Jump to content

Программа изучения языка «Мастер-ученик»

Программа изучения языка «Мастер-ученик» — это стратегия, используемая для возрождения языка , в которой преданные своему делу изучающие язык (ученики) работают со свободно говорящими людьми (наставниками), чтобы «создать свой собственный устный языковой контекст посредством повседневной деятельности, культурных практик и участия сообщества». ". Впервые представленный в 1992 году, этот метод становится все более популярным в Северной Америке. [1] и по всему миру. [2]

Программа была разработана Лиэнн Хинтон в сотрудничестве с Сетью коренных жителей Калифорнии и ее вспомогательным комитетом «Защитники выживания языков коренных народов Калифорнии». Программа была разработана в сотрудничестве с носителями шести языков коренных народов Калифорнии : карук , хупа , юрок , винту , йовлумне и мохаве . [3] MALLP впервые заработала летом 1993 года и с момента своего создания росла с каждым годом. [3] К 1996 году, всего через три года после начала, программа профинансировала 26 команд, охватывающих шесть первоначальных языков, а также патвин , пайуте и килива . [3]

Онова МакИвор и Питер Джейкобс из Университета Виктории , в частности, провели исследование среди учащихся Mentor-Apprentice в Британской Колумбии и определили, что эта программа особенно эффективна для обучения взрослых. [4] [5]

Программа была разработана так, чтобы ее могли легко использовать группы без обширной лингвистической подготовки, что позволяло сообществам использовать программу самостоятельно. Оно также было разработано с учетом традиционного стиля обучения групп коренных народов Калифорнии, который отдает предпочтение индивидуальной, добровольной среде обучения, в отличие от западной модели образования, которая подчеркивает конкуренцию среди учащихся и негативные последствия плохой успеваемости (т.е. плохие оценки). [3] Потребность в такой программе, как MALLP, была очевидна из-за ресурсоемкости и трудоемкости школьных программ возрождения языка, подобных тем, которые используются среди маори , ирландцев , гавайцев и валлийцев . [3] Кроме того, большая часть родительского поколения коренных калифорнийских общин больше не говорила на языке своих предков, что исключает возможность возрождения посредством использования языка дома. [3] Из-за этих проблем была разработана программа MALLP с целью помочь молодым специалистам в этих сообществах, а также нынешним и будущим родителям стать опытными носителями своего языка. [3]

Программа

[ редактировать ]

Основная цель MALLP состоит в том, чтобы ученик в течение нескольких лет овладел своим языком путем создания условий мини-погружения внутри каждой команды. [3] Чтобы создать условия мини-погружения, командам предлагается вести свою повседневную жизнь как обычно, в течение минимального количества часов в неделю, но всегда общаться на изучаемом языке. [3] Программа включает в себя методы из нескольких программ изучения языка, включая Total Physical Response . [6] [3]

MALLP основан на десяти основных пунктах: [7]

  1. Команды должны стремиться общаться только на своем языке и избегать английского, насколько это возможно.
  2. Команды должны использовать невербальное общение, чтобы внедрить язык в действия, жесты и выражения.
  3. Мастера должны стремиться обучать своих учеников, используя полные предложения и обычный разговор.
  4. Команды должны стремиться к тому, чтобы все их реальное общение происходило на их языке, а не только в определенные периоды обучения.
  5. Важно признать, что язык является частью культуры, а не отдельной от нее сущностью.
  6. Команды должны сосредоточиться на развитии способности ученика говорить и слушать на своем языке и меньше думать о письме и грамматическом анализе.
  7. Команды должны разработать задания для совместного выполнения, чтобы предоставить больше возможностей для разнообразного использования языка.
  8. При необходимости в помощь ученику рекомендуется использовать аудио- и видеозаписи.
  9. Концепция активного обучения имеет решающее значение для успеха ученика.
  10. Важно быть внимательным к потребностям обоих членов команды.

Принятие

[ редактировать ]

С момента своего создания программы «Наставник-ученик» были приняты несколькими другими языковыми группами коренных народов, в том числе:

  1. ^ МакИвор, Онова; Джейкобс, Питер; Дженни, Барбара (18 декабря 2023 г.), Дагостино, Кармен; Митхун, Марианна; Райс, Кере (ред.), «32 возрождения языка: результаты обучения в стиле наставник-ученик» , «Языки и лингвистика коренных народов Северной Америки» , том. 2, Де Грюйтер Мутон, стр. 717–740, номер документа : 10.1515/9783110712742-032 , ISBN.  978-3-11-071274-2 , получено 28 марта 2024 г.
  2. ^ Пайн, Эйдан; Турин, Марк (29 марта 2017 г.). «Оживление языка». Оксфордская исследовательская энциклопедия лингвистики . doi : 10.1093/acrefore/9780199384655.013.8 . ISBN  978-0-19-938465-5 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Выживание языков, находящихся под угрозой исчезновения: Калифорнийская программа мастер-ученик». Международный журнал социологии языка (123). 1 января 1997 г. дои : 10.1515/ijsl.1997.123.177 . ISSN   1613-3668 .
  4. ^ «Карты изучения языков коренных народов - Университет Виктории» . UVic.ca. ​20 декабря 2016 года . Проверено 22 декабря 2017 г.
  5. ^ «Взрослые, которых стыдят за то, что они говорят на языках коренных народов, являются ключом к возрождению» . Новости ЦБК . Проверено 22 декабря 2017 г.
  6. ^ Ашер, Джеймс Дж. (1986). Изучение другого языка через действия: полное руководство для учителя . Адамски, Кэрол. (3-е изд.). Лос-Гатос, Калифорния: Sky Oaks Productions. ISBN  0940296500 . OCLC   14761708 .
  7. ^ Хинтон, Линн (8 октября 2001 г.). Зеленая книга возрождения языка на практике . стр. 1–18. дои : 10.1163/9789004261723_002 . ISBN  9789004261723 .
  8. ^ Кнут, Олавский (12 апреля 2013 г.). «Программа изучения языка магистр-ученик: опыт и адаптация в австралийском контексте». Языковая документация и сохранение . 7 . hdl : 10125/4569 .
  9. ^ «Обучение мастер-ученик | www.rnld.org» . www.rnld.org . Проверено 22 декабря 2017 г.
  10. ^ «Первый Народный Культурный Совет | Программа Наставничества-Ученика» . www.fpcc.ca. ​Проверено 22 декабря 2017 г.
  11. ^ Программа Master-Apprentice, часть 1 , 23 августа 2010 г. , получено 22 декабря 2017 г.
  12. ^ Кемп, Челси (15 января 2024 г.). «Окончание финансирования целостной программы Michif вызывает опасения, что находящийся под угрозой исчезновения язык метисов не выживет» . Новости ЦБК . ЦБК . Проверено 6 марта 2024 г.
  13. ^ Мартин, Мэри Кэтрин (14 апреля 2017 г.). «Хаа Шука: начинаются трехлетние курсы обучения тлинкитскому, хайда, цимшианскому языкам» . Империя Джуно . Проверено 6 марта 2024 г.
  14. ^ «Программа наставников-учеников» . Образование, культура и занятость . Правительство Северо-Западных территорий . Проверено 6 марта 2024 г.
  15. ^ «Правительство Канады вносит исторический вклад в поддержку языков коренных народов Севера» . Канада.CA . Канадское наследие. 25 ноября 2022 г. Проверено 6 марта 2024 г.
  16. ^ «Программа стажировок наставников по языку мигмау» . listuguj.ca . Правительство Листугуджа Мигмау. Декабрь 2021 года . Проверено 6 марта 2024 г.
  17. ^ Люнг, Женевьева (2 января 2014 г.). «Возрождение языков коренных народов: как воссоздать потерянное поколение». Текущие проблемы языкового планирования . 15 (1): 104–106. дои : 10.1080/14664208.2014.857519 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d10c4cccdb66e74cd1ea66522664862d__1719539700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/2d/d10c4cccdb66e74cd1ea66522664862d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Master-Apprentice Language Learning Program - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)