Барабанщик

Барабан Педженг (также барабан типа Педженг) представляет собой разновидность литавр бронзового века, которые производились на архипелаге Индонезии между 1 и 2 веками нашей эры. Это один из лучших образцов металлообработки в Индонезии. [ 1 ] Примеры барабана Педженг бронзового века, такие как древняя Луна Педженг , является самым большим бронзовым барабаном в мире, что указывает на развитие техники литья металла и активную торговлю на архипелаге в первом тысячелетии нашей эры.
Археология
[ редактировать ]
Первая запись об использовании бронзы и железа на Индонезийском архипелаге относится примерно к 500 г. до н.э. Большинство самых ранних бронзовых предметов, вероятно, использовались для церемоний, например, сильно стилизованные топоры и литавры . Некоторые барабаны имели форму, известную как Донг Сон , тип бронзового барабана, который происходит из северного Вьетнама и распространен вдоль Зондских островов , например, Суматры , Явы , Нуса-Тенгары и даже до островов Кай возле Папуа . Распространение барабана Донг Сон на индонезийском архипелаге указывает на обширную торговлю между королевствами Юго-Восточной Азии в тот период. Другие бронзовые барабаны, найденные на архипелаге, представляют собой местные вариации, наиболее известными из них являются барабаны Педженг. [ 1 ]
Барабаны Педженг, названные в честь деревни Педженг бронзового века на Бали , были индонезийской вариацией барабана Донг Сон. Барабаны Педжэн отличаются от более раннего барабана Донг Сон тем, что имели более вытянутую форму и изготавливались из двух частей (мантии и тимпана), отлитых отдельно методом выплавляемой модели. Барабан Педженг был разработан на Индонезийском архипелаге и широко производился на острове Ява и Бали в первом тысячелетии нашей эры. Балийский вариант является одним из самых впечатляющих металлических артефактов позднего доисторического периода Индонезии. Луна Педженга, хранящаяся в деревне Педженг, является самым большим барабаном Педженга в мире. Такой огромный барабан имел бы большое социальное значение для владельцев. На Бали нет ни меди, ни олова, сырья для изготовления бронзы. Существование огромных бронзовых барабанов на Бали указывает на интенсивную межостровную торговлю между Бали и другими частями Индонезии в первом тысячелетии нашей эры. Торговля также была более обширной на Бали: керамика, украшенная рулетками в индийском стиле, была найдена в Сембиране и Пакунг в северной части Бали, что указывает на торговлю с Индией внутри архипелага в I или II веках нашей эры. [ 2 ]
Барабаны Педженг, возможно, использовались в качестве регалии королей или вождей, которые хотели считаться международной элитой. В Плавангане в захоронениях был найден барабан Педженг вместе с другими драгоценными предметами, такими как золотое ожерелье и железный наконечник копья. На Бали Луну Педженга , самый большой барабан такого типа, просто хранили в деревнях. [ 2 ] Барабан Моко Алора, барабан типа Педженг, до сих пор используется в качестве семейной реликвии, которой обмениваются во время свадебных церемоний.
Внешний вид и конструкция
[ редактировать ]
Барабан Pejeng имеет симметричный вид. Его форма состоит из трех частей: головки или барабанной перепонки вверху, среднего бочонка, к которому прикреплена ручка, и основания. Разница в конструкции между барабаном Педжэн и барабаном Донг Сон заключается в том, что барабанная перепонка выступает примерно на 25 сантиметров (9,8 дюйма) за пределы тела и была отлита отдельно от него. [ 2 ]
Барабаны Pejeng были изготовлены методом литья по выплавляемым моделям . Еще одно отличие барабана Донг Сон заключается в том, что корпус и барабанная перепонка барабана Педжэн иногда отливались отдельно, а не целиком. Вокруг полого глиняного стержня изготавливалась восковая модель в форме барабана. Стандартизированный геометрический рисунок человека или животного был отпечатан в воске с помощью вырезанных каменных форм. Геометрические узоры были отлиты на барабанной перепонке и верхних сторонах. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Беллвуд 2001 , с. 39.
- ^ Перейти обратно: а б с Я Вайан Картика 2001 , с. 43.
- ^ Беллвуд 2001 , с. 38.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Беллвуд, Питер (2001). «Церемониальные бронзы доклассической эпохи». В Микшиче, Джон (ред.). Древняя история . Индонезийское наследие. Архипелаг Пресс. ISBN 9813018267 .
- Я Ваян Ардика (2001). «Поздний доисторический Бали». В Микшиче, Джон (ред.). Древняя история . Индонезийское наследие. Архипелаг Пресс. ISBN 9813018267 .
