Jump to content

Пол Уитерлуи

Пол Уитерлуи
Стоя перед Lək̓ʷəŋən peoples 'Тотем в Университете Виктории, 2024
Занятие Профессор
Супруг Anoto Mcival
Награды Порядок обслуживания на образование коренных народов
Академическое образование
Альма -матер Университет Вайкато
Тезис Фактор коренного населения: изучение Капа Хака как культурно отзывчивая среда обучения в основных средних школах в Новой Зеландии (2007)

Пол Уитинуи -канадец-новой Зеланландский академик маори из Нга Пухи , Те Аупоури , Нгати Кури и европейского происхождения. В 2021 году он был присужден Ордену Службы образованию коренных народов со стороны мирового консорциума высшего образования коренных народов (WINHEC) за его работу, продвигая »первого народного участия в образовании, исследованиях и публикациях для повышения осведомленности о вопросах в более широком сообществе и в Области, относящиеся к правам человека, благополучию и социальной справедливости в отношении коренных народов ». [ 1 ] [ 2 ] Он является профессором Школы наук о физическом здоровье, физического здоровья и образования в Университете Виктории в Виктории, Британская Колумбия , Канада.

Капа Хака в образовании и национальном спорте

[ редактировать ]

Ранняя работа Whitinui влияет на разработку национальных образовательных программ в Новой Зеландии и в других местах, которые специально актуальны и значимы для студентов из числа коренных народов посредством выполнения Капа Хака или других культурных ритуалов для создания «интереса, посещаемости, вовлечения, ассоциации и успеха» в жизни студентов. Его работа цитирует новозеландских членов парламента как предоставление новых исследований в роли оживления коренного языка и его важности в культурном наследии. [ 3 ]

Исследование Whitinui сыграло важную роль в демонстрации того, как включение ритуала маори в образовательные программы оказывает положительное влияние на учебный опыт, «подтвердив их культуру, повысило их уверенность, выращивал их идентичность и привил гордость тем, что они маори». [ 4 ]

В его письме также исследуется, как Капа Хака была принята и исполнена Нового Зеландии национального союза командой по регби , All Blacks , как форма национального единства, которая привносит ритуал маори в современные виды спорта: «Хака вдыхает жизнь в то, что значит быть Новый Зеландер. [ 5 ]

Влияние на образование коренных народов и автоэтнография

[ редактировать ]

Whitinui признается как инновационные новые подходы к аутоэтнографии благодаря использованию двуязычных издательств маори/английского языка и введением концепций маори, чтобы понять, как люди взаимодействуют и живут в сообществе. [ 6 ]

Whitinui конкретно упоминается в Оксфордской исследовательской энциклопедии образования для его работы по разработке «модели для« культурной явной и информированной »автоэтнографии с способностью питать и пополнять отдельных лиц и сообществ». [ 6 ]

В Виктории, Британская Колумбия, Whitinui является частью группы преподавателей, которые поддерживают введение языков коренных народов в общую учебную программу как «шаг вперед в процессе истины и примирения». [ 7 ]

Имена коренных народов в спортивных спорах

[ редактировать ]

Это комментатор по использованию имен коренных народов в спортивных командах и о том, как создать уважение и примирение в спорте вокруг коренных народов и первых наций, восстанавливающих «свои права, логотипы и бренды и не присвоить их неверно присвоить или искажать». [ 8 ]

Награды и признание

[ редактировать ]

2021: The Order of Service to Indigenous Education from the World Indigenous Nations Higher Education Consortium.[1]

2017: As part of the 150 year anniversary of the founding of the Royal Society of New Zealand / Royal Society Te Apārangi, Whitinui's edited collection Kia Tangi te Tītī: Permission to Speak was recognized as part of Te Takarangi: Celebrating Māori publications with Ngā Pae o te Māramatanga[9][10]

References

[edit]
  1. ^ Jump up to: a b "World Indigenous Nations Higher Education Consortium (WINHEC) - Honours 2021". winhec.org. Retrieved 2024-05-27.
  2. ^ "International conference wraps up with awards". LakelandToday.ca. 2021-07-14. Retrieved 2024-05-29.
  3. ^ "Performers should go to kura reo MP". NZ Herald. 2024-05-30. Retrieved 2024-05-29.
  4. ^ Patrick, Alice (2017-11-21). "Affirming Māori students as Māori: Kapa haka in mainstream schools". SchoolNews - New Zealand. Retrieved 2024-05-29.
  5. ^ "Haka nation: How the iconic rugby war challenge binds New Zealanders together". The Mail & Guardian. 2015-09-21. Retrieved 2024-05-29.
  6. ^ Jump up to: a b Gannon, Susanne (2017-03-29), "Autoethnography", Oxford Research Encyclopedia of Education, doi:10.1093/acrefore/9780190264093.001.0001/acrefore-9780190264093-e-71, ISBN 978-0-19-026409-3, retrieved 2024-05-29
  7. ^ "Indigenous languages touted as subject for public schools". Times Colonist. 2018-02-03. Retrieved 2024-05-29.
  8. ^ "Team names 'must build positive relationships,' UVic professor says". Times Colonist. 2020-07-17. Retrieved 2024-05-27.
  9. ^ "Te Takarangi: Celebrating Māori publications". Royal Society Te Apārangi. Retrieved 2024-05-29.
  10. ^ "Kia Tangi te Tītī: Permission to Speak—Paul Whitinui (Ed.) (2011)". Royal Society Te Apārangi. Retrieved 2024-05-29.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 100f495e9cdd3f2b35de274c927da6ba__1719766380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/ba/100f495e9cdd3f2b35de274c927da6ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paul Whitinui - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)