Стабилизация пока не идет
Стабилизация на ходу , стабилизация в состоянии покоя , стабилизация на нулевой скорости или стабилизация на якоре — это процесс увеличения крена уменьшения судна , которое не находится на ходу . Этот процесс в некоторых случаях может быть реализован за счет использования систем оборудования, которые также используются для стабилизации крена на ходу.
Суда, стоящие на якоре , у причала , дрейфующие или стоячие, подвергаются силам, вызывающим крен и тангаж, аналогичным тем, которые действуют на суда, находящиеся на ходу. Были приняты различные стратегии смягчения воздействия этих сил.
Переменная система, использующая « активные плавники », разработанная специально для гашения крена судна на ходу, обеспечивает подъемную силу за счет потока воды по поверхности плавников. Увеличив угол атаки киля на поток воды до некоторого максимального рабочего угла, можно добиться максимальной подъемной силы для стабилизации корпуса. Когда эти же системы используются для стабилизации крена неподвижных судов, подъемная сила , возникающая в результате потока воды через плавник во время движения, недоступна. Для неподвижного судна способность создавать подъемную силу (т. е. силу сопротивления крену) ограничивается силой, достигаемой за счет любых механических движений плавников, а также объемом воды, вытесняемой при движении плавников в одном направлении в определенный момент времени. Системы активных плавников могут обеспечить дополнительную устойчивость находящихся в состоянии покоя судов, но эти системы обычно имеют более крупные приводы и плавники и, вероятно, будут предъявлять особые требования к источнику питания по сравнению с системами, предназначенными для обеспечения устойчивости на ходу.
Различные коммерческие поставщики производят ряд систем стабилизации, которые можно использовать в состоянии покоя, на якоре или на нулевой скорости.