Мировые моряки
Мировые моряки | |
---|---|
![]() | |
Роль | Планер |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Вельтенсеглер ГмбХ [ 1 ] |
Дизайнер | Фридрих Венк [ 1 ] |
Первый полет | 1921 [ 1 ] |
Количество построенных | 1 [ 1 ] |
Weltensegler GmbH — немецкая авиастроительная компания, основанная Фридрихом Венком , который стал ее техническим директором. [ 2 ]
Венк разработал бесхвостый планер и принял участие в соревновании по планеризму Рена 1921 года, проходившем в Вассеркуппе с 8 по 25 августа 1921 года. [ 2 ] [ 3 ]
дизайнер Александр Липпиш . Сотрудником был [ 2 ]
История
[ редактировать ]Фридрих Венк экспериментировал с моделями планеров с подросткового возраста и обнаружил, что бесхвостые планеры могут летать со стреловидным назад крылом и передним центром тяжести. Стабилизирующие моменты в конструкции Венка обеспечивались стреловидными законцовками крыла, установленными с отрицательным углом наклона относительно остальной части основной плоскости. [ 1 ]
После ограниченного успеха Венку посчастливилось заручиться финансовой поддержкой, что позволило ему основать Weltensegler GmbH для проектирования и реализации своих проектов. [ 1 ]
В 1921 году Вельтенсеглер участвовал в соревнованиях по планерам в Рене.
Той же весной Липпиш спроектировал Falke , моноплан с низкорасположенным крылом, который оказался конструктивно ненадежным. Крыло было снято и испытано как дельтаплан, затем было увеличено и зимой 1921-22 годов включено в учебный планер «Александер» . [ 2 ]
В 1923 году Фриц Стамер спроектировал еще один учебный планер « Бремен» , а Липпиш спроектировал его крыло. Липпиш также спроектировал еще один учебно-тренировочный самолет «Джявлар Аннамар» , который представлял собой подкосный моноплан. Позже компания Steinmann создала улучшенную версию. [ 2 ]
Планер для соревнований Rhön 1921 года.
[ редактировать ]Проектирование и разработка
[ редактировать ]Планер, построенный для соревнований Рена 1921 года, представлял собой моноплан с постоянной хордой и несмещенной центральной частью, простирающейся примерно до 2/3 размаха и двугранным углом около 10 градусов. Законцовки крыльев, прикрепленные к законцовкам центральной секции, были отклонены назад примерно на 45 градусов, при этом размытие увеличивалось к кончику, придавая вид чайки. Конструкция крыльев обеспечивалась тонкими нервюрами, лонжеронами и ферменной фермой открытого типа под поверхностями крыла от законцовок центроплана внутрь до мотогондолы пилотов, подвешенной от центра крыла. [ 1 ]
Органы управления полетом Weltensegler были нестандартными и уникальными и состояли из системы тросов и пружин, соединенных с ручкой управления пилота, чтобы деформировать законцовки крыла по желанию. Вытягивание ручки назад увеличивало отрицательный наклон законцовок крыла, создавая момент поднятия носа, и наоборот, нажатие ручки вперед ослабляло напряжение пружин в цепи, позволяя законцовкам уменьшать наклон, создавая момент опускания носа. Управление креном было аналогичным, но дифференциал с натяжением увеличивал одну сторону и отпускал другую. Необычный метод был уникален тем, что пилот не имел прямого контроля над законцовками крыла, полагаясь на изменение угла наклона с увеличением и ослаблением напряжения пружин. Ожидалось, что эта система также обеспечит повышенную стабильность по тангажу и крену за счет автоматического изменения угла наклона законцовок крыла. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Планер Weltensegler был собран в Вассеркуппе и был готов к соревнованиям 14 августа 1921 года. Пилотируемый Вилли Леушем, летчиком-испытателем компании Weltensegler, экипаж нес его легкой рысью и бросал вперед, навстречу ветру, поднимавшемуся по склону горы. Вассеркуппе. Weltensegler летел плавно, набирая высоту около 80 метров, но разворот влево закончился катастрофой, когда крен увеличился, а поворот превратился в спиральное пикирование с увеличением скорости полета. Нагрузки на крыло увеличивались в геометрической прогрессии по мере увеличения скорости, и вскоре крыло вышло из строя, упав на землю вместе с несчастным Леушем в гондоле кабины, который погиб при ударе. [ 3 ]
Несмотря на очень короткую карьеру Вельтенсеглера, он очень примечателен как первый планер, который начал парить и набирать высоту, что положило начало планерному спорту. [ 3 ]
Технические характеристики (планер для соревнований 1921 года)
[ редактировать ]Данные из [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Размах крыльев: 16 м (52 фута 6 дюймов)
- Площадь крыла: 22 м 2 (236,8 кв. футов)
Производительность
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Губчатый аист
- Липпиш Аист II
- Липпиш Аист III
- Липпиш Аист IV
- Lippisch Storch V
- Липпиш Аист VI
- Липпиш Аист VII
- Липпиш Аист VIII Марабу
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Саймонс, Мартин. Планеры 1920-1945 гг. 2-е исправленное издание. EQIP Реклама и Паблишинг ГмбХ. Кенигсвинтер. 2006. ISBN 3-9806773-4-6
- ^ Jump up to: а б с д и Липпиш, А.; Крыло Дельта: история и развитие , Университет штата Айова, 1981, страницы 2–4.
- ^ Jump up to: а б с Хофф, Вильгельм. «Технический меморандум № 100, Соревнования по парящим полетам в Рене, 1921 год». Национальный консультативный комитет по аэронавтике. Вашингтон, округ Колумбия. Июнь 1922 года.