Онова МакИвор
Онова МакИвор | |
---|---|
Рожденный | Северный Саскачеван |
Национальность | Канадский |
Занятие | Президент Фонда исчезающих языков в Канаде |
Супруг | Пол Уитинуи |
Онова МакИвор — доцент и бывший директор отдела образования коренных народов Университета Виктории . [1] Она также является президентом Фонда исчезающих языков в Канаде. [2]
Она вносит свой вклад в такие области исследований, как возрождение языков коренных народов, образование коренных народов, двуязычие в раннем детстве, развитие культурной идентичности, а также уход и образование детей дошкольного возраста. Онова также провел исследование MAP ( программы наставников-учеников ) вместе со своим коллегой Питером Джейкобсом. [3] Она также завершила различные исследовательские проекты, подтверждающие взаимосвязь между возрождением языка и благополучием в общинах коренных народов. [4]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Онова родился и вырос в Северном Саскачеване и имеет шотландско-канадское происхождение. [1] Макайвор училась в Университете Виктории и получила степень магистра в области ухода за детьми и молодежью в 2005 году, а затем поступила в Университет Британской Колумбии , где в 2012 году защитила докторскую диссертацию по языкам и грамотности. [5] В ее диссертации 2012 года «îkakwiy nîhiyawiyan: Я учусь [быть] кри» изучалось изучение языка предков во взрослом возрасте. [6]
Академическая карьера
[ редактировать ]МакИвор начала свою академическую карьеру в качестве разработчика учебной программы курса по вопросам языков коренных народов в колледже Камосун в Виктории, Британская Колумбия. Затем она стала исследователем/писателем в офисе провинциального советника по программам развития младенцев аборигенов, Ассоциации аборигенов Британской Колумбии, Агентства общественного здравоохранения Канады, Общества ухода за детьми аборигенов Британской Колумбии, Первого народного совета по наследию, языку и культуре . Министерство по делам детей и развития семьи и Центр дружбы коренных народов Виктории. В последние годы своей жизни перед получением должности в Университете Виктории Онова вернулась в свою альма-матер, где работала научным сотрудником на факультете человеческого и социального развития. Она также занимала должность координатора семинаров в компании Little Drum Consulting.
В 2008 году она получила должность директора по образованию коренных народов в Университете Виктории и одновременно стала старшим преподавателем.
В 2012 году Макайвор был назначен доцентом. [5]
В 2017 году Макайвор получил звание доцента и завершил девятилетний срок работы на посту директора по образованию коренных народов. [7]
Награды и достижения
[ редактировать ]В 2016 году Макайвор был удостоен премии Бобби Райта . [8] который признает и отмечает вклад в раннюю карьеру в исследования в области образования коренных народов. [9]
Публикации
[ редактировать ]Диссертация/Диссертация
[ редактировать ]- « Строим гнезда: возрождение языка коренных народов в Канаде посредством программ погружения в раннем детстве » (2005). Университет Виктории. [10]
- « Икакви нихиявиян: Я учусь [быть] кри » (2012). Университет Британской Колумбии. [6]
Статьи/статьи
[ редактировать ]- «Вклад программ погружения в языки коренных народов в здоровое развитие детей раннего возраста». (2005). Исследовательские связи Канады. [11]
- «Изучение преподавания так, как будто сообщества имеют значение: укрепление потенциала посредством партнерства». (2005). Университет Виктории. [12]
- «Язык и культура как защитные факторы для сообществ риска». (2009). Журнал здоровья аборигенов. [13]
- «Стратегии возрождения и поддержания языков коренных народов». (2009). Канадская сеть исследований языка и литературы. [14]
- «Я — мой предмет: сочетание методологии исследования коренных народов и автоэтнографии посредством исследований, основанных на честности и духе » (2010). Канадский журнал местного образования.
- «Защитное воздействие изучения языка, его использования и культуры на здоровье и благополучие аборигенов Канады ». (2013). Фонд исчезающих языков. [15]
- «Всемирный исследовательский альянс коренных народов (WIRA): опосредование и мобилизация образовательных знаний и стремлений коренных народов». (2015). Архивы анализа образовательной политики. [16]
Книги
[ редактировать ]Главы
[ редактировать ]- «Большой холод в Канаде: языки коренных народов в образовании». (2013). Издательство Sense: Роттердам, Нидерланды. [17]
- «Изучение языка взрослых коренных народов в Западной Канаде: что нас сдерживает?» (2015). Книги Линуса: Нью-Йорк. [18]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Онова МакИвор - Университет Виктории» . www.uvic.ca. Проверено 6 декабря 2017 г.
- ^ «Фонд FEL Канада» . Фонд FEL Канада . Проверено 6 декабря 2017 г.
- ^ «Карты изучения языков коренных народов - Университет Виктории» . UVic.ca. Проверено 6 декабря 2017 г.
- ^ МакИвор, Онова; Наполеон, Искусство; Дики, Керисса М. (4 июня 2013 г.). «Язык и культура как защитные факторы для сообществ риска» . Международный журнал здоровья коренных народов . 5 (1): 6–25. дои : 10.18357/ijih51200912327 . hdl : 1828/10696 .
- ^ Jump up to: а б «Онова МакИвор | Университет Виктории — Academia.edu» . uvic.academia.edu . Проверено 6 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б МакИвор, Онова (2012). îkakwiy nîhiyawiyân: Я учусь [быть] кри (тезис). hdl : 2429/42155 .
- ^ «Университет Виктории – Педагогический факультет – Университет Виктории» . www.uvic.ca. Проверено 13 января 2018 г.
- ^ «Доктор Онова МакИвор: лауреат премии Бобби Райта - Университет Виктории» . www.uvic.ca. Проверено 6 декабря 2017 г.
- ^ «Награды» . www.aera.net . Проверено 6 декабря 2017 г.
- ^ Онова., МакИвор (2005). «Строим гнезда: возрождение языков коренных народов в Канаде посредством программ погружения в раннем детстве» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ МакИвор, Онова (2005). «Вклад программ погружения в языки коренных народов в здоровое развитие детей раннего возраста» (PDF) . Исследовательские связи Канады .
- ^ МакИвор, Онова (2005). «Изучение преподавания так, как будто сообщества имеют значение: укрепление потенциала посредством партнерства» (PDF) . CiteSeerX 10.1.1.528.9391 .
- ^ МакИвор, Онова; Наполеон, Искусство; Дики, Керисса М. (4 июня 2013 г.). «Язык и культура как защитные факторы для сообществ риска» . Международный журнал здоровья коренных народов . 5 (1): 6. дои : 10.18357/ijih51200912327 . hdl : 1828/10696 . ПроКвест 1138543057 .
- ^ МакИвор, Онова. «Стратегии возрождения и поддержания языков коренных народов» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ МакИвор, Онова. «Защитное воздействие изучения, использования и культуры языка на здоровье и благополучие коренных народов Канады» . S2CID 55659548 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Уитинуи, Пол; МакИвор, Онова; Робертсон, Бони; Морком, Линдси; Кэшман, Кимо; Арбон, Вероника (6 декабря 2015 г.). «Всемирный исследовательский альянс коренных народов (WIRA): Посредничество и мобилизация образовательных знаний и стремлений коренных народов» . Архивы анализа образовательной политики . 23 : 120. дои : 10.14507/epaa.v23.2052 . hdl : 10072/141550 .
- ^ Бенсон, Кэролайн Джой; Косонен, Киммо (2013). Языковые проблемы в сравнительном образовании: инклюзивное преподавание и обучение на недоминантных языках и культурах . Роттердам; Бостон: SensePublishers. ISBN 9789462092181 .
- ^ МакИвор, Онова (2015). «Изучение языка взрослых коренных народов в Западной Канаде: что нас сдерживает?». В Мишеле, Кэтрин А.; Уолтон, Патрик Д.; Бурасса, Эмма; Миллер, Джек (ред.). Жить нашими языками: материалы 19-го симпозиума по стабилизации языков коренных народов . Линус Обучение. стр. 37–49. hdl : 1828/11709 . ISBN 978-1-60797-602-8 .