Дивергентный вопрос
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( декабрь 2008 г. ) |
Дивергентный вопрос — это вопрос , на который нет конкретного ответа, а скорее тренируется способность широко мыслить по определенной теме.
В образовании
[ редактировать ]Расходящиеся вопросы, популярные в исследовательском образовании , позволяют учащимся исследовать разные пути и создавать множество различных вариантов и альтернативных ответов или сценариев. Правильность может быть основана на логических проекциях, может быть контекстуальной или достигаться посредством базовых знаний, предположений, умозаключений, проекций, творчества, интуиции или воображения. Вопросы такого типа часто требуют от учащихся анализа, синтеза или оценки базы знаний, а затем прогнозирования различных результатов.
Простой пример расходящегося вопроса:
Запишите как можно больше различных вариантов использования следующих предметов: (1) кирпича, (2) одеяла.
Ссылки
[ редактировать ]- Гладуэлл, М. (2008) Выбросы . Hachette Book Group , Нью-Йорк , штат Нью-Йорк.
- Эриксон, Х.Л. (2007) Концептуальная учебная программа и инструкции для класса мышления . Таузенд-Оукс , Корвин Пресс.