Купаки, Фоцис
Останавливаться
Уцветный | |
---|---|
Координаты: 38 ° 32′N 22 ° 02′E / 38,533 ° N 22,033 ° E | |
Страна | Греция |
Административный регион | Центральная Греция |
Региональная единица | Фоцис |
Муниципалитет | Больной |
Муниципальная единица | Вардузия |
Население (2021) [ 1 ] | |
• Сообщество | 48 |
Часовой пояс | UTC+2 ( EET ) |
• Лето ( DST ) | UTC+3 ( спереди ) |
Регистрация автомобиля | ЯВЛЯЮСЬ |
Koupaki или Koupakio (греческий: κουπάκι или κουπάκιον) - это греческая деревня в муниципальной единице Вардузии, расположенной в северо -западной части Фоциса , к западу от плотины Морлос и в 5 км от Крокилео , бывшего места Вардий . Население: 48 (перепись 2021 года). В последние годы очень немногие остаются в зимние месяцы, но более 200 в летние месяцы.
География
[ редактировать ]Большая часть этого района гористая, лесная (дубовые и сосны) и пастбища, подходящие для производства скота, хотя в более ранние времена были широко практикованы смешанные скот и выращивание урожая. Деревня лежит на восточной стороне Коллин Пиргос. Несколько небольших ручьев проходят через деревню, но большую часть года сухие, за исключением дождливого зимнего сезона. На высоте более 830 метров (2720 футов) высота, он получает снег почти каждую зиму, но в целом деревня пользуется мягкой зимой и очень привлекательным климатом круглый год.
История
[ редактировать ]Основываясь на исторических отчетах из большей области, Купаки был заселен до 2000 года до нашей эры пеласгианцами, которые затем были вторглись дорианцами, чье присутствие в течение долгого времени дало имя Дориду в Большой регион. Атольцы следовали с 13 -го века до нашей эры, и в этом районе позже были захвачены ахейцы, македонцы, Галаты, Римляне и готы, завершающими разрушение древнего города Дорис. Позже настал очередь славян, болгар, каталонцы, норманны и, наконец, османские турки, с падением Константинополя в 1453 году нашей эры
До примерно 200 религиозных убеждений в большей области доминировали поклонение идолам и многобожие. Oracle of Delphi оказал значительное влияние во всем греческом мире как источник мудрого совета или пророческого мнения, обычно духовного по своей природе. Неудивительно, что христианство не могло легко соответствовать непогрешимому авторитету оракула, и говорят, что региону потребовалось более 100 лет, чтобы принять новую догму.
В течение почти 400 лет под османской оккупацией бедные и гористые деревни, такие как Купаки, не были любимыми местами для турок. Тем не менее, место возле Купаки, которое известно как Маравели, было в какой -то период во время османской оккупации «собственность» турка с вероятным именем Омаром Авелом или Авелем (от которого район, по -видимому, взял свое имя). Говорят, что район Маравели использовался в качестве пастбища для домашнего скота, чтобы удовлетворить потребности турка, который проживал в одном из крупных городов долины Морс на юге, поскольку турки предпочитали более богатые и более плодородные районы, а также безопасность и социальная структура, предлагаемая крупными городами. Фактически, эта относительная изоляция и этническая чистота горных людей, таких как Купаки, принесли с собой гордость и чувство чистоты и превосходства по сравнению с низменной. Хотя у последнего не было альтернативы, кроме как сожительство с турками, это считалось капитуляцией и постыдным компромиссом гористыми людьми.
Греческая война за независимость в 1821 году против османских турок обнаружила бурные гористые деревни в авангарде революции. В октябре 1828 года Дорида была окончательно освобождена, а провинция Стерея Эллас (буквально «твердая Греция») вместе с Пелопоннесом на юге состояла новая греческая нация. В 1837 году, менее чем через 10 лет после освобождения, правительство Греции было признано независимой сообществом и стало частью муниципалитета Крокиляона. Купаки называется отдельным сообществом впервые примерно в 1800 году французским историком и путешественником Чарльзом Поукевиллем, [ 2 ] кто называет деревню Копаки.
Нынешнее расположение деревни сформировало ядро для небольших поселений [ Постоянная мертвая ссылка ] вокруг этого. Медленно жители этих периферических поселений переехали в главную центральную деревню. Кроме того, начиная с 1830 года, деревня увидела приток людей из района вокруг города Миссолонги , к западу от Стереи -Хелласа. Героическое сопротивление города к туркам, которые дважды осаждали его как от моря, так и в середине 1820-х годов, стало легендой. Описания героизма из осажденного города побудили всех греков, включая Купаки, открыть свои гостеприимные руки; Но это также достигло далеких мест, и несколько мировых личностей того времени пришли на спасение города. Среди них был известный британский поэт Лорд Байрон , который сражался и умер в Миссолонги в 1826 году. Немногие из Миссолонги, переживших смелый Исход в 1826 году, вышли в горы, а некоторые прибыли в Купаки и другие деревни Дориды. Некоторые из новичков из Миссолонги фактически возникли из региона Эпируса , рваной гористой региона на северо-западе Греции. Они переехали на юг в провинцию Стерея -Хелласа, уже сражаясь за ее независимость, чтобы помочь войне и дышать в первом воздухе свободы.
К 1845 году началось строительство главной деревенской церкви, исключительно с местного серого камня и дубовых лучей. Эта работа была завершена с помощью личного добровольного труда, предлагаемого мужчинами и женщинами. Гравюры, увиденные сегодня на краеугольных камнях церкви, все еще очень вдохновляют. Они отражают глубокую духовность и дань уважения учреждению, которое сохраняло православие и греческий язык и культуру в течение почти 400 лет.
К концу 19 -го века и в начале 20 -го большего числа молодых людей из Купаки направилось к новому миру . Многие из них работали над строительством железнодорожной сети в Америке, [ 3 ] Другие служили в ресторанном бизнесе, традиции, которая длилась долгое время. Они ушли с намерением вернуться, но многие из них никогда не делали, и многие другие из их расширенной семьи и друзей пошли по их пути. Это было началом постепенного распада деревни, которая еще больше ускорилась в 1920 -х и 1940 -х годах с новыми направлениями, такими как Канада, Австралия и Новая Зеландия.
Люди
[ редактировать ]Фамилии в Купаки, как и везде в сельской Греции и за ее пределами, были сформированы сочетанием имени Отца (например, Panos ) и собственного имени потомства (например, Костас ). Таким образом, потомство было бы известно как панокостас , и это часто было принято в качестве фамилии для этой отрасли семьи. Точно так же, Митрос, потомство Джанниса, пошел бы под именем Джанномитроса и т. Д. Если бы отец был более выдающим Для священника ( папа на греческом языке), несущего имя Андреас , фамилия станет папандреасом . Наконец, физические характеристики также будут играть роль в предоставлении семей. Например, если Андреас оказался относительно коротким ( Kontos в греческом), его фамилия может стать коннтундреасом (следовательно, происхождение фамилии Konandreas ). В Купаки было около 5-6 оригинальных семей с этими длинными составными фамилиями, которые сформировали ядро деревни. Это были семьи Джанномитроса, Колимпариса, Конандреаса, Куфазимса, Насиопулоса и Цатухаса. У тех, кто приехал из Мессологии и Эпира после 1826 года, имели двухпространственные имена, например, goumas, nitsos, soulias, tsipras, Zohos, Zoupas, Zakkas и т. Д.
Две мировые войны и Греческая гражданская война , после Второй мировой войны , нанесли большой ущерб Купаки, как с точки зрения потерянного жизни, так и с помощью материального разрушения. Из 329 жителей в 1940 году только 187 оставался в 1951 году, отчасти в результате пострадавших от военных действий и частично из -за иммиграции. Деревня никогда не должна была восстановить свое старое прошлое, и к концу 1950 -х и 1960 -х годов большинство из тех, кто остался в городах (в основном Афины). К переписи 1970 года было зарегистрировано только 51 жители. Все время образование рассматривалось как единственный настоящий побег из -за трудностей деревенской жизни, и большинство семей пожертвовали всем, чтобы увидеть, как их дети заканчивают школу и поступают в университет. Это не было напрасным; У Купаки есть один из самых высоких выпускников университета на душу населения в Греции.
Деревня никогда не теряла сердца и умы своих людей, где бы они ни находились, и многие из них (в том числе из далеких мест, таких как Калифорния и Новая Зеландия) сходятся к ней, особенно в летние месяцы, чтобы помнить прошлое и насладиться Свежий горный воздух. Большинство домов, построенных по камню, были отремонтированы, чтобы получить выгоду от современных удобств. Деревня была подключена к региональной дорожной сети в 1952 году (грунтовая дорога), которая была проложена асфальтом в 1990 -х годах. Электричество достигло деревни в 1970 -х годах, а 1970 -е годы принесли также индивидуальное телефонное соединение (до тех пор деревня обслуживали один телефон, расположенный в главном продуктовом магазине в центре деревни).
У Купаки прекрасная церковь ( Agios Georgios [ Постоянная мертвая ссылка ] ) и имел функционирующую начальную школу, пока она не закрылась в 1957 году (из -за ограниченного числа учащихся, которые затем были обязаны посещать школу в соседней деревне Зорианос). Школа в настоящее время используется в качестве музея для местного искусства и ремесел. [ Постоянная мертвая ссылка ] Полем Купаки является местом рождения выдающихся людей, которые преуспели в науке, общественных жизни, международных организациях и в бизнесе.
Современные новости о Купаки напечатаны в ежеквартальном [ Постоянная мертвая ссылка ] '(Греческий: наш перекаток [ Постоянная мертвая ссылка ] ) опубликовано общиной Купаки в Афинах и распространяется по четырем углам мира. Новости о Купаки также можно найти на веб -сайте деревни (на греческом). Деревня представлена в книге «Лучшие мертвые, чем в разведении: судебное разбирательство по Панайоте» Лукаса Танасиса Конандреаса, в котором описывается убийство двоюродного брата его отца Панайоты Нитос ее оскорбительным мужем в 1950 -х годах и усилия ее семьи привести убийц к ответственности. [ 4 ] Книга получила премию Bronze Bronze Bronze Book Book. [ 5 ]
Население
[ редактировать ]
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Источник: переписи населения [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 1 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный «Население - Результаты переписи жилья 2021 г., постоянное население» Результаты населения 2021 года - перепись жилья, постоянное население по расчетам (на греческом языке). Геллическая статистическая власть. 29 марта 2024 года.
- ^ Путешествие в Грецию, Чарльз Поукевилль, Париж 1820–21
- ^ eg Карандриас, Иоаннис (15 июня 1894 г.) и Куфазиммес, Василиоиос (1 мая 1896 г.), Зарегистрирование Гражданской проекта Первой мировой войны, округ Кутенай, Айдахо - 1917-1918, http://files.usgwarchives.org/id/kotenai/ военные/WW1/K.txt Archived 2012-02-19 на The Wayback Machine
- ^ «Дома - лучше мертвым, чем разведен» . Лучше мертвы, чем в разводе . Получено 2018-03-28 .
- ^ «Победитель премии книги: Лучше мертвых, чем разведенный: суд над Панайотой | Ассоциация авторов научной литературы» . Ассоциация авторов научной литературы . 2015-08-13 . Получено 2018-03-28 .
- ^ Перепись населения Атолии с 1879 по 1981 год http://68.194.165.21:8091/aetolia/aetolia_census.htm [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Перепись населения и жилья 2001 (включая площадь и средняя высота)» (PDF) (на греческом). Национальная статистическая служба Греции. Архивировано (PDF) из оригинала 2015-09-21.
- ^ «Население - перепись жилья 2011. Постоянное население» (на греческом языке). Геллическая статистическая власть.