Jump to content

Мыслительный коллектив

Мыслительный коллектив , термин, возникший на немецком языке как « Denkkollektiv » польским и израильским врачом Людвиком Флеком , представляет собой сообщество исследователей, которые коллективно взаимодействуют в целях производства или разработки знаний, используя общую структуру культурных обычаев и приобретения знаний. [1] Во Флеке (1935) Флек определил научное производство знаний как прежде всего социальный процесс, который зависит от предшествующих открытий и практик таким образом, что ограничивает и обуславливает новые идеи и концепции. Он назвал эту общую коллекцию ранее существовавших знаний « денкстилем », или стилем мышления , и сформулировал сравнительную эпистемологию науки, используя эти две идеи.

Генезис и развитие научного факта

[ редактировать ]

Людвик Флек , польский и израильский врач и биолог, работавший в ХХ веке, разработал идею создания научных знаний как прежде всего социальной практики, зависящей от культурных и исторических практик, в которых находятся исследователи. Он развил эту идею с помощью серии примеров в эссе Entstehung und Entwicklung einer wissenschaftlichen Tatsache 1935 года , а также в одноименной книге, однако его идеи оставались практически незамеченными до тех пор, пока их повторно не открыл Томас Кун в 1960-х годах. [2] [а] В тексте Флек использует выявление сифилиса в конце 1800-х и начале 1900-х годов как пример научного факта, который был в высшей степени обусловлен историческим и социальным контекстом, в котором он был обнаружен. Флек сравнивает утверждение о том, что научный факт установлен, с утверждением типа «кто-то что-то признает», утверждением, которое бессмысленно без дальнейшего контекста. Он продолжает пример, заявляя, что так же, как предложение «Город А расположен слева от города Б» является неполным без системы отсчета наблюдения, такой как «к кому-то, идущему по дороге из города С в город Б», »» так и научное открытие является неполным без учета социальных практик, которые его обусловливают. [4]

Целью Флека в этой дискуссии было поместить открытие новых научных фактов, форму эпистемологического познания, в более обширную среду знаний, которая их охватывает. Вместе с идеей «Денкколлектива» он продвигает принцип, согласно которому любое открытие представляет собой взаимодействие по крайней мере трех вещей, а именно открытого явления, первооткрывателя и существующего пула знаний, из которого они черпаются. Взаимодействуя в обществе при производстве знаний, исследователи создают общие концепции и практики, которые они используют для обсуждения идей и открытий друг друга. [5] [6] Эти общие концепции и практики обеспечивают общий научный язык, на котором они могут общаться, и, следовательно, ограничивают возможности мышления, которыми могут обладать исследователи. Под влиянием определенного «стиля мышления», общих концепций и практик, упомянутых ранее, сообщество исследователей «разделяет общие признаки проблем и суждений, считающихся очевидными, совместные методы приобретения знаний и соглашаются в решении бессмысленных вопросов. " [7] В рамках этой концепции производства научного знания идеи, понятия и теории этих исследователей перманентно обусловлены их нынешним «стилем мышления» и не могут рассматриваться независимо от них.

В результате формулировки стиля мышления и концепций коллективного мышления Флек попытался поместить отдельного научного первооткрывателя в систему личностей, которая компрометирует сообщество взаимодействующих исследователей. С этой целью он утверждал, что единственный вклад личности в производство новых знаний — это определение результатов, вытекающих из установленных концептуальных предпосылок. По его словам, «предпосылки соответствуют активным связям и составляют ту часть познания, которая принадлежит коллективу». [4] Установление научного знания как такового является результатом связей между понятиями и идеями, которые закладываются сообществом исследователей и закладывают основу, на основе которой отдельные исследователи могут сделать свои выводы. Точно так же, как футболист не достигает незначительного прогресса в игре без взаимодействия с сотрудничающей командой, так и отдельный исследователь теряется без коллектива мысли, который формирует его подход к научной практике. Продолжая эту аналогию, можно сказать, что обмен идеями и понятиями между отдельными людьми в мысленном коллективе подобен пасам в футбольном матче, каждый раз приобретая новые направления и меняя импульс. С учетом более широкого коллектива и стиля практики научные открытия можно рассматривать как коллективные социальные продукты, находящиеся под влиянием конкретной среды, которая их окружает. [ нужна ссылка ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Харвуд утверждает иное, написав: «После войны он томился в безвестности, несмотря на мимолетное упоминание о нем Куна в «Структуре научных революций», пока немецкий ученый не открыл его заново в начале 1970-х годов». Он отдает должное В. Бальдамусу, «Роль открытий в социальных науках» (1972). [3]
  1. ^ Оба 2021 г.
  2. ^ Флек 1935 .
  3. ^ Харвуд, Джонатан (1986). «Людвик Флек и социология знания». Социальные исследования науки . 16 (1): 173–187. JSTOR   285293 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Флек 1979 , стр. 38–50.
  5. ^ Брорсон и Андерсен 2001 .
  6. ^ Пень 1988 .
  7. ^ Форстнер 2008 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Брорсон, Стиг; Андерсен, Ханне (2001). «Стабилизация и изменение феноменальных миров: Людвик Флек и Томас Кун о научной литературе». Журнал общей философии науки . 32 (1): 109–129. дои : 10.1023/А:1011236713841 . JSTOR   25171193 . S2CID   142759974 .
  • Флек, Людвик (1935). Возникновение и развитие научного факта - введение в теорию стиля мышления и мыслительного коллектива (на немецком языке). Базель: Швабе и Ко, издательский книжный магазин. OCLC   257469753 .
  • Стамп, Дэвид (1988). «Роль навыков в экспериментировании: чтение исследования реакции Вассермана Людвика Флека как примера экспериментального реализма Яна Хакинга». ПСА . 1988 : 302–308. JSTOR   192997 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 11637ee4167cab9fa1a4719199c4c5cd__1714427220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/cd/11637ee4167cab9fa1a4719199c4c5cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thought collective - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)