Макс Бауманн
Макс Георг Бауманн (20 ноября 1917, Кронах — 17 июля 1999, Берлин ) [ 1 ] был немецкий композитор.
Биография
[ редактировать ]Он изучал дирижирование, фортепиано и тромбон в Берлинской высшей школе музыки у Конрада Фридриха Нотеля и Бориса Блахера . Два года проработал руководителем хора и заместителем капельмейстера в опере Штральзунда (1947–1949). Он преподавал фортепиано и теорию музыки в Берлинском музыкальном колледже (1946–1978). В 1960 году он был назначен профессором. После встречи с французским органистом Жаном Гийу в это время Бауман написал свои первые сочинения для органа («Призыв», соч. 67, № 5, «Три пьесы brèves», соч. 67, № 6, «Псалмы», соч. 67, № 2), премьера которых Гийу представила в концерт 20 января 1963 года в церкви Св. Матьяша в Берлине. [ 2 ] Бауманн также выступал в качестве дирижера и хормейстера, а в 1963 году стал временным дирижером хора собора Святой Ядвиги . Его кантата Libertas Crusata была первой композицией, написанной специально для стерео FM-радио.
Награды
[ редактировать ]- 1953: Берлинская художественная премия.
- 1963: Приз Италии за драматическую кантату Libertas Crusata — первое стереофоническое произведение.
- 1977: Золотая медаль «За особые заслуги» района Кронах.
- 1977: Золотая медаль Орландо ди Лассо Генеральной ассоциации Сесилии.
- 1986: Командор корабля Святого Григория со звездой, назначен Папой Иоанном Павлом II.
Работает
[ редактировать ]- Смена сцен, соч. 83 (1968) для флейты и фортепиано
- Пришествие Господне, соч. 66 (1959), Адвент-цикл для хора
- Концертино для блокфлейты, гитары и оркестра мандолин, соч. 38 нет. 2
- Концерт для фортепиано с оркестром, соч. 36 (1953)
- Концерт для органа, струнных и литавр, соч. 70 (1964)
- Дуэт оп. 62 нет. 1 (1958) для виолончели и гитары
- Пять песен, соч. 9 (1947) для баритона и фортепиано
- Немецкая вечерня, соч. 64 (1960) для сопрано, оратора импровизации, хора и оркестра
- Призыв, соч. 67 нет. 5 (1962) для органа
- Свобода крестообразная. Драматическая кантата, соч. 71 (1963), для солистов, оратора, речевого хора, хора и большого оркестра.
- Месса: Ангел-хранитель, соч. 50 (1955) для САТБ. Хор (орган импровизация)
- Октет для струнных, кларнета, фагота и валторны, соч. 72 (1964)
- Оркестровые вариации, соч. 29 (1951)
- Патер Ностер, соч. 51 (1955) для смешанного хора
- Пеллеас и Мелизанда. Балет (по мотивам Мориса Метерлинка), соч. 44 (1954)
- Перспективы I, соч. 55 (1957) для большого оркестра
- Псалми, соч. 67 № 2 (1962) для органа
- Воскресение, соч. 94 (1980) для сопрано, баритона, баса, дикторов, хора и оркестра
- Итальянская танцевальная серенада для щипковых инструментов.
- Соната, соч. 8 (1947) для виолончели и фортепиано
- Сонатина, соч. 13 (1949) для скрипки и фортепиано
- Сонатина, соч. 74 (1963) для органа
- Струнный квартет нет. 3, соч. 33 (1953)
- Симфония №. 1, соч. 14 (1949)
- Симфония №. 2, соч. 15 (1950)
- Тафельмузыка для щипковых инструментов
- Три дуэта, соч. 40 (1953) для двух скрипок
- Три маленькие пьесы, соч. 35 (ок. 1954) для фортепиано
- Три коротких пьесы, соч. 67 нет. 6 (1962) для органа
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Майкл Кубик (1999). Некролог члену BDZ Максу Бауманну. Журнал «Сорванная музыка» 4:154.