Jump to content

МПЛС-ТП

В телекоммуникациях многопротокольная коммутация по меткам — транспортный профиль (MPLS-TP) — это вариант протокола MPLS , который используется в сетях передачи данных с коммутацией пакетов. MPLS-TP — это продукт совместных усилий Инженерной группы Интернета (IETF) и Сектора стандартизации электросвязи Международного союза электросвязи (ITU-T) по включению транспортного профиля MPLS в архитектуры IETF MPLS и PWE3 для поддержки возможностей и функций пакетная транспортная сеть.

Описание

[ редактировать ]

MPLS-TP предназначен для использования в качестве технологии сетевого уровня в транспортных сетях. Это будет продолжение работы, начатой ​​экспертами по транспортным сетям ITU -T , в частности SG15, под названием T-MPLS . С 2008 года работа ведется в сотрудничестве между ITU-T и IETF . Необходимые расширения протокола MPLS разрабатываются IETF на основе требований, предоставляемых поставщиками услуг. Это будет приложение с коммутацией пакетов, ориентированное на соединение (CO-PS). Он предложит специальную реализацию MPLS, удалив функции, не относящиеся к приложениям CO-PS, и добавив механизмы, обеспечивающие поддержку критически важных транспортных функций.

MPLS-TP должен быть основан на тех же архитектурных принципах многоуровневой сети, которые используются в давно существующих технологиях транспортных сетей, таких как SDH , SONET и OTN . Поставщики услуг уже разработали процессы управления и рабочие процедуры, основанные на этих принципах.

MPLS-TP предоставляет поставщикам услуг надежную пакетную технологию, основанную на кольцевых транспортных сетях, и, таким образом, ожидается, что она будет соответствовать текущим организационным процессам и крупномасштабным рабочим процедурам, аналогичным другим технологиям пакетной передачи.

MPLS-TP — это недорогая технология L2.5 (если указанный ограниченный профиль реализуется изолированно), которая обеспечивает QoS , сквозное OA&M и защитное переключение.

В феврале 2008 года ITU-T и IETF договорились о совместной работе. [1] по проектированию МПЛС-ТП. На основании этого соглашения эксперты IETF и ITU-T будут совместно разрабатывать требования и решения. ITU-T, в свою очередь, обновит существующие стандарты T-MPLS. [2] на основе RFC, относящихся к MPLS-TP, перечисленных ниже.

Для MPLS-TP существуют следующие Рекомендации ITU-T . Некоторые из этих Рекомендаций заменяют те, которые применялись к T-MPLS до прекращения этой работы.

Рекомендация Заголовок
Г.8110.1 [3] Архитектура сети уровня транспортного профиля с многопротокольной коммутацией по меткам
Г.8112 [4] Интерфейсы для сети уровня транспортного профиля MPLS
Г.8113.1 [5] Механизмы эксплуатации, администрирования и обслуживания MPLS-TP в сетях пакетной передачи данных
Г.8113.2 [6] Механизмы эксплуатации, администрирования и обслуживания сетей MPLS-TP с использованием инструментов, определенных для MPLS.
Г.8121 [7] Характеристики функциональных блоков оборудования MPLS-TP
Г.8121.1 [8] Характеристики функциональных блоков оборудования MPLS-TP, поддерживающих механизмы OAM ITU-T G.8113.1/Y.1372.1
Г.8121.2 [9] Характеристики функциональных блоков оборудования MPLS-TP, поддерживающих механизмы OAM ITU-T G.8113.2/Y.1372.2
Г.8131 [10] Линейное защитное переключение для транспортного профиля MPLS
Г.8151 [11] Аспекты управления сетевым элементом MPLS-TP
Г.8152 [12] Независимая от протокола модель информации управления для сетевого элемента MPLS-TP

RFC или черновики

[ редактировать ]

Для MPLS-TP существуют следующие RFC или проекты IETF :

RFC Заголовок Черновик
RFC 5317 Отчет Объединенной рабочей группы (JWT) об архитектурных соображениях MPLS для транспортного профиля черновик-Bryant-mpls-tp-jwt-отчет
RFC 5586 Общий связанный канал MPLS черновик-ietf-mpls-tp-gach-gal
RFC 5654 Требования MPLS-TP черновик-ietf-mpls-tp-requirements
RFC 5718 Внутриполосная сеть передачи данных для транспортного профиля MPLS черновик-ietf-mpls-tp-gach-dcn
RFC 5860 Требования к эксплуатации, администрированию и обслуживанию (OAM) в транспортных сетях MPLS черновик-ietf-mpls-tp-oam-requirements
RFC 5921 Структура MPLS в транспортных сетях проект-ietf-mpls-tp-framework
РФК 5950 Структура управления сетью для транспортных сетей на базе MPLS проект-ietf-mpls-tp-nm-framework
RFC 5951 Требования к управлению сетью для транспортных сетей на базе MPLS черновик-ietf-mpls-tp-nm-req
РФК 5960 Архитектура плоскости данных транспортного профиля MPLS черновик-ietf-mpls-tp-data-plane
RFC 6215 Транспортный профиль MPLS Интерфейсы «пользователь-сеть» и «сеть-сеть» проект-ietf-mpls-tp-uni-nni
RFC 6291 Рекомендации по использованию аббревиатуры OAM в IETF черновик-ietf-opsawg-mpls-tp-oam-def
RFC 6370 Идентификаторы MPLS-TP черновик-ietf-mpls-tp-идентификаторы
RFC 6371 Структура эксплуатации, администрирования и обслуживания транспортных сетей на основе MPLS черновик-ietf-mpls-tp-oam-framework
RFC 6372 Транспортный профиль MPLS (MPLS-TP) Структура обеспечения живучести черновик-ietf-mpls-tp-survive-fwk
RFC 6373 Структура плоскости управления MPLS-TP проект-ietf-ccamp-mpls-tp-cp-framework
RFC 6375 Профиль измерения потерь и задержек пакетов для транспортных сетей на основе MPLS проект-ietf-mpls-tp-loss-delay-profile
RFC 6669 Анализ OAM MPLS-TP черновик-ietf-mpls-tp-oam-анализ
RFC 6426 Проверка подключения MPLS по требованию и отслеживание маршрутов черновик-ietf-mpls-tp-on-demand-cv
RFC 6378 Линейная защита MPLS-TP черновик-ietf-mpls-tp-linear-protection
RFC 6427 OAM управления сбоями MPLS черновик-ietf-mpls-tp-fault
RFC 6428 Упреждающая проверка подключения, проверка непрерывности и удаленная индикация дефектов для транспортного профиля MPLS черновик-ietf-mpls-tp-cc-cv-rdi
RFC 6478 Статус псевдопровода для статических псевдопроводов черновик-ietf-pwe3-static-pw-статус
RFC 6435 Блокировка транспортного профиля MPLS. Функции команд и обратной связи. черновик-ietf-mpls-tp-li-lb

Решения для вышеуказанных требований и рамок указаны ниже и находятся в стадии разработки: [13]

  • RFC 5718 Внутриполосная сеть передачи данных для транспортного профиля MPLS
  • RFC 5586 Общий связанный канал MPLS — определяет GAL/G-ACH.
  • RFC 5462 «Поле EXP» переименовано в «Поле класса трафика».
  • RFC 6435 MPLS Команда блокировки транспортного профиля и функции обратной связи
  • RFC 7087 Тезаурус для интерпретации терминологии, используемой в Интернет-проектах транспортного профиля MPLS (MPLS-TP) и RFC в контексте Рекомендации ITU-T по транспортной сети.
  • MPLS-TP ACH TLV (проект IETF)
  • Проактивная проверка непрерывности и подключения (индивидуальный проект)
  • Рекомендации RFC 6291 по использованию аббревиатуры OAM в IETF
  • MPLS-TP OAM на основе Y.1731 (индивидуальный проект)
  • Мониторинг производительности MPLS-TP (Индивидуальный проект)
  • RFC 6427 MPLS Управление сбоями, управление и обслуживание (OAM)
  • RFC 6378 Транспортный профиль MPLS (MPLS-TP) Линейная защита
  • RFC 7347 Предварительная стандартная линейная защитная коммутация в транспортном профиле MPLS (MPLS-TP)
  • Защита трафика MPLS-TP P2MP (Индивидуальный проект)
  • MPLS-TP OAM Подавление аварий (индивидуальный проект)
  • Взаимодействие MPLS-TP и IP/MPLS (индивидуальный проект)
  • Кольцевая защита MPLS-TP (индивидуальная тяга)
  • Расширение MPLS-TP LDP: не работает
  • Расширения MPLS-TP RSVP-TE: не работают.
  1. ^ «Решены проблемы совместимости ITU-T/IETF» . 15-я Исследовательская комиссия МСЭ-Т.
  2. ^ Результаты встречи по поводу эволюции T-MPLS_MPLS-TP.
  3. ^ «Архитектура сети уровня транспортного профиля с многопротокольной коммутацией по меткам» . Международный союз электросвязи. Декабрь 2011.
  4. ^ «Интерфейсы для сети уровня транспортного профиля MPLS» . Международный союз электросвязи. Август 2015.
  5. ^ «Механизмы эксплуатации, администрирования и обслуживания MPLS-TP в пакетных транспортных сетях» . Международный союз электросвязи. Ноябрь 2016.
  6. ^ «Механизмы эксплуатации, администрирования и обслуживания сетей MPLS-TP с использованием инструментов, определенных для MPLS» . Международный союз электросвязи. Август 2017.
  7. ^ «Характеристики функциональных блоков оборудования MPLS-TP» . Международный союз электросвязи. Ноябрь 2018.
  8. ^ «Характеристики функциональных блоков оборудования MPLS-TP, поддерживающих механизмы OAM ITU-T G.8113.1/Y.1372.1» . Международный союз электросвязи. Ноябрь 2018.
  9. ^ «Характеристики функциональных блоков оборудования MPLS-TP, поддерживающих механизмы OAM ITU-T G.8113.2/Y.1372.2» . Международный союз электросвязи. Ноябрь 2018.
  10. ^ «Линейная защитная коммутация для транспортного профиля MPLS» . Международный союз электросвязи. Июль 2014.
  11. ^ «Аспекты управления сетевым элементом MPLS-TP» . Международный союз электросвязи. Декабрь 2018.
  12. ^ «Протокольно-нейтральная информационная модель управления для элемента сети MPLS-TP» . Международный союз электросвязи. Декабрь 2018.
  13. ^ «Стандарт MPLS-TP» . wiki.tools.ietf.org . Архивировано из оригинала 1 июня 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 12f4135f90776269d74304ea8ffff2c5__1696613400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/c5/12f4135f90776269d74304ea8ffff2c5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MPLS-TP - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)