За пределами карнавала
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2023 г. ) |
![]() | |
Автор | Джеймс Н. Грин |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Научно-популярная литература |
Опубликовано | 1999 |
Издатель | Издательство Чикагского университета |
Дата публикации | 1999 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Страницы | 407 |
ISBN | 0-226-30638-0 |
«За пределами карнавала: мужской гомосексуализм в Бразилии двадцатого века» — научно-популярная книга историка Джеймса Н. Грина, опубликованная издательством University of Chicago Press в 1999 году. [ 1 ] В книге подробно описывается развитие гомосексуальных субкультур, возникших в Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу , особенно в отношении геев. Португальский перевод книги был опубликован Editora da UNESP в 2000 году, а третье расширенное издание вышло в 2022 году.
«За пределами карнавала» — первая опубликованная книга Грина, которая считается классикой в области исследований гендера и сексуальности. За ним последовали « Мы не можем молчать: оппозиция бразильской военной диктатуре в США» в 2010 году и «Изгнание в изгнаниях: Герберт Дэниел, гей-бразильский революционер» в 2018 году.
Краткое содержание
[ редактировать ]В книге «За пределами карнавала» Грин фокусируется на бразильском гомосексуальном населении Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу . Несмотря на растущее признание населения в целом, геи по-прежнему сталкиваются с дискриминацией , и Грин решил сосредоточиться конкретно на геях, чтобы дать представление о маргинализированной группе и идентичности. Это также позволяет изучить бразильские концепции мужественности и женственности, что представляет собой приемлемое поведение и общие общественные ценности.
В книге подробно описана история общительности геев, начиная с конца XIX века. Источников того периода мало, поэтому Грин собрал информацию из отчетов полиции. Гомосексуализм не был явно противозаконным в Бразилии, поэтому вместо этого полиция арестовывала мужчин, занимавшихся сексом с другими мужчинами, за нарушение законов о публичной непристойности или бродяжничестве . Большинство этих сообщений произошло на рубеже 20-го века в Ларго-ду-Россиу, парке в центре Рио-де-Жанейро, ныне известном как площадь Тирадентис. В 1940-х годах и позже многие геи понимали свою сексуальность через гендерную бинарность: сексуальный партнер, с которым произошло проникновение, называемый бича (похожий на суку ), был подчиненным, а «настоящий мужчина», или бофе, был проникающим. Ранние исследования мужского гомосексуализма были сосредоточены на небольшой группе мужчин без какого-либо подтверждения. [ нужны разъяснения ] разнообразия внутри подгруппы. Мадам Сата , например, вела себя «мужски», но ей нравилось быть «пассивной» бича (или низом ) в сексуальных отношениях.
После Второй мировой войны произошел массовый приток мигрантов из других частей Бразилии в Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу. В этот период термин «entendido» использовался геями среднего класса для обозначения человека, который не вписывался в строгие активные или пассивные роли в сексе. В конце 1950-х годов бразильский социолог Хосе Фабио Барбоза да Силва провел исследование среди более широкой популяции геев, заявив, что прошлые исследования могли быть предвзятыми из-за того, что гомосексуализм рассматривался как болезнь , а не как естественное явление. Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу были одними из первых. [ нужны разъяснения ] начать выпускать самодельные информационные бюллетени, такие как «О Сноб» , посвященные исключительно гей-культуре и сплетням. Они распространялись в Рио в 1960-е годы.
Карнавальные гуляния в Рио-де-Жанейро позволили дрэг-исполнителям выйти на публику под прикрытием костюмов и праздника. В этих двух крупных городах стали более распространены гей-клубы с дрэг-шоу, а также рост трансвеститной проституции. В 1970-е годы в Бразилии возникло заметное движение за права геев, активисты которого выступали за законы, защищающие ЛГБТ-сообщество от дискриминации, а также за большее представительство в средствах массовой информации. Общенациональные разговоры о гражданских браках и насилии, а также возросшее представительство на карнавале породили растущее движение за национальное признание того, что гомосексуальная идентичность так же действительна, как и ее гетеросексуальные аналоги. [ 1 ]
Источники и публикации
[ редактировать ]Основными источниками для этой книги являются медицинские исследования, показания , автобиографии и личные интервью. Источником, который Грин использовал, в частности, в конце 19 века, является роман Бом-Криуло» « Адольфо Каминьи , который был опубликован в 1895 году и изображает гомосексуальные контакты в относительно позитивном свете. Однако современники Каминьи резко раскритиковали роман за освещение такой аморальной практики, отражающей настроения той эпохи. В 1930-х годах работа Леонидио Риберо «Гомосексуализм и эндокринология» была наиболее часто цитируемым исследованием, объясняющим биологические различия между «больными» геями и «здоровыми» гетеросексуальными мужчинами, предположительно из-за эндокринологического дисбаланса.
Beyond Carnival получил премию Хьюберта Херринга Совета Тихоокеанского побережья по латиноамериканским исследованиям за лучшую книгу и премию Литературного фонда Лямбда / премию Фонда Пола Монетта-Роджера Хорвица . [ 2 ] Издание на португальском языке « Além do Carnaval: a homo sexyidade men no Brasil do Century XX» было удостоено книжной премии Cidadania em Respect à Diversidade [Гражданство, уважающее разнообразие] от организаторов прайда в Сан-Паулу в 2001 году. В 2022 году редакция UNESP опубликовала расширенное третье издание португальскоязычной версии произведения с новой главой, посвященной периоду с 1980 по 2000 год.
Критический прием
[ редактировать ]В 2001 и 2002 годах Ричард Паркер , Чарльз Кляйн и Сьюзен Бесс высоко оценили способ признания Грином системных проблем, таких как насилие, угнетение, привилегии и стереотипы, как в историческом, так и в культурном контексте. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] В 2003 году Барбара Вайнштейн назвала работу Грина «поистине новаторской» и выразила одобрение «новаторскому и зачастую смелому стилю», в котором писал Грин. [ 6 ] [ несбалансированное мнение? ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б За рамками карнавала . Миры желаний: Чикагская серия о сексуальности, гендере и культуре. Издательство Чикагского университета.
- ^ «Джеймс Грин (Бразилия) — SourceWatch» . www.sourcewatch.org . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ Паркер, Ричард (2002). «Рецензируемые работы: За пределами карнавала: мужской гомосексуальность в Бразилии двадцатого века Джеймса Н. Грина». Американский исторический обзор . 107 : 261–262. дои : 10.1086/532218 .
- ^ Кляйн, Чарльз (2003). «Обзор книги Джеймса Н. Грина «За пределами карнавала: мужской гомосексуализм в Бразилии двадцатого века»» . Канадский журнал исследований Латинской Америки и Карибского бассейна . 28 : 315–317.
- ^ Бесс, Сьюзен (2001). «Обзор книги Джеймса Н. Грина «За пределами карнавала: мужской гомосексуальность в Бразилии двадцатого века». Журнал социальной истории . 35 : 470–471. дои : 10.1353/jsh.2001.0112 . S2CID 142580053 .
- ^ Вайнштейн, Барбара (2003). «Рецензируемые работы: За пределами карнавала: мужской гомосексуальность в Бразилии двадцатого века Джеймса Н. Грина». Америки . 59 : 444–447. дои : 10.1353/tam.2003.0031 . S2CID 144116865 .