 12 ] [ 13 ] благосостояние, [ 14 ] согласие и власть. [ 15 ]
Приложения
[ редактировать ]Большая часть работы ACI сосредоточена на технологиях, поддерживающих общение и отношения между животными и людьми. Исследователи исследовали цифровые технологии для собак, в том числе системы удаленного общения с собаками, оставленными дома. [ 16 ] [ 17 ] носимые интерактивные устройства для них, [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] и интерфейсы для служебных собак. [ 21 ] [ 22 ] [ 10 ] [ 23 ] [ 24 ] Они также исследовали технологию взаимодействия с другими домашними животными, включая кошек. [ 25 ] [ 26 ] В сообществе ACI все большее внимание уделяется исследованию более широкого контекста этих технологий и их влияния, помимо отдельных животных, которые их используют, начиная с соображений безопасности и конфиденциальности носимых устройств для домашних животных, [ 27 ] влияние, которое они могут оказать на людей, живущих с этими животными, контекст, в котором они используются, [ 28 ] [ 29 ] на поддержку ветеринарной науки, [ 30 ] и исследования поведения животных. [ 31 ]
Интернет-технологии для животных
[ редактировать ]Недавняя работа ACI была сосредоточена на том, как технологии, подключенные к Интернету, такие как Интернет вещей (IoT), могут помочь животным. [ 32 ] Сюда входят такие технологии, как устройства для удаленных видеовызовов, позволяющие собакам звонить своим владельцам, [ 33 ] умозрительные технологии, позволяющие собакам чувствовать своих владельцев [ 34 ] и технологии для поддержки взаимодействия между собаками через Интернет. [ 32 ] Большая часть этой работы была сосредоточена на том, как внедрить межвидовой дизайн в этот процесс, а также на том, как выглядит пользовательский опыт и как выглядят интерактивные интернет-системы для пользователей-животных. [ 33 ]
Конференции
[ редактировать ]Сообщество ACI организовало свою флагманскую конференцию — Международную конференцию по взаимодействию животных и компьютеров — как ежегодное отдельное мероприятие с 2016 года, материалы которой публикуются в цифровой библиотеке ACM. Он включает в себя докторские консорциумы для младших исследователей, которые знакомятся с этой областью, а также совмещенные семинары для стимулирования сотрудничества по новым темам.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гирский-Дуглас, Ильена; Понс, Патрисия; Прочтите, Джанет С.; Хаэн, Хавьер (июнь 2018 г.). «Семь лет после Манифеста: обзор литературы и направления исследований технологий взаимодействия животных с компьютером» . Мультимодальные технологии и взаимодействие . 2 (2): 30. дои : 10.3390/mti2020030 . ISSN 2414-4088 .
- ^ Jump up to: а б Манчини С (июль 2011 г.). «Взаимодействие животных и компьютеров: манифест» (PDF) . Взаимодействия . 18 (4): 69–73. дои : 10.1145/1978822.1978836 . S2CID 13009441 .
- ^ Вестерлакен М., Гуалени С. (2016). «Становясь с: к включению животных в качестве участников в процессы проектирования» . ACI '16: Материалы Третьей международной конференции по взаимодействию животных и компьютеров . Нью-Йорк: Ассоциация вычислительной техники. стр. 1:1–1:10. дои : 10.1145/2995257.2995392 . ISBN 9781450347587 . S2CID 18669570 – через публикации Университета Мальмё.
- ^ Замански А., Рошье А., Манчини С., Коллинз Э.К., Холл С., Гриллерт К., Моррисон А., Норт С., Вирман Х. (2017). «Отчет о первом международном семинаре по методам исследования взаимодействия животных и компьютеров». CHI EA '17: Материалы конференции CHI 2017, расширенные тезисы по человеческому фактору в вычислительных системах . Нью-Йорк: Ассоциация вычислительной техники. стр. 806–815. дои : 10.1145/3027063.3052759 . ISBN 9781450346566 . S2CID 22209273 .
- ^ Манчини Дж., Лоусон С., Джулин О. (2017). «Взаимодействие животных и компьютеров: возникновение дисциплины» (PDF) . Международный журнал человеко-компьютерных исследований . 98 : 129–134. дои : 10.1016/j.ijhcs.2016.10.003 .
- ^ Норт С, Манчини С (июнь 2016 г.). «Рамки ACI: животные как участники процесса проектирования». Взаимодействия . 23 (4): 34–36. дои : 10.1145/2946043 . ISSN 1072-5520 . S2CID 229345990 .
- ^ Заманский А., Ван Дер Линден Д., Баскин С. (сентябрь 2017 г.). «Раздвигая границы RE: выявление требований для пользователей, не являющихся людьми» . 25-я Международная конференция по разработке требований (RE) IEEE, 2017 г. (PDF) . стр. 406–411. дои : 10.1109/RE.2017.30 . hdl : 1983/d9b68bcb-352c-418b-871a-d3c72ffb0d13 . ISBN 978-1-5386-3191-1 . S2CID 4764365 .
- ^ Хирский-Дуглас И., Рид Дж.К., Кэссиди Б. (2017). «Собакоцентрированный подход к анализу взаимодействия собак со средствами массовой информации на экранах телевизоров». Международный журнал человеко-компьютерных исследований . 98 : 208–220. дои : 10.1016/j.ijhcs.2016.05.007 . S2CID 39537532 .
- ^ Вестерлакен М., Гуалени С. (2014). «Обоснованный зооморфизм». Материалы конференции «Семинары по достижениям в области компьютерных развлечений» 2014 года . Семинары ACE '14. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: ACM. стр. 5:1–5:6. дои : 10.1145/2693787.2693796 . ISBN 9781450333146 . S2CID 3171568 .
- ^ Jump up to: а б Робинсон С.Л., Манчини С., Ван дер Линден Дж., Гость С., Харрис Р. (2014). «Дизайн интерфейса, ориентированный на собак». Материалы конференции SIGCHI по человеческому фактору в вычислительных системах (PDF) . ЧИ '14. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: ACM. стр. 3757–3766. дои : 10.1145/2556288.2557396 . ISBN 9781450324731 . S2CID 5150406 .
- ^ ван дер Линден Д., Заманский А. (сентябрь 2017 г.). «Agile с животными: на пути к методу разработки» . IEEE, 2017 г. Семинары 25-й Международной конференции по разработке требований (REW ) стр. 423–426. дои : 10.1109/REW.2017.11 . ISBN 978-1-5386-3488-2 . S2CID 8244248 .
- ^ Манчини С (2017). «На пути к этике взаимодействия животных и компьютеров, ориентированной на животных» (PDF) . Международный журнал человеко-компьютерных исследований . 98 : 221–233. дои : 10.1016/j.ijhcs.2016.04.008 .
- ^ Френч, Фиона; Гирский-Дуглас, Ильена; Вятая, Хели; Понс, Патрисия; Карл, Сабрина; Чисик, Йорам; Наннони, Элеонора; Заманский, Анна; Мангат, Мандип; Пачи, Патриция; Касуга, Харука; Вилкер, Дана (01 июня 2021 г.). «Этика и динамика власти в игровых технологиях для животных: использование умозрительного дизайна, чтобы спровоцировать размышления» (PDF) . Академический Mindtrek 2021 . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Ассоциация вычислительной техники. стр. 91–101. дои : 10.1145/3464327.3464366 . ISBN 978-1-4503-8514-5 . S2CID 237433989 .
- ^ Манчини С., Ван дер Линден Дж., Кортуем Дж., Дьюсбери Дж., Миллс Д., Бойден П. (2014). «UbiComp для защиты животных». Материалы Международной совместной конференции ACM по всеобъемлющим и повсеместным вычислениям 2014 г. (PDF) . ЮбиКомп '14. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: ACM. стр. 117–128. дои : 10.1145/2632048.2632073 . ISBN 9781450329682 . S2CID 6213881 .
- ^ Лоусон С., Кирман Б., Линехан С. (август 2016 г.). «Власть, участие и собачий Интернет» . Взаимодействия . п. 37 . Проверено 23 ноября 2017 г.
- ^ Манкофф Д., Дей А., Манкофф Дж., Манкофф К. (2005). «Поддержка межвидового социального сознания». Материалы 18-го ежегодного симпозиума ACM по программному обеспечению и технологиям пользовательского интерфейса . УИСТ '05. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: ACM. стр. 253–258. дои : 10.1145/1095034.1095076 . ISBN 978-1595932716 . S2CID 16620403 .
- ^ Реснер Б.И. (2001). Rover@Home: Дистанционное взаимодействие между людьми и собаками, опосредованное компьютером (магистерская диссертация) . Массачусетский технологический институт.
- ^ Джексон М.М., Зеглер С., Валентин Г., Мартин А., Мартин В., Делавалла А. и др. (2013). «ФИДО - облегчение взаимодействия собак с профессиями». Материалы Международного симпозиума по портативным компьютерам 2013 г. МСВК '13. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: ACM. стр. 81–88. дои : 10.1145/2493988.2494334 . hdl : 1853/52140 . ISBN 9781450321273 . S2CID 701037 .
- ^ Бирн С., Фрейл Л., Старнер Т., Джексон М.М. (2017). «Метод оценки тактильных интерфейсов для служебных собак» . Международный журнал человеко-компьютерных исследований . 98 : 196–207. дои : 10.1016/j.ijhcs.2016.04.004 .
- ^ Моррисон А., Мёллер Р.Х., Манреса-Йи С., Эшраги Н. (2016). «Влияние подходов к обучению на экспериментальную установку и разработку носимых вибротактилей для охотничьих собак». ACI '16: Материалы Третьей международной конференции по взаимодействию животных и компьютеров . Нью-Йорк: Ассоциация вычислительной техники. стр. 4:1–4:10. дои : 10.1145/2995257.2995391 . ISBN 9781450347587 . S2CID 14261948 .
- ^ Зиглер С., Гиллиланд С., Фрейл Л., Старнер Т., Джексон М. (2014). «Иду к собакам». Материалы 27-го ежегодного симпозиума ACM по программному обеспечению и технологиям пользовательского интерфейса . УИСТ '14. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: ACM. стр. 497–507. дои : 10.1145/2642918.2647364 . ISBN 9781450330695 . S2CID 16844739 .
- ^ Манчини С., Харрис Р., Энгенхайстер Б., Гость С (2015). «Перецентрирование многовидовых практик». Материалы 33-й ежегодной конференции ACM по человеческому фактору в вычислительных системах (PDF) . ЧИ '15. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: ACM. стр. 2673–2682. дои : 10.1145/2702123.2702562 . ISBN 9781450331456 . S2CID 13258155 .
- ^ Руге Л., Кокс Э., Манчини С., Лак Р. (2018). «Подходы к измерению поведения собак, ориентированные на пользователя» . Материалы Пятой Международной конференции по взаимодействию животных и компьютеров (PDF) . Атланта, Джорджия: ACM Press. стр. 1–12. дои : 10.1145/3295598.3295599 . ISBN 9781450362191 . S2CID 90239594 .
- ^ Руге Л., Манчини С. (2019). «Метод оценки удобства использования животных (MEAU)». ACI'19: Материалы шестой международной конференции по взаимодействию животных и компьютеров . Нью-Йорк: Ассоциация вычислительной техники.
- ^ Понс П., Хаэн Дж., Катала А. (2015). «Представление будущей игровой интерактивной среды для животных». Больше игривых пользовательских интерфейсов . Игровые медиа и социальные эффекты. Спрингер, Сингапур. стр. 121–150. дои : 10.1007/978-981-287-546-4_6 . hdl : 10251/69598 . ISBN 9789812875457 .
- ^ Триндаде Р., Соуза М., Харт С., Виейра Н., Родригес Р., Франса Дж. (2015). «Идеальное преступление». Материалы 33-й ежегодной конференции ACM. Расширенные тезисы по человеческому фактору в вычислительных системах . ЧИ ЕА '15. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: ACM. стр. 93–96. дои : 10.1145/2702613.2728660 . ISBN 9781450331463 . S2CID 14712252 .
- ^ ван дер Линден Д., Уильямс Э., Хадар И., Замански А. (12 ноября 2019 г.). «Некоторые могут сходить с ума». Материалы шестой международной конференции по взаимодействию животных и компьютеров . ACI'19. Хайфа, Израиль: Ассоциация вычислительной техники. стр. 1–12. дои : 10.1145/3371049.3371057 . ISBN 978-1-4503-7693-8 . S2CID 210867065 .
- ^ Кресные К.Ц., Тайс А.А., Трестер Л., Ши ПК (12.11.2019). «Баркс и Рек». Материалы шестой международной конференции по взаимодействию животных и компьютеров . ACI'19. Хайфа, Израиль: Ассоциация вычислительной техники. стр. 1–6. дои : 10.1145/3371049.3371064 . ISBN 978-1-4503-7693-8 . S2CID 207846940 .
- ^ Кресные К.Ц., Фелпс А.М., Ши ПК (12.11.2019). «На пути к восстановлению умной среды обитания». Материалы шестой международной конференции по взаимодействию животных и компьютеров . ACI'19. Хайфа, Израиль: Ассоциация вычислительной техники. стр. 1–6. дои : 10.1145/3371049.3371058 . ISBN 978-1-4503-7693-8 . S2CID 207926012 .
- ^ Блейер-Эльснер С., Заманский А., Фукс А., Каплун Д., Романов С., Синица А. и др. (декабрь 2019 г.). «Вычислительный анализ моделей движений собак с СДВГ-подобным поведением» . Животные . 9 (12): 1140. дои : 10.3390/ani9121140 . ПМК 6941159 . ПМИД 31847213 .
- ^ Карл С., Бох М., Заманский А., ван дер Линден Д., Вагнер И.С., Вёльтер С.Дж. и др. (декабрь 2020 г.). «Изучение взаимоотношений между собакой и человеком путем сочетания фМРТ, отслеживания глаз и поведенческих измерений» . Научные отчеты . 10 (1): 22273. Бибкод : 2020NatSR..1022273K . дои : 10.1038/s41598-020-79247-5 . ПМЦ 7747637 . ПМИД 33335230 .
- ^ Jump up to: а б Гирский-Дуглас, Ильена; Лусеро, Андрес (02 мая 2019 г.). «В Интернете никто не знает, что ты собака... если только ты не другая собака». Материалы конференции CHI 2019 года по человеческому фактору в вычислительных системах . ЧИ '19. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Ассоциация вычислительной техники. стр. 1–12. дои : 10.1145/3290605.3300347 . ISBN 978-1-4503-5970-2 . S2CID 85512429 .
- ^ Jump up to: а б Гирский-Дуглас, Ильена; Пиитулайнен, Рооза; Лусеро, Андрес (3 ноября 2021 г.). «Формирование собачьего Интернета: создание прототипа устройства для видеовызовов между собаками и людьми» . Труды ACM по взаимодействию человека и компьютера . 5 (ИСС): 1–20. дои : 10.1145/3488539 . ISSN 2573-0142 . S2CID 243765497 .
- ^ Конференция РТД; Кирман, Бен; Лоусон, Шон; Линехан, Конор (2019). «Собачий Интернет: автономия и межвидовой дизайн» . RTD2017: Материалы 3-й конференции «Исследование через дизайн», проводимой раз в два года . стр. 1719725 байт. doi : 10.6084/M9.FIGSHARE.4747039 — через FigShare.