Эдит Эллис (драматург)
Эдит Эллис | |
---|---|
Рожденный | Июнь 1866 г. Колдуотер, округ Бранч, Мичиган, США |
Умер | 27 декабря 1960 г. | ( 94 года
Занятие | Драматург |
Дети | Эллис Бейкер |
Эдит Эллис (июнь 1866 — 27 декабря 1960) (также известная как Эдит Эллис Бейкер) — американская актриса, режиссёр и драматург. [ 1 ] Она начала свою карьеру в качестве детской актрисы, а затем начала писать сценарии, режиссировать и продюсировать. На протяжении всей своей жизни Эллис руководила несколькими театрами и гастрольными компаниями. Она автор более тридцати пяти пьес. Хотя Эллис и не была откровенной феминисткой, ее работа постоянно была сосредоточена на проблемах женщин. Она также разработала собственную теорию режиссуры с упором на актерскую деятельность. Много раз на протяжении своей жизни Эллис продюсировала и руководила собственными произведениями.
Биография
[ редактировать ]Эллис родился в Колдуотере , округ Бранч , штат Мичиган . [ 2 ] Она была старшей сестрой актера Эдварда Эллиса . Ее отец, Эдвард К. Эллис, был актером Шекспира, который начал ее карьеру с того, что поставил ее за кулисы и на сцену с самого раннего возраста. [ 3 ] Ее первая роль состоялась в шесть лет, а к десяти она уже стала звездой. Еще до ее двенадцатилетия для нее были написаны три пьесы. В четырнадцать лет Эллис заболел. В это время она сосредоточила свое внимание на написании пьес, а не на актерском мастерстве. [ 3 ] Примерно в 1895 году она вышла замуж за Фрэнка Бейкера, менеджера театра. [ 4 ] Они были женаты до его смерти в 1907 году. Их дочь Эллис Бейкер стала актрисой. Позже в 1909 году Эдит вышла замуж за К. Бехера Фернесса, канадца.
Карьера
[ редактировать ]Директор
[ редактировать ]Режиссерскую работу Эллис начала с помощью своего мужа, театрального менеджера Фрэнка Бейкера. Эллис и муж обеспечили безопасность и управляли Парк-театром в Бруклине с 1901 по 1902 год. Эллис была там главным режиссером, а ее муж руководил административной деятельностью, пока театр не сгорел в конце сезона 1902 года.
Затем Эллис и Бейкер арендовали театр «Критерион», также в Бруклине, где Эллис продолжал ставить спектакли. Там Эллис основал компанию Baker Stock Company. [ 3 ] По словам Эллиса, именно тогда она проделала «самую тяжелую работу в [своей] жизни: каждую неделю играла главные роли в новом спектакле, руководила репетициями, переписывала пьесы, планировала декорации и недвижимость и честно жила в театре». [ 5 ] Позже они переехали в лицей Беркли в Нью-Йорке , где она поставила свою собственную пьесу «Точка зрения» .
В 1907 году умер Фрэнк Бейкер. После его смерти Эллис вернула себе девичью фамилию и возобновила режиссуру, актерское мастерство и писательскую деятельность. Несколько раз Эллис возглавляла собственные акционерные компании, путешествуя или стационарно, а также писала, продюсировала, режиссировала и играла во многих пьесах.
В 1908 году Эллис приобрел Нью-Йоркский театр в Бруклине. В 1909 году Эдит Эллис присоединилась к Обществу драматических авторов, феминистской группе женщин-драматистов. Эта группа, в которую входили такие участники, как Рэйчел Кротерс , давала Эллис возможность общаться с другими женщинами в отрасли.
Драматург
[ редактировать ]Ее первая попытка сочинения произошла по необходимости, когда она и ее брат Эдвард застряли в дороге из-за неожиданного расформирования их театральной труппы. Спектакль имел достаточно успех, чтобы оплатить дорогу домой.
Сюжеты Эллиса обычно следовали одной из трех траекторий. [ по мнению кого? ] Все три были посвящены женским проблемам.
- Несчастная жизнь замужней женщины ( Папа Мэри Джейн , 1910)
- Женщины в рабочей силе ( «Точка зрения» , 1903)
- Женщины старше сорока лет ( «Белая вилла» , 1921)
Эллис было трудно поставить некоторые из своих пьес, как в случае с «Белой виллой». «Белая вилла» — пьеса о женщине в несостоявшемся браке, которая решает уйти от мужа. Спектакль заканчивается тем, что главная женщина теперь живет одна, а ее бывший муж снова женился на более молодой женщине.
Одному продюсеру-мужчине понравилась «Белая вилла», но он не стал ее продюсировать. Другой читатель-мужчина (женатый на актрисе) сказал, что ему понравилось читать пьесу, но он никогда не позволил бы своей жене сыграть в ней главную роль. Третий продюсер заявил, что поставит пьесу, но женщины в зале возненавидят правдивое повествование пьесы, заявив: «Женщины не будут отстаивать правду». [ 6 ] Эдит Эллис в конечном итоге сама продюсировала пьесу и самостоятельно продюсировала большинство своих произведений.
В 1936 году Эллис начал переписывать произведения о жизни после смерти. Она сказала, что эта идея пришла от фермерского мальчика из Новой Англии , который был убит британским солдатом в 1781 году. Среди этих работ: «Воплощение: просьба мастеров» (1936), «Открой дверь!» (1935), Мы знали этих людей (1943) и Любовь в загробной жизни (1956)
Она также написала сценарии немого кино для Сэмюэля Голдвина .
Феминизм в театре
[ редактировать ]В 1909 году Эллис присоединилась к Обществу драматических авторов, феминистской группе женщин-драматистов. Эта группа, в которую входили такие участники, как Рэйчел Кротерс , давала Эллис возможность общаться с другими женщинами в отрасли.
Хотя Эллис отвергла титул суфражистки, она была самой громкой режиссеркой в то время, когда дело касалось ее политических убеждений в отношении женщин. Коммерческий успех Эллис как драматурга и режиссера означал, что она могла ставить постановки с феминистскими сюжетами. Никогда не относя свою работу к феминистской, она смогла представить пьесы, которые разрушили ожидания гендерных ролей, особенно представление о том, что женщины пассивно счастливы в домашней сфере.
Кроме того, большинство пьес, которые поставила Эллис, были написаны не ею, а другими женщинами. Эдит Эллис ставила почти исключительно женские пьесы. [ 3 ]
Теория режиссуры
[ редактировать ]Эллис разработала феминистскую теорию режиссуры. По ее словам: «Мои методы несколько отличаются от методов режиссеров-мужчин. Мужчинам нравится сначала знакомить труппу с набросками пьесы, механикой, как мы говорим, оставляя характеристики для разработки позже, вместе с деталями и делом. Я предпочитаю «проживать» пьесу с самого начала и прорабатывать детали по мере ее медленного продвижения. Так создается ощущение реальности, и пьеса уже правильно окрашена». [ 3 ]
По словам Эллиса, женщины биологически стали лучшими режиссерами, потому что женщины имели возможность передавать свои знания актерам, тогда как режиссеры-мужчины не обладали врожденными эмоциональными наклонностями или интуицией, как женщины. По мнению Эллиса, единственным преимуществом мужчин на посту режиссера была их способность получать руководящие должности. Для некоторых ученых эта часть ее теории проблематична, поскольку Эллис объясняет гендерные различия биологическими причинами. [ 3 ]
Основным элементом режиссерской теории Эллиса было сохранение свободы действий актера в интерпретации персонажей. По словам Эллиса, было крайне важно, чтобы режиссеры не уничтожили интеллект актера. Как бывшая актриса, Эллис была хорошо знакома с скромным обращением режиссеров с актерами. Режиссеры особенно плохо относились к актрисам (актрисам), поэтому Эллис решила предоставить актрисам свободу действий в ее пространстве для репетиций и выступлений. [ 3 ]
Работает
[ редактировать ]- Партия промахов, 1897 г.
- Миссис Б. О'Шонесси (мойка) , 1900 год.
- Потому что я люблю тебя , 1903 год.
- «Точка зрения» , 1904 год.
- Мэри и Джон , 1905 год.
- «Не тот человек» , 1905 год.
- Вопреки Мэри , 1905 год.
- Бен из Сломанного лука , 1905 год.
- «Ласточка» , 1906 год.
- Папа Мэри Джейн , 1906 год.
- Мой мужчина (с Ф. Хэлси), 1910 г.
- Он влюбился в свою жену , 1910 год.
- Семь сестер , 1912 год.
- Партнеры , 1912 год.
- Любовное пари , 1912 год.
- Стихи , 1912 год.
- Льняные поля , 1912 год.
- Человек выше, 1912 год.
- Кольцо с аметистом , 1913 год.
- Лестница Купидона , 1915 год.
- Заставь поверить , 1915 год.
- «Человек в черных перчатках» , 1915 год.
- Сад Дьявола , 1915 год.
- Завершение Дика , 1916 год.
- Поездка миссис Клэнси на машине с Эдвардом Эллсом, 1918 год.
- Чья ты маленькая невеста , 1919 год
- Браво, Клаудия , 1919 год.
- Миссис Джимми Томпсон (с Норманом С. Роузом), 1920 год.
- Белая вилла , 1921 год.
- Последняя ставка Бетти , 1921 год.
- Джадсонс развлекается , 1922 год.
- «Прославленный Тартарен» , 1922 год.
- Белые воротнички , 1924 год.
- Луна и грош , 1924 год.
- Последняя глава (с Эдвардом Эллисом), 1930 г.
- Дама из Ла-Паса , 1926 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эдит Эллис, перепись США 1870 года; Маттесон, Бранч, Мичиган; рулон M593_665, страница 232A, строка 26, фильм о семейной истории 552164. Проверено 10 августа 2019 г.
- ^ «Некрологи» . Норуолкский час . 28 декабря 1960 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Кобрин, Памела (2009). От победы на голосовании до режиссуры на Бродвее: появление женщин на сцене Нью-Йорка, 1880–1927 гг . Ньюарк: Издательство Университета Делавэра. стр. 194–199, 203. ISBN. 978-0-87413-058-4 .
- ^ Эдит Бейкер, перепись США , 1900 год; Чикаго, приход 34, Кук, Иллинойс; стр. 10, переписной округ 1084, Семейно-исторический фильм 1240289. Проверено 10 августа 2019 г.
- ^ «Спасибо Эдит Эллис Бейкер». Бруклин Игл . 1 февраля 1909 года.
- ^ Паттерсон, Ада (20 марта 1920 г.). «Пусть Эдит Эллис расскажет это». Утренний телеграф .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Паттерсон, Ада (май 1909 г.). «Женщина-повстанец, драматург» . Театр . Нью-Йорк: 152–154.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Эдит Эллис (драматург) на Викискладе?
- Эдит Эллис в базе данных Internet Broadway
- Эдит Эллис на IMDb
- 1866 рождений
- 1960 смертей
- Американские женщины-драматурги и драматурги
- Американские актрисы театра
- Американские актрисы XIX века
- Американские актрисы 20-го века
- Американские драматурги и драматурги XIX века.
- Американские писательницы XIX века
- Американские драматурги и драматурги XX века.
- Американские писательницы XX века
- Люди из Колдуотера, штат Мичиган
- Актрисы из Мичигана
- Писатели из Мичигана