Мониторинг процесса программы
Мониторинг процесса программы – это оценка процесса программы или вмешательства. Мониторинг процесса подпадает под общую оценку программы. Оценка программы ответы на вопросы о социальной программе предполагает систематические . Примеры социальных программ включают программы школьного питания, профессиональное обучение в сообществе и амбулаторное обслуживание местного медицинского учреждения. Вопросы о социальной программе могут задавать спонсоры программы, разработчики, политики и даже налогоплательщики , которые хотят определить, эффективна ли конкретная программа. [1] Более конкретно, цели социальных программ включают, среди прочего, выявление сильных и слабых сторон программ, оценку воздействия программы, обоснование необходимости в дополнительных ресурсах и реагирование на атаки на программу. [1]
Мониторинг процессов
[ редактировать ]Помимо измерения потребностей, вкладов и результатов программы, оценки также контролируют процесс реализации программы. [1] В соответствии с [2] (стр. 171), мониторинг процесса программы «является систематическим и постоянным документированием [] ключевых аспектов эффективности программы, которое оценивает, работает ли программа так, как предполагалось, или в соответствии с каким-либо подходящим стандартом». Таким образом, мониторинг процесса программы предполагает систематический и непрерывный способ мониторинга определенных аспектов процесса программы, который показывает, насколько хорошо программа работает, если вообще работает. Эти мероприятия помогают облегчить эффективное управление программой, поскольку непрерывная оценка позволяет регулярно получать обратную связь о результативности программы. [2] к
Инструменты для сбора данных
[ редактировать ]Информационные системы управления (MIS) — это инструменты, которые часто используются оценщиками для мониторинга эффективности программы. MIS представляет собой совокупность данных об услугах, которые обычно предоставляются в рамках программы, персонале, предоставляющем эти услуги, предоставленном лечении и расходах, связанных с программой. Многие оценщики используют MIS в качестве основного источника данных при мониторинге процесса программы, поскольку MIS содержат всю соответствующую информацию о программе, необходимую для оценки. [2]
Мониторинг процесса с разных точек зрения
[ редактировать ]Конкретные действия, являющиеся частью процесса мониторинга, направлены на получение информации, подходящей с точки зрения группы потребителей , для которой предназначен мониторинг. [2] Ниже рассматриваются три ключевые группы потребителей:
С точки зрения подотчетности
[ редактировать ]Из-за внешнего финансирования менеджерам программ необходимо регулярно предоставлять спонсорам и спонсорам программы информацию о реализации программы, возникших проблемах и способах их решения. Менеджеры программы несут ответственность за то, как программа выполняется, что приводит либо к успеху, либо к провалу программы. [2]
С точки зрения управления
[ редактировать ]С точки зрения управления , мониторинг процесса направлен не только на выяснение того, как идет программа, но также на введение корректирующих мер, гарантирующих, что программа работает должным образом. В этом случае мониторинг процесса может осуществляться во время пилотного тестирования программы с целью поиска путей решения непредвиденных проблем. Мониторинг, ориентированный на управление, также может осуществляться в уже разработанных программах с целью получения информации об эффективности программы и о том, достигает ли целевая группа населения запланированное вмешательство. [2]
С точки зрения оценщиков
[ редактировать ]Чтобы оценить результаты программы, специалисту по оценке сначала необходимо отслеживать процесс, чтобы оценить реализацию вмешательства. Причина этого в том, что многие сбои программы происходят из-за сбоев в ее реализации. Следовательно, чтобы определить, были ли достигнуты запланированные результаты, оценщику необходимо оценить, как было реализовано вмешательство. [2]
Оценка процесса программы
[ редактировать ]Оценка процесса программы – это оценка того, как программа работает с точки зрения использования услуг и организации программы. Использование услуг проверяет охват программы с точки зрения предполагаемых услуг для предполагаемой целевой группы населения, тогда как организация программы проверяет, являются ли предоставляемые услуги теми, которые фактически заложены в программе.
Мониторинг использования услуг
[ редактировать ]В соответствии с [3] (стр. 136), целью многих программных проектов является обеспечение того, чтобы проектные услуги или выгоды достигли определенной целевой группы населения, определенной с точки зрения ее географических, экономических или демографических характеристик. В мониторинге процесса программы решающее значение имеет определение того, действительно ли намеченные цели получают программные услуги, предусмотренные для них в плане. Это имеет первостепенное значение, особенно в программах, которые носят добровольный характер и предусматривают изменение поведения, выполнение инструкций или изучение новых процедур. [2]
Охват и предвзятость
[ редактировать ]Охват относится к степени, в которой программа достигает намеченной целевой группы населения, тогда как смещение - это степень, в которой подгруппы целевой группы населения охвачены программой неравномерно. [2] (с. 200). Целью всех программ является полный охват, но очень немногие социальные программы когда-либо достигают полного охвата, что делает предвзятость проблемой.
Причинами предвзятости , среди прочего, являются:
- самоотбор : участие одних групп чаще, чем других;
- программные действия: благоприятствовать одним подгруппам и отвергать другие; и
- сливки : выбор наиболее успешных целей. [2]
В некоторых программах может наблюдаться избыточный охват, в результате чего программа фиксирует количество детей, значительно превышающее запланированные цели (например, схемы кормления). В зависимости от характера программы избыточное покрытие может быть дорогостоящим и проблематичным (например, социальные гранты). Однако большинству программ не удается достичь высокого уровня целевого участия либо из-за предвзятости в способах набора или удержания целевых лиц, либо из-за того, что потенциальные клиенты не знают о программе, не могут ее использовать или отказываются от нее. [2] (с. 185).
Измерение и мониторинг охвата
[ редактировать ]Избыточный и недостаточный охват являются основными проблемами при реализации программы , и их следует измерять и контролировать, чтобы определить степень их влияния на использование услуг. Эффективное использование услуг требует, чтобы программа обслуживала как можно больше людей, которые в них нуждаются, и очень мало тех, кто в них не нуждается. Недостатком этого упражнения является то, что люди могут искажать информацию, чтобы получить право на участие в проекте. [3] [2] определили три источника информации, которые можно использовать для оценки степени, в которой программа обслуживает соответствующую целевую группу населения:
- записи программы;
- опросы участников программы; и
- опросы сообщества.
Оценка предвзятости
[ редактировать ]При оценке предвзятости задаются такие вопросы, как: Все ли лица, имеющие право на участие в программе, участвуют в программе? Есть ли отчисления? Каков процент отсева? Каковы причины неучастия или отсева? Информация, полученная в результате ответов на эти вопросы, важна для оценки эффективности, ценности и возможной модификации программы с учетом потребностей целевой группы населения. [2] Для оценки предвзятости можно использовать те же методы сбора данных, которые упоминаются в разделе «Измерение и мониторинг охвата».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с О'Салливан, Р.Г. (2004). Практика оценки: совместный подход. Лондон: Публикации Sage
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Росси, П.Х., Липси, М.В. и Фриман, Х.Э. (2004). Оценка: систематический подход (7-е изд.) Лондон: Sage Publications
- ^ Jump up to: а б Валадес Дж., Бамбергер М. (1994). Мониторинг и оценка социальных программ в развивающихся странах: Руководство для политиков, менеджеров и исследователей Исследования развития EDI, Всемирный банк: США