Jump to content

Взаимодействие животного и компьютера

Взаимодействие животных с компьютерами ( ACI ) — это область исследований по разработке и использованию технологий с участием животных, для и с их помощью, охватывающая различные виды животных из дикой природы, зоопарков и домашних животных в разных ролях. [ 1 ] Он возник из дисциплины взаимодействия человека и компьютера (HCI) и находился под ее сильным влиянием. По мере расширения эта область становилась все более междисциплинарной, включая методы и исследования из таких дисциплин, как искусственный интеллект (ИИ), разработка требований (RE) и ветеринария .

Центральной темой исследований ACI является установление того, как подходы и методы проектирования, ориентированные на пользователя, и методы HCI могут быть адаптированы для дизайна для животных. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Соответственно, многие исследования стремятся принять подходы к проектированию и исследованиям, «ориентированные на животных». [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

В своем Манифесте ACI (2011) Клара Манчини определяет одну из целей ACI как понимание «взаимодействия между животными и компьютерными технологиями в контекстах, в которых животные обычно живут, активны и общаются с представителями того же или других видов, включая людей». ". [ 2 ] Кроме того, она предлагает три основные цели проектирования в этой области: повышение качества жизни и благополучия животных; поддержка животных в функциях, возложенных на них человеком; и поддержка отношений человека и животных. Соответственно, некоторые исследования ACI уделяют значительное внимание вопросам этики животных. [ 12 ] [ 13 ] благосостояние, [ 14 ] согласие и власть. [ 15 ]

Приложения

[ редактировать ]

Большая часть работы ACI сосредоточена на технологиях, поддерживающих общение и отношения между животными и людьми. Исследователи исследовали цифровые технологии для собак, в том числе системы удаленного общения с собаками, оставленными дома. [ 16 ] [ 17 ] носимые интерактивные устройства для них, [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] и интерфейсы для служебных собак. [ 21 ] [ 22 ] [ 10 ] [ 23 ] [ 24 ] Они также исследовали технологию взаимодействия с другими домашними животными, включая кошек. [ 25 ] [ 26 ] В сообществе ACI все большее внимание уделяется исследованию более широкого контекста этих технологий и их влияния, помимо отдельных животных, которые их используют, начиная с соображений безопасности и конфиденциальности носимых устройств для домашних животных, [ 27 ] влияние, которое они могут оказать на людей, живущих с этими животными, контекст, в котором они используются, [ 28 ] [ 29 ] на поддержку ветеринарной науки, [ 30 ] и исследования поведения животных. [ 31 ]

Интернет-технологии для животных

[ редактировать ]

Недавняя работа ACI была сосредоточена на том, как технологии, подключенные к Интернету, такие как Интернет вещей (IoT), могут помочь животным. [ 32 ] Сюда входят такие технологии, как устройства для удаленных видеовызовов, позволяющие собакам звонить своим владельцам, [ 33 ] умозрительные технологии, позволяющие собакам чувствовать своих владельцев [ 34 ] и технологии для поддержки взаимодействия между собаками через Интернет. [ 32 ] Большая часть этой работы была сосредоточена на том, как внедрить межвидовой дизайн в этот процесс, а также на том, как выглядит пользовательский опыт и как выглядят интерактивные интернет-системы для пользователей-животных. [ 33 ]

Конференции

[ редактировать ]

Сообщество ACI организовало свою флагманскую конференцию — Международную конференцию по взаимодействию животных и компьютеров — как ежегодное отдельное мероприятие с 2016 года, материалы которой публикуются в цифровой библиотеке ACM. Он включает в себя докторские консорциумы для младших исследователей, которые знакомятся с этой областью, а также совмещенные семинары для стимулирования сотрудничества по новым темам.

  1. ^ Гирский-Дуглас, Ильена; Понс, Патрисия; Прочтите, Джанет С.; Хаэн, Хавьер (июнь 2018 г.). «Семь лет после Манифеста: обзор литературы и направления исследований технологий взаимодействия животных с компьютером» . Мультимодальные технологии и взаимодействие . 2 (2): 30. дои : 10.3390/mti2020030 . ISSN   2414-4088 .
  2. ^ Jump up to: а б Манчини С (июль 2011 г.). «Взаимодействие животных и компьютеров: манифест» (PDF) . Взаимодействия . 18 (4): 69–73. дои : 10.1145/1978822.1978836 . S2CID   13009441 .
  3. ^ Вестерлакен М., Гуалени С. (2016). «Становясь с: к включению животных в качестве участников в процессы проектирования» . ACI '16: Материалы Третьей международной конференции по взаимодействию животных и компьютеров . Нью-Йорк: Ассоциация вычислительной техники. стр. 1:1–1:10. дои : 10.1145/2995257.2995392 . ISBN  9781450347587 . S2CID   18669570 – через публикации Университета Мальмё.
  4. ^ Замански А., Рошье А., Манчини С., Коллинз Э.К., Холл С., Гриллерт К., Моррисон А., Норт С., Вирман Х. (2017). «Отчет о первом международном семинаре по методам исследования взаимодействия животных и компьютеров». CHI EA '17: Материалы конференции CHI 2017, расширенные тезисы по человеческому фактору в вычислительных системах . Нью-Йорк: Ассоциация вычислительной техники. стр. 806–815. дои : 10.1145/3027063.3052759 . ISBN  9781450346566 . S2CID   22209273 .
  5. ^ Манчини Дж., Лоусон С., Джулин О. (2017). «Взаимодействие животных и компьютеров: возникновение дисциплины» (PDF) . Международный журнал человеко-компьютерных исследований . 98 : 129–134. дои : 10.1016/j.ijhcs.2016.10.003 .
  6. ^ Норт С, Манчини С (июнь 2016 г.). «Рамки ACI: животные как участники процесса проектирования». Взаимодействия . 23 (4): 34–36. дои : 10.1145/2946043 . ISSN   1072-5520 . S2CID   229345990 .
  7. ^ Заманский А., Ван Дер Линден Д., Баскин С. (сентябрь 2017 г.). «Раздвигая границы RE: выявление требований для пользователей, не являющихся людьми» . 25-я Международная конференция по разработке требований (RE) IEEE, 2017 г. (PDF) . стр. 406–411. дои : 10.1109/RE.2017.30 . hdl : 1983/d9b68bcb-352c-418b-871a-d3c72ffb0d13 . ISBN  978-1-5386-3191-1 . S2CID   4764365 .
  8. ^ Хирский-Дуглас И., Рид Дж.К., Кэссиди Б. (2017). «Собакоцентрированный подход к анализу взаимодействия собак со средствами массовой информации на экранах телевизоров». Международный журнал человеко-компьютерных исследований . 98 : 208–220. дои : 10.1016/j.ijhcs.2016.05.007 . S2CID   39537532 .
  9. ^ Вестерлакен М., Гуалени С. (2014). «Обоснованный зооморфизм». Материалы конференции «Семинары по достижениям в области компьютерных развлечений» 2014 года . Семинары ACE '14. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: ACM. стр. 5:1–5:6. дои : 10.1145/2693787.2693796 . ISBN  9781450333146 . S2CID   3171568 .
  10. ^ Jump up to: а б Робинсон С.Л., Манчини С., Ван дер Линден Дж., Гость С., Харрис Р. (2014). «Дизайн интерфейса, ориентированный на собак». Материалы конференции SIGCHI по человеческому фактору в вычислительных системах (PDF) . ЧИ '14. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: ACM. стр. 3757–3766. дои : 10.1145/2556288.2557396 . ISBN  9781450324731 . S2CID   5150406 .
  11. ^ ван дер Линден Д., Заманский А. (сентябрь 2017 г.). «Agile с животными: на пути к методу разработки» . IEEE, 2017 г. Семинары 25-й Международной конференции по разработке требований (REW ) стр. 423–426. дои : 10.1109/REW.2017.11 . ISBN  978-1-5386-3488-2 . S2CID   8244248 .
  12. ^ Манчини С (2017). «На пути к этике взаимодействия животных и компьютеров, ориентированной на животных» (PDF) . Международный журнал человеко-компьютерных исследований . 98 : 221–233. дои : 10.1016/j.ijhcs.2016.04.008 .
  13. ^ Френч, Фиона; Гирский-Дуглас, Ильена; Вятая, Хели; Понс, Патрисия; Карл, Сабрина; Чисик, Йорам; Наннони, Элеонора; Заманский, Анна; Мангат, Мандип; Пачи, Патриция; Касуга, Харука; Вилкер, Дана (01 июня 2021 г.). «Этика и динамика власти в игровых технологиях для животных: использование умозрительного дизайна, чтобы спровоцировать размышления» (PDF) . Академический Mindtrek 2021 . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Ассоциация вычислительной техники. стр. 91–101. дои : 10.1145/3464327.3464366 . ISBN  978-1-4503-8514-5 . S2CID   237433989 .
  14. ^ Манчини С., Ван дер Линден Дж., Кортуем Дж., Дьюсбери Дж., Миллс Д., Бойден П. (2014). «UbiComp для защиты животных». Материалы Международной совместной конференции ACM по всеобъемлющим и повсеместным вычислениям 2014 г. (PDF) . ЮбиКомп '14. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: ACM. стр. 117–128. дои : 10.1145/2632048.2632073 . ISBN  9781450329682 . S2CID   6213881 .
  15. ^ Лоусон С., Кирман Б., Линехан С. (август 2016 г.). «Власть, участие и собачий Интернет» . Взаимодействия . п. 37 . Проверено 23 ноября 2017 г.
  16. ^ Манкофф Д., Дей А., Манкофф Дж., Манкофф К. (2005). «Поддержка межвидового социального сознания». Материалы 18-го ежегодного симпозиума ACM по программному обеспечению и технологиям пользовательского интерфейса . УИСТ '05. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: ACM. стр. 253–258. дои : 10.1145/1095034.1095076 . ISBN  978-1595932716 . S2CID   16620403 .
  17. ^ Реснер Б.И. (2001). Rover@Home: Дистанционное взаимодействие между людьми и собаками, опосредованное компьютером (магистерская диссертация) . Массачусетский технологический институт.
  18. ^ Джексон М.М., Зеглер С., Валентин Г., Мартин А., Мартин В., Делавалла А. и др. (2013). «ФИДО - облегчение взаимодействия собак с профессиями». Материалы Международного симпозиума по портативным компьютерам 2013 г. МСВК '13. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: ACM. стр. 81–88. дои : 10.1145/2493988.2494334 . hdl : 1853/52140 . ISBN  9781450321273 . S2CID   701037 .
  19. ^ Бирн С., Фрейл Л., Старнер Т., Джексон М.М. (2017). «Метод оценки тактильных интерфейсов для служебных собак» . Международный журнал человеко-компьютерных исследований . 98 : 196–207. дои : 10.1016/j.ijhcs.2016.04.004 .
  20. ^ Моррисон А., Мёллер Р.Х., Манреса-Йи С., Эшраги Н. (2016). «Влияние подходов к обучению на экспериментальную установку и разработку носимых вибротактилей для охотничьих собак». ACI '16: Материалы Третьей международной конференции по взаимодействию животных и компьютеров . Нью-Йорк: Ассоциация вычислительной техники. стр. 4:1–4:10. дои : 10.1145/2995257.2995391 . ISBN  9781450347587 . S2CID   14261948 .
  21. ^ Зиглер С., Гиллиланд С., Фрейл Л., Старнер Т., Джексон М. (2014). «Иду к собакам». Материалы 27-го ежегодного симпозиума ACM по программному обеспечению и технологиям пользовательского интерфейса . УИСТ '14. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: ACM. стр. 497–507. дои : 10.1145/2642918.2647364 . ISBN  9781450330695 . S2CID   16844739 .
  22. ^ Манчини С., Харрис Р., Энгенхайстер Б., Гость С (2015). «Перецентрирование многовидовых практик». Материалы 33-й ежегодной конференции ACM по человеческому фактору в вычислительных системах (PDF) . ЧИ '15. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: ACM. стр. 2673–2682. дои : 10.1145/2702123.2702562 . ISBN  9781450331456 . S2CID   13258155 .
  23. ^ Руге Л., Кокс Э., Манчини С., Лак Р. (2018). «Подходы к измерению поведения собак, ориентированные на пользователя» . Материалы Пятой Международной конференции по взаимодействию животных и компьютеров (PDF) . Атланта, Джорджия: ACM Press. стр. 1–12. дои : 10.1145/3295598.3295599 . ISBN  9781450362191 . S2CID   90239594 .
  24. ^ Руге Л., Манчини С. (2019). «Метод оценки удобства использования животных (MEAU)». ACI'19: Материалы шестой международной конференции по взаимодействию животных и компьютеров . Нью-Йорк: Ассоциация вычислительной техники.
  25. ^ Понс П., Хаэн Дж., Катала А. (2015). «Представление будущей игровой интерактивной среды для животных». Больше игривых пользовательских интерфейсов . Игровые медиа и социальные эффекты. Спрингер, Сингапур. стр. 121–150. дои : 10.1007/978-981-287-546-4_6 . hdl : 10251/69598 . ISBN  9789812875457 .
  26. ^ Триндаде Р., Соуза М., Харт С., Виейра Н., Родригес Р., Франса Дж. (2015). «Идеальное преступление». Материалы 33-й ежегодной конференции ACM. Расширенные тезисы по человеческому фактору в вычислительных системах . ЧИ ЕА '15. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: ACM. стр. 93–96. дои : 10.1145/2702613.2728660 . ISBN  9781450331463 . S2CID   14712252 .
  27. ^ ван дер Линден Д., Уильямс Э., Хадар И., Замански А. (12 ноября 2019 г.). «Некоторые могут сходить с ума». Материалы шестой международной конференции по взаимодействию животных и компьютеров . ACI'19. Хайфа, Израиль: Ассоциация вычислительной техники. стр. 1–12. дои : 10.1145/3371049.3371057 . ISBN  978-1-4503-7693-8 . S2CID   210867065 .
  28. ^ Кресные К.Ц., Тайс А.А., Трестер Л., Ши ПК (12.11.2019). «Баркс и Рек». Материалы шестой международной конференции по взаимодействию животных и компьютеров . ACI'19. Хайфа, Израиль: Ассоциация вычислительной техники. стр. 1–6. дои : 10.1145/3371049.3371064 . ISBN  978-1-4503-7693-8 . S2CID   207846940 .
  29. ^ Кресные К.Ц., Фелпс А.М., Ши ПК (12.11.2019). «На пути к восстановлению умной среды обитания». Материалы шестой международной конференции по взаимодействию животных и компьютеров . ACI'19. Хайфа, Израиль: Ассоциация вычислительной техники. стр. 1–6. дои : 10.1145/3371049.3371058 . ISBN  978-1-4503-7693-8 . S2CID   207926012 .
  30. ^ Блейер-Эльснер С., Заманский А., Фукс А., Каплун Д., Романов С., Синица А. и др. (декабрь 2019 г.). «Вычислительный анализ моделей движений собак с СДВГ-подобным поведением» . Животные . 9 (12): 1140. дои : 10.3390/ani9121140 . ПМК   6941159 . ПМИД   31847213 .
  31. ^ Карл С., Бох М., Заманский А., ван дер Линден Д., Вагнер И.С., Вёльтер С.Дж. и др. (декабрь 2020 г.). «Изучение взаимоотношений между собакой и человеком путем сочетания фМРТ, отслеживания глаз и поведенческих измерений» . Научные отчеты . 10 (1): 22273. Бибкод : 2020NatSR..1022273K . дои : 10.1038/s41598-020-79247-5 . ПМЦ   7747637 . ПМИД   33335230 .
  32. ^ Jump up to: а б Гирский-Дуглас, Ильена; Лусеро, Андрес (02 мая 2019 г.). «В Интернете никто не знает, что ты собака... если только ты не другая собака». Материалы конференции CHI 2019 года по человеческому фактору в вычислительных системах . ЧИ '19. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Ассоциация вычислительной техники. стр. 1–12. дои : 10.1145/3290605.3300347 . ISBN  978-1-4503-5970-2 . S2CID   85512429 .
  33. ^ Jump up to: а б Гирский-Дуглас, Ильена; Пиитулайнен, Рооза; Лусеро, Андрес (3 ноября 2021 г.). «Формирование собачьего Интернета: создание прототипа устройства для видеовызовов между собаками и людьми» . Труды ACM по взаимодействию человека и компьютера . 5 (ИСС): 1–20. дои : 10.1145/3488539 . ISSN   2573-0142 . S2CID   243765497 .
  34. ^ Конференция РТД; Кирман, Бен; Лоусон, Шон; Линехан, Конор (2019). «Собачий Интернет: автономия и межвидовой дизайн» . RTD2017: Материалы 3-й конференции «Исследование через дизайн», проводимой раз в два года . стр. 1719725 байт. doi : 10.6084/M9.FIGSHARE.4747039 — через FigShare.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d76995898c50e3c2c20f54f8d493405a__1722320880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/5a/d76995898c50e3c2c20f54f8d493405a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Animal–computer interaction - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)